Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРАпо авт.св. 939661, отличающийся тем, что, с целью повышения нащежности его работы, боковые части ножа связаны со средней посредством прикрепленных к их тыльным сторонам коробчатых балок, в средней.из которых телескопически размещены балки с боковыми частями ножа, при этом элементы поперечных направляющих, связывающих боковые части ножа с днищем, выполнены из паргшлельно закрепленных на. днище стержней и из прикрепленных к внешним концам боковых частей ножа вертикальных листов, сквозь которые пропущены параллельные стержни. Кл С оо 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Е 0 2 F 3 6 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 939661 (21) 3382592/29-03 . (22) 14 ° 01.82 (46) 15 02 84. Бюл М б (72) Н.A. Ульянов и И.A. Барсуков (71) Воронежский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный .институт (53) 621.878.6(088 8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР

9 939661, .кл, Е 02 F 3/64, 1980 (прототип) . (54)(57) КОВШ СКРЕПЕРА*по авт.св.

Р 939661, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, боковые части ножа связаны со средней посредством прикрепленных к их тыльным сторонам коробчатых балок, в средней из которых телескопически размещены балки с боковыми частями ножа, при этом элементы поперечных направляющих, связывающих боковые части ножа с днищем, выполнены из параллельно закрепленных на днище стержней и из прикрепленных к внешним концам боковых частей ножа вертикальных листов, сквозь которые пропущены параллельные етержни.

1073389

35 стержням 15 скользят втулки .22 подвижной опоры, задающие направление движения внешним концом подвижным частям 7. Для привода подвижных частей 7 ножа применяется гидроцилиндр 24 с двумя штоками, установленные на днище 5 при помощи опоры

26. Штоки цилиндра 24 соединены с проушинами 23. Трубопроводы 27 и 28 подводят жидкость от насоса к гидроцилиндру 24. Для синхронной работы левой и правой боковых частей 7 ноИзобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам, загружаемым с помощью силы тяги трактора-тягача.

По основному авт.св. 9 939661 известен ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище, нож из жестко за-. крепленной средней части и подвижных боковых частей и привод перемещения последних. Боковые части ножа смонти- 10 рованы на днище с возможностью поперечного возвратно-поступательного перемещения и имеют вертикальные подрезные ножи. При этом боковые части ножа смонтированы на днище 5 посредством поперечных направляющих в виде призматических брусов, размещенных в пазах бруса, жестко связанного со средней неподвижной частью ножа (1) .

Для обеспечения надежности работы ножевой системы требуется высокая точность размеров призматических брусов и пазов. Однако в процессе эксплуатации этого устройства, изза работы в условиях абразивной среды, какой является грунт, может происходить интенсивный износ призматических брусов и направляющих пазов, что ведет к нарушению точности посадки брусов в направляющих пазах и, как следствие, возникает возможность перекосов, заеданий подвижных ножей.

Кроме того, для обеспечения прочности соединения ножей с днищем необходимо применять листы и брусья, имеющие значительные размеры поперечных сечений, что вызывает лишний расход металла на изготовление ножевой системы, увеличивает вес скрепера. 40

Целью изобретения является повышение надежности работы ковша скрепера.

Цель достигается тем, что в ковше скрепера боковые части ножа свя- 45 .заны со средней посредством прикрепленных к их тыльным сторонам коробчатых балок, в средней из которых размещены балки с боковыми частями ножа, при этом элементы поперечных направляющих, связывающих боковые части ножа с днищем, выполнены из параллельно закрепленных на днище стержней и из прикрепленных к внешним концам боковых частей вертикальных листов, сквозь которые пропущены 55 параллельные стержни.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — вид A на фиг.1; на фиг,4 - разрез Б-Б на 60 фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.б - разрез Г-Г на фиг.3.

Ковш скрепера включает боковые стенки 1, переднюю 2 и заднюю 3 поперечные балки, буфер 4, днище 5, среднюю неподвижную часть б ножа и боковые подвижные части 7 ножа. Днище 5 осуществляет связь ножевой системы с боковыми стенками 1 ковша.

Оно выполняется в виде сварной конструкции, состоящей иэ ряда продольных 8 и поперечных 9 швеллеров, закрытых сверху листом 10. В передней части днища, по его центру, расположены листы 11 и 12, к которым крепится средняя неподвижная часть б ножа. Козырек 13, ребро 14, лист

10 и швеллеры 8 и 9 образуют пространство для размещения направляющих стержней 15 и предохраняют их от контакта с грунтом. Коробчатая балка

16 средней части б ножа служит для размещения в ней боковых частей 7 ножа с коробчатыми балками 17. Роликоопоры 18 уменьшают силу трения между балками 16 и 17. Передний лист 19-служит подножевой плитой, к которой крепятся режущие элементы

20, легко заменяемые при их износе.

Левая и правая подвижные части 7 ножа также. имеют съемные режущие элементы.

Размеры внешнего профиля боковых частей 7 ножа с балками 17 соответствуют внутренним размерам коробчатого профиля балки 16 ° Внутренний конец балки 17. с роликоопорой 18 постоянно находится внутри балки

16, а внешний конец закреплен на подвижной опоре, выполненной в виде вертикального листа 21. Передняя часть листа 21 участвует в разрушении грунта, а задняя часть служит опорой скольжения для внешнего конца боковой части 7 ножа. В задней части листа 21 имеются две направляющие втулки 22 и две проушины 23 для крепления штока гидроцилиндра

24. Проушины 23 обеспечивают жесткость конструкции подвижной опоры в горизонтальной плоскости. Система параллельных направляющих позволяет боковым частям 7 перемещаться без перекосов и заеданий внутри коробчатой балки 16. Она состоит из круглых стержней 15, расположенных по краям днища 5 и закрепленных в отверстиях ребер 25 и боковых стенок 1..

Направляющие стержни 15 установлены строго параллельно. По направляющим

1О733ЕЭ цриг. 2 жа подвод жидкости в штокавые полости осуществляется от одного трубопровода.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Перед началом копания вертикальные листы 21 располагают у боковых стенок 1. Подвижные части 7 ножа .и штоки гидроцилиндра 24, управляющего этими частями ножа, полностью выдвинуты. Внешний конец балки 17 подвижной части 7 ножа опирается на вертикальный лист 21, а внутренний ; на край балки 16 средней части 6 ножа. В таком положении боковая часть 7 ножа заходит в среднюю 6 на 25-30 мм. Таким образом, опоры у подвижных частей 7 ножа -жестко фиксируют их положение при копании, но оставляют возможность перемещения внутрь балок 16 средней части

6 ножа. Сопротивление копанию, воспринимаемое частями ножа 6 и 7, передается на днище 5 и боковые стенки

1, Для уменьшения ширины копания подается давление жидкости в штоковые полости цилиндра 24. В результате приложения усилия от штоков цилиндра 24 к проушинам 23 вертикальных листов 21, они будут скользить на втулках 22 по направляющим стержням 15. Связанные с вертикальными листами 21, подвижные части 7 ножа будут постепенно входить внутрь балки 16 средней части 6 ножа. Посколь10 ку длина неподвижной части 6 ножа равна суммарной длине двух подвижных частей 7 ножа, то последние полностью войдут внутри балки 16 средней части 6 ножа и не будут. прини)5 мать участия в разработке грунта.

Перед началом нового циКла подвижные части 7 ножа возвращаются в исход ное положение, т.е. устанавливаются у боковых стенок ковша.

Использование изобретения позволит значительно повысить надежность работы ковша скрепера, уменьшить вес металлоконструкции и снизить затраты на его изготовление.

1073389 диск 4 ри8 3 б-b

ñ77èå. 6

r.Óæãoðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1063946

Скрепер // 1060769

Скрепер // 1059076

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх