Устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий

 

СОЮЗ СОНвТОНИХ

ППППППП

РЕСПУБЛИК

ОЯ (11}

3 Я) Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПП CC TOPCKOOTO CWIWWlhCTC V

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP

ПП I ПППППП (21) 3534381/29-33

;(22) 05 ° 01.83. (46) 15.02.84 Бюл.. В 6 (72) И.И.Фриматейн (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-иссле= довательский институт "РипродорНИИ" (53) 69.002.56s625.7(088,8) (56) 1 . Елисеев Б.И. и др. Методы . и приборы для оперативного контропя шероховатости дорожных покрытий.

"автомобильные дороги",. В 12, 1976

2. "Чад Иепев: Мед Hakretextur

och Nftretextur", "Rapport %items

Vayech Traf! Ынеа1tut", f976, v.З»

В 163, р. 17, f 14. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИИ АКРОШЕРО ОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее открытый снизу .короб, s ниж-. . ней части которого закреплена матрица с металлическими иглами, установленными в ее пазах с возможностью вертикального перемещения, и измеритель .положения верхних концов игл, о тл и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности и точности измерений, оно снабжено изолированной металлической пластиной, расположенной над матрицей параллельно ей, а измеритель положения верхних концов игл выполнен в виде блока измерения электрической . емкости, образованной иэолнровайной Е металлической пластиной н верхними концами)и игл.

1073361

Изобретение относится к контролю физико-механических свойств дорожных покрытий, а именно к определению параметров шероховатости °

Известно устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий, содержащее 150 иголок, размещенных вертикально в одной плоскости на иглодержателе, установленном на покрытии, и шаблон для 10 измерения вертикального положения игл в виде прозрачной линейки (1) .

Однако известное устройство характеризуется высокой трудоемкостью и неудобством в работе, а также не- 15 достаточной представительностью и точностью измерений.

Наиболее близким к изобретению является устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий, содержащее открытый снизу ко-. роб, в нижней части которого закреплена матрица с металлическими иглами, установленными в ее пазах с возможностьЮ вертикального перемещения, и измеритель положения верхних концов игл (2g.

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой оперативности и точности измерений, так как в качестве измерителя положения верх- ЗО них концов игл в нем использован стрелочный индикатор.

Цель изобретения — повышение оперативности и точности измерений.

Цель достигается тем, что уст- 35 ройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий, содержащее открытый снизу короб, в нижней части которого закреплена матрица с металлическими иглами, ус- 4g танонленными s ее пазах с возможностью вертикального перемещения, и измеритель положения верхних концов игл, снабжено изолированной металлической пластиной, расположенной над матрицей параллельно ей, а измеритель положения верхних концов игл выполнен в виде блока изме. рения электрической емкости, обра- ° зованной изолированной металлической пластиной и верхними концами игл.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, про дольный разрез. 55

Устройство содержит короб 1 с основанием 2 и крышкой 3. В основании 2 выполнено прямоугольное отверстие 4. Внутри корпуса 1 параллельно основанию 2 укреплена матрица 5 с металлическими иглами б, установленными в пазах 7 матрицы с . возможностью вертикального перемещения.

Параллельно матрице 5 внутри короба 1 с помощью изоляторов 8 укреплена металлическая пластина 9.

Поверхность 10, образованная верхними концами игл 6, и плстина 9 представляют собой электрический конденсатор, емкость. которого зависит от положения верхних концов игл б. Для увеличения начальной емкости конденсатора в качестве игл б могут быть использованы тонкие гвозди со шляпками, которые не выпадают иэ пазов 7 матрицы 5, что не требует выполнения для игл специальных зажимов

Схема измерения указанной емкбсти и батарея питания — размещены в блоке 11 на плате 12, прикрепленной с помощью изоляторов 13 к нижней поверхности крышки 3. К блоку 11 подключен установленный на крышке

3 прибор 14, проградуированный в единицах измерения макрошероховатости дорожных покрытий. На крьмке установлены также выключатель питания и рукоятки настройки (не показаны):

Определение макрошероховатости дорожных покрытий осуществляют следующим образом.

Перед началом измерений устройство устанавливают основанием 2 на гладкую горизонтальную поверхность, в результате чего верхние концы игл б размещаются в одной плоскости, параллельной металлической пластине 9. В этом положении устройство включает питание и с помощью рукоят ки настройки на шкале прибора 14, выставляют начало отсчета (нуль).

При проведении измерений устройство с настроенным таким образом блоком измерения емкости устанавливают на контролируемую поверхность дорожного покрытия. При этом вследствие неровностей на покрытии положение верхних концов игл матрицы изменяется и, следовательно, изменяется емкость образованного ими и металлической пластиной конденсатора. По показанию прибора 14, фиксирующего изменение емкости, судят о макрошероховатости контролируемой поверхности.

Последовательно переставляя устройство на одном и том же или на другом участке покрытия, измерения повторяют и по полученным данным определяют среднее значение макрошероховатости.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства обусловлена существенным снижением времени и повышением точности определения макрошероховатости по сравнению с известными- устройствами. Это

1073361

Составитель Д. Мелуришвили

Редактор С, Лисина Техред A,Бабинец Корректор М. лароши

Заказ.284/27 Тираж 519

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rro делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 достигается за счет практически мгновенного получения результов отсчета, что обеспечивает возможность многократного проведения измерений и усреднения получаемых результатов.

Устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий Устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий Устройство для определения макрошероховатости дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх