Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ даНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп, направляющую полую штангу , падакщий груз и подъемно-сбрасывакйцеё приспособление, о т л и ча ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности измерений, оно снабжено по{шнем, a контактная поверхность штампа выполнена с кольцевыми проточками и каналами, соединяющими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прокладкой, при этом поршень установлен в полости штанги и связан с падающим гру-.. зом.

СОЮЗ ОООЕТОНИХ

ШАРП

РЕСГМЫИН ае (u) ЗИ9 01 С 23 07:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "":- . - .."3

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3507996/29-33 (22) 04.11.82 (46) 15.02.84. Вюл..ю 6 (72) И.П.Щишин и Ю.В. Мамеев (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт "СоюздорНИИ" (53) 625.8.001. 4 (088.8) (56) 1 ° Second international

conference on the structura i

design of aspha lt paoleents pro"

ceedings М! chigum, USA, 1976, р. 647.

2. Иванов Н.R..è др. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд. М., "Транспорт", 1973, с. 258. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп, направляющую полую штангу, падающий груз и подъемно-сбрасывакццее приспособление, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения тОчности измерений, оно снабжено поршнем, а контактная поверхность штампа выполнена с кольцевыми проточками и каналами, соединяющими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прокладкой, при этом поршень установлен в полости штанги и связан с падающим гру-. зом.

1073359

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки несущей способности дорожных одежд.

Известно устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляющую штан-. гу, падающий груз и подъемно-сбра-! сывающее приспособление (1) .

Недостаток устройства состоит в отсутствии фиксации штампа на по- 10 верхности дорожной одежды.в процессе испытания, что приводит к искажению результатов измерениЯ вследствие его возможного смещения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляющую полую штангу, подающий груз и подъемно-сбрасывающее приспособление (2), Однако известное устройство характеризуется большой трудоемкостью его установки и наладки, а также недостаточной точностью измерений, вызываемой .возможностью смещения штампа при создании ударной нагрузки.

Цель изобретения — снижение тру.доемкости и повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что устрой- ЗО ство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее штамп, направляющую полую штангу, падающий груз и подъемно-сбрасывающее приспо-. собление, снабжено поршнем, а кон- 35 тактная поверхность штампа выполнена с кольцевыми проточками и каналами, соединяющими их между собой и с полостью штанги, и снабжена герметично приклеенной к ней эластичной прок- 4О ладки, при этом поршень установлен в полости штанги и связан с падающим грузом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1; на фиг.3контактная поверхность штампа.

Устройство содержит штамп 1, направляющую -штангу 2, падающий груз 3, кольцевые проточки 4 на контактной поверхности штамна, каналы 5, соеди- 50 няющие кольцевые проточки с полостью штанги, в которой размещен поршень б, связанный тросом 7 через блок 8 с падающим грузом. На оголовнике штанги укреплен ручной вороток 9 55 для подъема груза. На контактной поверхности штампа герметично прикле= ена эластичная прокладка 10, прилегающая к дорожному покрытию 11, Устройство работает следующим образом..

На очищенный участок поверхности дорожного покрытия устанавливают штамп 1 устройства, предварительно нанеся на его контактные поверхности консистентную смазку для предотвращения прохода воздуха между прокладкой 10 и дорожным покрытием 11. Таким образом, кольцевые проточки штампа образуют с покрытием замкнутую полость, изолированную прокладкой.

Поршень 6 перед установкой на покрытие переводят в крайнее нижнее положение в штанге 2. Подготовив необходимые приборы для замера осадки штампа в процессе ударного нагружения, а также проверив качество прилеганйя штампа к покрытию, поднимают груз 3, в верхнее положение ручным воротком 9 и соединяют его с поршнем тросом 7, перекинутым через блок 8.

При сбрасывании груза для осуществления динамического нагружения поршень в штанге выдергивается вверх эа время падения груза, равное десятым долям секунды (для высоты падения

1 м это время составляет 0,32 c) .

Так как объем воздуха, замкнутый в пространстве между покрытием и штампом, значительно меньше объема полости штанги, освобождаемой поршнем (соотношение объемов не менее 1:15), а воэможности фильтрования воздуха через покрытие характеризуется временем девакуумирования, составляющим в зависимости от плотности покрытия от 30 с до 1 мин, при выдергивании поршня в полости под штампом создает» ся разрежение, которое удерживает штамп от смещения при ударном нагружении.

При переходе на другой участок или при повторных замерах на том же месте испытания проводятся аналогично вышеуказанному.

Снижение трудоемкости измерений обеспечивается простотой установки устройства на .покрытие. Точность измерения вертикальной деформации дорожной одежды повышается по сравнению с применением известных устройств в среднем На 20-25%, что обусловлено отсутствием каких-либо смещений штампа при создании ударной нагрузки.

1073359

ВНИИПИ Заказ 284/27 Тирах 519 Подписное филиал ППП "Патент",. r. Уагород, уа.Проектная, 4

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх