Предохранительная муфта

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая неподвижную и под вижную по оси кулачковые полумуфты, подпружиненные одна, к другой пружинным блоком , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагрузки на кулачки при перегрузке, она снабжена упорным узлом, выполненным в виде расположенного между подвижной по оси потлумуфтой и пружинным блоком кронштейна и смонтированных на нем рычагов, контактнруюших одним концом с пружинным блоком а другим - с выполненным на торцовой поверхности подвижной по оси полумуфты , скосом. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена пружиной сжатия, расположенной между подвижной по оси полумуфтой и кронштейном. (Л

„„SU„„1073506 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) F 16 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕНИг»"

r, 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514321/25-27 (22) 26.11,82 (46) 15.02.84.Бюл.№ 6 (72) В. А, Савельев (53) 621,825.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 202781, кл. F 16 D 7/00, 1976.

2. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А, Справочник по муфтам.

Л., «Машиностроение», 1974, с. 264, рис.

VII.7 (прототип). (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА, содержащая неподвижную и под.вижную по оси кулачковые полумуфты, под— пружиненные одна, к другой пружинным блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагрузки на кулачки при перегрузке, она снабжена упорным узлом, выполненным в виде расположенного между подвижной по оси по лумуфтой и пружинным блоком кронштейна и смонтированных на нем рычагов, контактирующих одним концом с пружинным блоком а другим — с выполненным на торцовой поверхности подвижной по оси полумуфты. скосом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена пружиной сжатия, расположенной между подвижной по оси полумуфтой и кронштейном.

1073506

Изобретение относится к машиностроению,в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна предохранительная муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через подпружиненные элементы сцепления (1).

Недостатками данной муфты являются большой вес и габаритные размеры.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является предохранительная муфта, содержащая неподвижную и подвижную по оси кулачковые полумуфты, подпружиненные одна к другой пружинным блоком (2).

Недостатками известной муфты являются низкие нагрузочная способность и долговечность из-за большого усилия при соударении кулачков.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая неподвижную и подвижную по оси кулачков полумуфты, подпружиненные одна к другой пружинным блоком, снабжена расположенным между подвижной по оси полумуфтой и пружинным блоком кронштейном и смонтированными на нем рычагами, контактирующими одним концом с пружинным блоком, а другим = с выполненным на торцовой поверхности подвижной по оси полумуфты скосом.

Муфта снабжена возвратной пружиной, расположенной между подвижной по оси полумуфтой и кронштейном.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант установки кронштейна на валу.

Предохранительная муфта состоит из неподвижной полумуфты, образованной кулачковой шайбой 1, закрепленной в шкиве 2, и подвижной по оси полумуфты 3, закрепленной на толкателе 4. Поджатие полумуфт друг к другу осуществляется пружиной снятия 5 и пружинным блоком 6, который состоит из тарели со штоками 7, пружин 8 и тарели 9.

Затяжка блока производится гайками 10 и контргайками 11. Между подвижной полумуфтой и пружинным блоком расположен кронштейн 12 с установленными на осях 13 рычагами 14. Для уменьшения трения рычаги 14 снабжены роликами 15, расположенными на осях 16. Неподвижная полумуфта устанавливается на валу 17 с подшипником 18. Подвижная полумуфта может перемещаться на валу 17 в продольном направ5

Зо

50 ленин по шлицам. Пружинный блок устанавливается и частично затягивается гайкой 19 и контргайкой 20.

Если расчетное осевое усилие, передаваемое рычагами 14 на подвижную полумуфту, сложенное с усилием пружины включения 5, больше радиального (в случае равноплечих рычагов), то необходима жесткая фиксация кронштейна 12 на валу 17 (фиг. 3).

В обратном случае достаточна фиксация только с одной стороны, как это показано на фиг. l.

Когда вращающий момент на шкиве 2 не превышает допустимый, кулачковые шайбы 1 и 3 полностью сцеплены и вращение с толкателя 4 через шлицы передается валу 17. При перегрузке кулачки кулачковых шайб 1 и 3 начинают проскальзывать и подвижная полумуфта перемещается в сторону пружинного блока. Скосы толкателя 4 раздвигают рычаги 14 и те сжимают пружинный блок. По мере перемещения подвижной полумуфты крутизна скоса в точке касания с роликами 15 уменьшается, поэтому радиальное усилие толкателя 4 на рычаги 14 увеличивается, что компенсирует возрастающее сопротивление пружинного блока, т. е. возможно только полное зацепление кулачков. Еще до выхода кулачков из зацепления ролики 15 выходят на горизонтальную плоскость толкателя 4. Это означает, что воздействие пружинного блока на кулачковые шайбы 1 и 3 прекращается и поджатие полумуфты осуществляется только пружиной 5.

После выхода кулачков из зацепления пружина 5 производит повторное включение муфты. Момент выхода роликов 15 на горизонтальную плоскость толкателя 4 выбирается в зависимости от формы кулачков, их износостойкости, точности конструкции муфты.

Время переключения муфты зависит от жесткости пружины включения. Так как предлагаемая муфта может работать только при полном зацеплении кулачков, то применение недостаточно жесткой пружины включения не позволяет произвести повторное включение муфты-, поэтому ее можно применить в мощных приводах.

В этом случае повторное включение муфты осуществляется при ее торможении. Ослабление нагрузки на кулачки при их расцеплении и повторное включение муфты отдельной пружиной увеличивает долговечность муфты, уменьшает шум и вибрацию при ее срабатывании. Работа предлагаемой муфты только в режиме полного зацепления кулачков обеспечивает ее высокую точность срабатывания от предельной нагрузки.

1073506

Составитель И. Яцунов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 11787/34 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх