Машина для контактной стыковой сварки труб

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ТРУБ, содержащая корпус, цилиндр зажатия, соединенный с зажимными балками, имеющими на своих концах токоподводящие башмаки, связанные с трансформатором, и цилиндр оплавления и осадки, корпус которого установлен на корпусе машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и работоспособности машины путем упрощения конструкции и увеличения точности центрирования , корпус и шток цилиндра зажатия расположены в корпусе машнны с возможностью продольного перемещения отно-. сительно него и шарнирно связаны с разными концами одних и тех же зажимных балок, установленных шарнирно с возможностью радиального перемещения в прорезях , выполненных в корпусе машины, при этом на концах каждой зажимной балки смонтированы два токоподводящих башмака , один из которых изолирован от зажимной балки и содинен с одним концом вторичной обмотки трансформатора, а другой токоподводящий башмак, соединенный с (Л другим концом вторичной обмотки, снабжен шарнирным рычагом, связывающим его со штоком цилиндра оплавления и осадки, и установлен с возможностью продольного перемещения относительно зажимной балки. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

@51) В 23 К 11 04 » с »»«" ..» - «

»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« Ю»

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3247532/25-27 (22) 18.02.81 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. К. Лебедев, С. И. Кучук-Яценко, В. А. Сахарнов, Б. А. Галин, В. Ф. Зеленский и А. П. Мирошниченко (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электросварки им. Е. О Патона (53) 621.791.762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 361050, кл. В 23 К 37/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 136487, кл. В 23 К 11/02, 1960»

3. Авторское свидетельство СССР № 178425, кл. В 23 К 11/02, 1965 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

СТЫКОВОЙ СВАРКИ ТРУБ, содержащая корпус, цилиндр зажатия, соединенный с зажимными балками, имеющими на своих концах токоподводящие башмаки, связанные с трансформатором, и цилиндр оплав,.SUÄÄ 1074682 А ления и осадки, корпус которого установлен на корпусе машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и работоспособности машины путем упрощения конструкции и увеличения точности центрирования, корпус и шток цилиндра зажатия расположены в корпусе машины с возможностью продольного перемещения отно. сительно него и шарнирно связаны с разными концами одних и тех же зажимных балок, установленных шарнирно с возможностью .радиального перемещения в прорезях, выполненных в корпусе машины, при этом на концах каждой зажимной балки смонтированы два токоподводящих башмака, один из которых изолирован от зажимной балки и содинен с одним концом вторйчной обмотки трансформатора, а другой ф токоподводящий башмак, соединенный с другим концом вторичной обмотки, снабжен шарнирным рычагом, связывающим его со штоком цилиндра оплавления и осадки, С и установлен с возможностью продольного перемещения относительно зажимной балки. 9

1074682

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки труб, преимущественно труб малых диаметров, в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промышленности.

Известны наружные машины для сварки труб сравнительно малых диаметров, намер 820 мм и меньше, все механизмы которых расположены снаружи свариваемых труб, например, для электроконтактной сварки труб (1).

Недостатком машины является расположение механизмов снаружи трубы, что затрудняет доступ к свариваемому стыку.

Машина громоздка, сложна в обслуживании и требует наличия рядом с трубопроводом дороги для перемещения.

При непрерывной сварке трубопровода в полевых условиях наиболее целесообразно применять внутритрубные сварочные стыковые машины, так как они передвигаются не по грунту, а по внутренней поверхности трубы.

Указанное достоинство наиболее благоприятно проявляется при сварке трубопроводов в условиях бездорожья на трассе, в распутицу, когда резко затруднен транспорт громоздкой тяжелой машины и манипулирование ею, если она установлена или подвешена на гусеничном тракторе.

Известна внутритрубная сварочная MBшина для контактной сварки труб, содержащая два корпуса неподвижный и подвижный, а следовательно два цилиндра зажатня н цилиндр оплавления и осадки и рассчитанная на большие усилия зажатия и осадки (2).

Однако машина имеет большие габариты и не применима для сварки малых диаметров труб.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является машина для стыковой сварки труб, содержащая корпус, цилиндр зажатия, соединенный с зажимными балками, имеющими на концах токоподводящие башмаки, связанные с трансформатором, и цилиндр оплавления и осадки, корпус которого установлен на корпусе машины (3) .

Использование в известной машине цилиндра осадки для одновременного зажатия двух свариваемых труб приводит к уменьшению габаритов и веса всей конструкции. Для обеспечения возможности сварки изделий. различных диаметров с прерывистым подогревом зажимные кольца снабжены дополнительными гидроцилиндрами.

Наличие дополнительных гидроцилидров аксиально воздействующих на каждое зажимное кольцо, вызывает значительное увеличение габаритов машины. Известная машина стационарна и может сваривать трубы диаметром до 300 мм. В случае использования этой машины для сварки труб диаметром выше 300 мм она становится очень громоздкой и применять ее на трассе нецелесообразно.

Кроме того, машина, содержит много узлов, такие как неподвижный корпус, подвижный корпус, гидроцилиндры, сварочные трансформаторы и др., детали, наличие которых усложняет изготовление и обслужива1О ние машины, а также уменьшает ее надежность из-за большого количества узлов и деталей, увеличивая вероятность отказов в работе при ее эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и работоспособности машины путем

1 упрощения конструкции и увеличения точности центрирования.

Цель достигается тем, что, в машине для контактной стыковой сварки труб, содержащей корпус, цилиндр зажатия, соединенный с зажимными балками, имеющими на своих

20 концах токоподводящие башмаки, связанные с трансформатором и цилиндр оплавления и осадки, корпус которого установлен на корпусе машины, корпус и шток цилиндра зажатия установлены в корпусе машины с возможностью продольного перемещения относительно него и шарнирно связаны с разными концами одних и тех же зажимных балок, установленных шарнирно с возможностью радиального перемещения в прорезях, выполненных в корпусе машиgp ны, при этом на концах каждой зажимной балки смонтированы два токоподводящих башмака, один из которых изолирован от зажимной балки и соединен с одним концом вторичной обмотки трансформатора, а другой токоподводящий башмак, соединен35 ный с другим концом вторичной обмотки, снабжен шарнирным рычагом, связывающим его со штоком цилиндра оплавления и осадки, и установлен с возможностью продольного перемещения относительно зажим4 ной балки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Машина для контактной стыковой сварки труб содержит корпус 1 машины, в ко4 тором с возможностью продольного перемещения относительно корпуса машины расположен корпус 2 цилиндра 3 зажатия.

Шток 4 цилиндра 3 зажатия также имеет возможность продольного перемещения относительно корпуса 1 машины. При этом корпус 2 и шток 4 цилиндра 3 зажатия связаны шарнирно с помощью двухшарнирных рычагов 5 с разными концами одной и той же зажимной балки 6. Зажимная балка 6 на одном конце имеет токоподводящий башмак 7, который изолирован от нажимной балки 6 изоляцией 8 и соединен с одним концом 9 вторичной обмотки трансформатора 10. Другой конец 11 вторичной

1074682

15

35

50 обмотки трансформатора 10 соединен с токоподводящим башмаком 12, который расположен на другом конце зажимной балки 6 с возможностью продольного перемещения вдоль зажимной балки с помощью роликов 13.

Токоподводящий башмак 12 шарнирно с помощью двухшарнирного рычага 14 связан с общей для всех зажимных балок 6 плитой 15, которая закреплена на штоке 16 цилиндра 17 оплавления и осадки; корпус которого жестко соединен с корпусом 1 машины. Плита 15 имеет отверстия для направляющих корпуса 1 машины,по которым она перемещается. Кроме того, в корпусе 1 машины предусмотрены прорези, в которых с помощью ползуна 18 (фиг. 2) перемещаются зажимные.балки 6. При этом зажимные балки 6 имеют возможность поворачиваться вокруг оси 19.

В состав машины входит также механизм 20 перемещения машины вдоль свариваемых труб 21 и 22 с помощью опорных роликов 23.

Машина для контактной стыковой сварки труб, преимущестренно малых диаметров, работает следующим образом.

Машина с помощью механизма 20 перемещения заводится в трубопровод так, что торец трубы 21 располагается между токоподводящими башмаками 7 и 12. Затем на машину надвигается привариваемая труба 22 до упора в торец трубы 21. Рабочая жидкость подается в полость Б цилиндра зажатия 3. Корпус 2 цилиндра 3 зажатия перемещается по корпусу 1 машины, а шток 4 цилиндра 3 зажатия перемещается в обратном направлении по внутренней поверхности корпуса 2 цилиндра зажатия и в отверстии корпуса 1 машины. При этом зажимная балка 6, связанная с помощью двухшарнирных рычагов 5 с корпусом 2 и штоком 4 цилиндра 3 зажатия, начинает перемещаться в пределах корпуса машины радиально от центральной оси машины к внутренним поверхностям свари ваемых труб 21 и 22.

Вместе с балкой перемещается ползун

18 и удерживает балку от продольного смещения.

Для избежания перекоса зажимной балки 6 в случае неодновременного перемещения в первый момент корпуса и штока цилиндра зажатия зажимная балка может проворачиваться на шарнире 19, установленном в корпусе зажимной балки 6 и ползуне 18. Когда зажимные балки 6, расположенные по периметру внутренних поверхностей труб 21 и 22 произведут зажатые сразу двух свариваемь|х труб, подается ток на сварочный трансформатор 10, а также рабочая жидкость под давлением в полость В .цилиндра 17 оплавления и осадки 17.

Шток 16 цилиндра 17 оплавления и осадки перемещает плитой 15 с двухшарнирными рычагами 14 токоподводящие башмаки 12 по роликовой опоре 13 и удерживаемую ими свариваемую трубу 22 в сторону стыка.

Ток от вторичной обмотки сварочного трансформатора подается на токоподводящие башмаки 7 и 12, происходит оплавление, затем осадка трубы по заданной программе технологического процесса сварки труб.

После сварки рабочая жидкость подается в противоположные рабочим полости цилиндров зажатия 3 и оплавления и осадки 17 и механизмы машины возвращаются в исходное положение. Машина с помощью механизма 20 перемещения на опорных роликах 23 выезжает из сваренной плети так, чтобы торец плети трубопровода попал между токоподводящими башмаками и все операции повторятся.

Таким образом, применение предлагаемой машины для контактной стыковой сварки, в которой производится одновременное зажатие двух концов труб, позволяет экономить время на вспомогательных операциях и повшать производительность труда.

Кроме того, так как зажатие двух свариваемых труб производится концами одних и тех же зажимов балок, получается хорошая центровка труб одна относительно другой, что обеспечивает качественную сварку.

Отсутствие обычных для контактных машин подвижных и неподвижных корпусов позволяет значительно уменьшить габариты и вес машины. количество узлов, а следовательно повысить надежность и безотказность машины в работе. Одновременно отсутствие корпусов делает машину минимальных размеров по длине, что позволяет проходить углы поворота, имеющиеся на линии трубопровода.

Благодаря уменьшению количества точных в изготовлении узлов, например, такие как цилиндры, удешевляется изготовление машины и повышается ее безотказность.

Осуществление процесса оплавления и осадки с помощью подвижных зажимных башмаков при отсутствии тяжелого подвижного корпуса уменьшает инерционность механизма оплавления и осадки и дает возможность более точно выполнять программу сварки, не затрачивая усилий на разгон обычно тяжелого подвижного корпуса.

1074682

1074682

8 7 фи8. 2

Составитель В. Чабуркин

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 204/13 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, )К вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх