Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт. св. № 765164, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено опорной плитой, которая закреплена на раме отвального конвейера и кинематически связана с его натяжным барабаном , причем на опорной плите шарнирно закреплено коромысло, на одном конце которого смонтирован граненый ролик для взаимодействия с натяжным барабаном, и на другом конце - болт, подпружиненный относительно кронштейна, который закреплен на отвальном конвейере, а в средней части коромысла смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси лоток. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на опорной плите ив основании кронштейна выполнень пазы для регулирования натяжения ленты отвального конвейера . 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лоток выполнен в виде цилиндрической горловины, сопряженной с желобом, € на конце которой смонтирована сферичес (П кая опора. СХ 4:

„„SU„„1074784

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ:,.,:.;.,, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1 (61) 765164 (21) 3459108/27-11 (22) 23.06.82 (46) 23.02,84. Бюл. № 7 (72) Н. И. Гаденко и В. Н. Егоренко (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.869.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765164, кл. В 65 G 67/24, 07.10.77 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт. св. № 765164, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено опорной плитой, которая закреплена на раме отвального конвейера и кинематически связана с его натяжным барабаном, причем на опорной плите шарнирно закреплено коромысло, на одном конце которого смонтирован граненый ролик для взаимодействия с натяжным барабаном, и на другом конце — болт, подпружиненный относительно кронштейна, который закреплен на отвальном конвейере, а в средней части коромысла смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси лоток.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на опорной плите и в основании кронштейна выполнены пазы для регулирования натяжения ленты отвального конвейераа.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лоток выполнен в виде цилиндрической горловины, сопряженной с желобом, щ на конце которой смонтирована сферическая опора.

1074784

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов.

По основному авт. св. № 765!64 известно устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее смонтированный на самоходном шасси заборный орган с подгребающими шнеками, рушитель, снабженный двумя поворотными в горизонтальной плоскости концевыми секциями, и отвальный конвейер, причем рабочий профиль концевых секций выполнен по эвольвенте с увеличением кривизны от передней части секции до оси поворота (!).

Однако известное устройство не обеспечивает выгрузку сыпучего материала из вагона в приямок, а только образование штабеля большой протяженности препятствующего выезду и загроможда ющего разгрузочную площадку, что ограничивает возможности для маневра.

Кроме того, при разгрузке груз просыпается между вагоном и разгрузочной площадкой, засоряя железнодорожные пути и требуется дополнительный ручной труд для очистки пути.

Целью изобретения является. повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее смонтированный на самоходном шасси заборный орган с подгребающим шнеком, рушитель, снабженный двумя поворотными в горизонтальной плоскости концевыми секциями, и отвальный конвейер, причем рабочий профиль концевых секций выполнен по эвольвенте с увеличением кривизны от передней части секции до оси поворота, снабжено опорной плитой, которая закреплена на раме отвального конвейера и кинематически связана с его натяжным барабаном, причем на опорной плите шарнирно закреплено коромысло, на одном конце которого смонтирован граненый ролик для взаимодействия с натяжным барабаном, и на другом конце — болт, подпружиненный относительно кронштейна, который закреплен на отвальном конвейере, а в средней части коромысла смонтирован с воможностью поворота вокруг вертикальной оси лоток.

Кроме того, на опорной плите и в основании кронштейна выполнены пазы для регулирования натяжения ленты отвальноно конвейер а.

При этом лоток выполнен в виде цилиндрической горловины, сопряженной с желобом, на конце которого смонтирована сферическая опора.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане со схемой в рабочем по5

35 ложении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (крепление опорной плиты с лотком на раме конвейера); на фиг. 4 — вид Б фиг. 3 (основание конвейера, выполненное с пазом); на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3 (крепление коромысла к опорной плите); на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 3 (установка граненого ролика на коромысле; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 3 (крепление лотка на оси стакана).

Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов состоит из ходовой части 1, ковшового элеватора 2, подгребающих шнеков 3, рушителя, образованного ленточным винтом 4 и клином 5 обшивки 6 элеватора, поворотного отвального конвейера 7.

Рушитель снабжен двумя концевыми секциями 8, каждая из которых выполнена в виде шарнирно установленной на обшивке 6 элеватора поворотной в горизонтальной плоскости вертикальной стенки 9, закрепленной с торца рушителя. Поворот концевых секций 8 в горизонтальной плоскости осуществляется силовыми цилиндрами 10. При выгрузке груза из вагона устройство движется к штабелю груза с раздвинутыми концевыми секциями 8, которые образуют с рушителем общий рабочий орган, имеющий ширину, равную ширине вагона 11.

На раме 12 ленточного отвального конвейера закреплена опорная плита 13, которая имеет Г-образные выступы 14, расположенные между осью 15 натяжного барабана 16 и двумя гайками 17, через которые проходит винт 18 натяжного устройства, поддерживаемый планкой 19.

На опорной плите 13 шарнирно закреплено коромысло 20, на одном конце которого смонтирован граненый ролик 21 для взаимодействия с натяжным барабаном 16.

На другом конце коромысла 20 смонтирован болт 22, подпружиненный относительно кронштейна 23.

Опорная плита 13 имеет стойку с ложем 24, связанную болтовым соединением с накладками 25, в которой установлена на упругих элементах 26 ось 27 коромысла 20.

В основании кронштейна 23 выполнен паз 28, через который проходит болт 22 с гайкой 29.

Для предохранения резьбы болта 22 на нем установлена между гайками 29 и пружиной 30 предохранительная втулка 31.

Для обеспечения вибрации на коромысле 20 установлена вилка 32, на которой при помощи болтов 33 крепится горизонтальная ось 34, с установленным на ней на подшипниках 35 качения восьмигранным роликом 21 с крышкой 36, закрепленной винтами 37. От попадания грязи подшипники 35 защищены войлочными уплотнительными кольцами 38, Между роликом 21 и болтом 22 на коромысле 20 установлен стакан 39 с крыш1074784 кой 40, закрепленной резьбовым соединением, в котором на двух подшипниках 41 качения смонтирована вертикальная ось 42, закрепленная в верхней части гайкой 43, причем между подшипниками установлена распорная втулка 44.

В нижней части вертикальной оси 42 стакана 39 установлена горизонтальная ось 45 на упругих элементах 46; поддерживаемая двумя накладкамч 47 и П-образной стойкой 48. На стойке 48 крепится лоток 49, имеющий верхнюю приемную часть в виде цилиндрической горловины 50, переходящей в желоб 51, на конце которого смонтирована сферическая опора 52.

В месте крепления стойки 48 плоское днище желоба 51 усилено швеллером 53.

Для обеспечения синхронного перемещения коромысла 20 вместе с натяжным барабаном 16 при натяжении ленты отвального конвейера 7 в кронштейне 23 выполнен паз

28 и в опорной плите 13-два паза 54. Для приема груза с лотка 49 имеется приемный бункер 55 с решеткой 56.

Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов работает следующим образом.

Для выгрузки устройство подъезжает к штабелю груза в дверном проеме вагона, подгребающие шнеки 3 и ковши элеватора 2 подрезают шта бель груза снизу, а ленточный винт 4 рушится на уровне своего расположения. Клин 5 давит на груз, который под действием усилия подачи устройства обрушивается вниз, захватывается подгре. бающими шнеками 3 и ковшовым элеватором 2 и подается на отвальный конвейер 7.

Одновременно секции 8 давят на груз у боковых стенок вагона 11 по высоте штабеля.

Груз под действием усилия подачи устройства отсоединяется от боковых стенок вагона 11 и, перемещаясь по криволинейной поверхности концевых секций 8 к задней части, обрушивается вниз. Затем он захватывается подгребающими шнеками 3 и ковшовым элеватором 2 подается на отвальный конвейер 7, а затем в цилиндрическую горловину 50 лотка 49 и по желобу 51 в приемный бункер 55 для дальнейшей транспортировки к месту хранения. Для создания необходимой текучести груза по лотку 49, последний подсоединен к отвальному конвейеру 7 через вибратор. Вибрация созда5

45 ется граненым роликом 21, который взаимодействует с натяжным барабаном 16 отвального конвейера 7.

Контакт между граненым роликом 21 и натяжным барабаном 16 осуществляется за счет предварительно сжатой цилиндри ° ческой пружины 30 через болт 22 и коромысло 20, на котором он установлен. Во время разгрузки натяжной барабан 16 вращается и за счет сил трения увлекает за собой граненый ролик 21. В результате проворачивания относительно натяжного барабана 16 отвального конвейера 7 расстояние между осью 34 граненого ролика 21 и осью 15 барабана 16 меняется в пределах половины разности между максимальными размерами по противоположным ребрам и граням и так как ролик 21 установлен. посередине коромысла 20, а ось 45 лотка 49 — на расстоянии 3/4 от упругого шарнира, вокруг которого происходит качание коромысла 20, то амплитуда колебаний вертикальной оси

42 будет вполовину больше амплитуды колебаний оси 34 граненого ролика 2!.

Так как вертикальная ось 42 связана с лотком 49 через упругий шарнир, то и лоток 49 вибрирует с такой å амплитудой, как и ось 42, создавая необходимую текучесть сыпучему грузу, который попадает на него и далее сползает в приемный бункер 55 для дальнейшей транспортировки к месту хранения.

По мере продвижения устройства внутрь крытого вагона 11 лоток 49 проворачивается на оси 42 на необходимый угол относительно отвального конвейера 7, обеспечивая по-, падание груза в приемный бункер 55.

Постоянство взаимного положения между осями натяжного барабана 16 и граненого ролика 21 при регулировании натяжения ленты отвального конвейера 7 достигается за счет того, что Г-образные выступы 4 опорной плиты 13 находятся между гайками 17 и осью !5 натяжного барабана 16 и при этом опорная плита 13 с коромыслом 20 перемещается вместе с барабаном 16 по пазам 54, а болт 22 — по пазу 28 кронштейна.

Предложенное техническое решение позволяет полностью избавиться от ручного труда, обеспечивает разгрузку сыпучих грузов в определенное заданное место. Его использование способствует повышению производительности труда, сокращению простоев вагонов под выгрузкой.

1074784

1074784

22 25

1074784

2720 2Е 25

47аг. 5

1074784

ФУ 5У

ФюГ. 7

Составитель Г. Королева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 216/1 8 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва; )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх