Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖКАХ ПОКРЬРГИП ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ,; содержащее смонтированные на раме вакуумируюадее приспособление, бункер для бетонной смеси и установленный за ним по ходу движения вибробрус , о т ли ч а ю щ е ее я тем. что, с целью повьлиения качества укладки дорожного покрытия за счет удаления избыточной влаги, оно снабжено бункером для материала прдстилающего слоя, установлены перед бункером для бетонной смеси, закрепленными на бункерах верхними и нижними эластичными фартуками, а ваку умирующее приспособление - гибкими с перфорацией водоотводяшими трубками с заглушенными свободными концами , размеъ енными под вибробрусом параллельно направлению движения и длина перфорирован шх частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0-8,0 раза больше расстояния между верхней и нижней плоскостями горизонтальных участков эластичных (Л фартуков бункера для бетонной смеси

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

МЮ Е01 С 19 48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3452593/29-33 (22) 10.06. 82 (46) 15.02.84. Бюл. Р 6 (72) В.И.Панасюк и И.В.Панасюк (71) Диепропетровский филиал Научноисследовательского института строительного производства Госстроя УССР (53) 693-546.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 379721-, кл . E 01 С 19/48, 1971 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ содержащее смонтированные на.раме вакуумирующее приспособление, бункер для бетонной смеси и установленный за ним по ходу движения вибробрус, отличающееся тем, ..Я0„„73357 А что, с целью повышения качества укладки дорожного покрытия за счет удаления избыточной влаги, оно снабжено бункером для материала подстилающего слоя, установлены перед .бункером для бетонной смеси, закрепленными на бункерах верхними и нижними эластичными фартуками, а вакуумирующее приспособление — гибкими с перфорацией водоотводящими трубками с заглушенными свободными концаья, размещенными под вибробрусом параллельно направлению движения и длина перфорированных частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0-8,0 раза больше расстояния между верхней и нижней плоскостями I горизонтальных участков эластичных фартуков бункера для бетонной смеси.

1073357

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве бетонных покрытий, например дорожных.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является бетоноукладчик, включающий корпус с . бункером,на раме, вибробрус и Упругокольцевой метатель с двигателем, которые установлены внутри вакуумного корпуса, подсоединенного к ваку- t0 умирующему оборудованию (1) .

Известный беточоукладчик обеспечи-. вает обеэвоздушивание бетонной смеси, однако он не позволяет удалять избыточную воду затворения иэ бетоной смеси. Значительные трудности возникают. при герметизации вакуумного корпуса. Кроме того, известный бетоноукладчик не производит укладку подстилающего слоя, который необходим при устройстве бетонных покрытий и характеризуется длительностью укладки дорожного покрытия.

Цель изобретения - повиаение ка-, чества укладки дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, содержащее смонтированные на раме вакуумирующее приспособление, бункер для бетонной смеси и установленный эа 30 ним по ходу движения вибробрус, снабжено бункером для материала подстилающего слоя, установленным перед бункером для бетонной смеси, закрепленными на бункерах верхними 35 и нижними эластичными фартуками, а вакуумирующее приспособление - гибкими с перфорацией водоотводящими трубками с заглушенными свободными концами, размещенными под вибробру- 4О сом параллельно направлению движения, причем шаг размещения трубок в поперечном направлении и длина перфорированных частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0-8,0 раза больше расстояния между верхней и нижней плоскостями горизонтальных.участков эластичных фартуков бункера для бетонной смесй.

Шаг Т перфорированных трубок выбран из условия качественного уп"": лотнения бетонного покрытия. В случае Т ) 3,5 Н, где Н - расстояние между верхней и нижней плоскостями горизонтальных участков эластичных

Фартуков бункера для бетонной смеси, 55 не достигается равномерное удаление избыточной воды эатворения из СлОя бетонной смеси. При Т 4 2,0 Н образуется излишняя устотность подстилающего слоя. Дяина 1, перфорированных 6О концов трубок составляет 5,0-8,0 величины Н. При 1 > 8,0 Н значительно возрастают усилия, иеобходиьие для перемещения гибких трубок, что может привести к их обрыву. При r- 5,0 Н из-эа сокращения эоны пониженного давления в поцстилающем слое понижается степень обезвоживания бетонной смеси, а значит и прочность бетона.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, общий вид; на фиг, 2 — разрез A-А на фнг. 1.

Устройство для укладки дорожных покрытий иэ бетонных смесей содержит смонтированные на раме 1 по ходу движения вакуумирующее приспособление

2, бункер 3 для материала подстилающего слоя (например песка), бункер 4 для бетонной смеси и вибробрус 5 ;

Бункеры 3 и 4 снабжены эластичными фартуками, состоящими из верхних

6 и 7 и нижних 8 и 9 участков.

Вакуумирующее приспособление 2 снабжено гибкими и с перфорацией водоотводящими трубками 10 с заглушенными свободными концами, которые размещены под вибробрусом параллель но направлению движения, причем шаг размещения трубок в поперечном направлении и длина перфорированных частей их свободных концов соответственно в 2,0-3,5 и 5,0.-8,0 раза боль

are расстояния между верхней 7 и нижней 8 плоскостями горизонтальных участков эластичных фартуков бункера 4 для бетонной смеси.

Доэирование и упл:этнение укладываемой бетонной смеси осуществляется эластичными фартуками 7 и 8. Вибробрус 5 закреплен на бункере 4 для, бетонной смеси связями 11, имеющими

ФормУ параллелограмма, что обеспечивает сохранение планирующей поверхностью вибробруса горизонтального положения при перемещении его в sepтикальной плоскости, которое осуществляется винтовым механизмом

12. Бункеры 3 и 4 снабжены винтовыми регулятораья 13 толщины слоя песка и бетонной смеси. Гибкие трубки 10 через шланги 14, вакуум-коллектор -: соединены с вакуумирующим приспособлением 2.

Устройство работает следукицим образом.

Через верхние срезы бункеров 3 и 4 производится их загрузка песком и бетонной смесью. Через нижние срезы бункера 3 для песка и бункера 4 для бетонной смеси, которые снабжены эластнчныья фартуками, производится дозированная выгрузка и уплотнение песка и бетонной смеси.

При передвижении рамы 1 происходит последовательная. укладка слоя песка и слоя бетонной смеси (направление движения показано стрелкой). Носред ством гибких перфорированных трубок

10, соединенных с вакуумирующим приспособлением, давленке в подстилающем слое песка понижается до 151073357

Н

Пример, В

0,1

0,1

0,1

0,2

То же

0,1 3

0,3

0,4

0,1

О, 1

0,5

Таблица2

Длина перфорации трубок 1., м

Расстояние между уп- лотнителямиН,м

Пример, М

Скорость передвижения бетона укладчика, м/с

Количество удаленной воды, % (.

0,1

0,2

0,01

0,4

0,01

0,6

0,01

20,5

0,01

0,8

22,5

0,01

0,1

1,0

10

40 кПА, при этом подсос воздуха через открытую поверхность песка остается весьма незначительным вследствие того, что толщина слоя песка значительно меньше расстояния от перфорированной части трубки 10 до открытой поверхности песка. По мере обезвоживания бетонной смеси производится перемещение устройства, и в процесс вакуумирования вовлекаются новые участки бетонного покрытия.

Частично обезвоженная бетонная смесь уплотняется и заглаживается вибробрусом 5. Вибрация и вакуумирование бетонной смеси осуществляется совместно и непрерывно. Слой песка, укла жваезмй бункером 3, является одновременно и подстилающим слоем, и фкльтрующим материалом, предотвращающим попадание цементных частиц в перфорированные трубки 10 и вакуум-систему. Совместное воздействНе

Расстояние трубок Т, между уплотнителями

Н, м на слой песка давления, величина которого достигается 8500 кг/м (88 кПа), вибрации и потока воды, удаляемой из бетонной смеси, Обеспечивает его значительное уплотнение.

Давление на слой песка обусловлено разностью между атмосферным давлением и давлением в песке, создаваемям посредством перфорированных трубок

10. Бетонное покрытие на таком под t0 стилающем слое в процессе эксплуатации дает весьма незначительные и равномерные осадки.

В табл. 1 и 2 приведены результаты лабораторных испытаний, .служащие основой для оптимизации параметров шага T перфорированных трубок и длины L перфорированных участков.

Применение .предлагаемого устройст2О ва позволяет повысить качество ук,ладки дорожного покрытия.

Таблица 1

Равномерность удаления воды из бетонной смеси

Обезвоживание бетонной смеси осуществляется равномерно

Наблюдается некоторая неравномерность обезвоживания

Обезвоживание неравномерно

1073357

Составитель Е. Шуленина.

Редактор С. Лисина Техред A,Вабниец Корректор И, Шарошю, Заказ 284/27 . Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проеткная, 4

Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх