Гидравлический домкрат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ , содержащий корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющий поршни, причем силовой поршень жестко связан с полым штоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жестко установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, выполненный в виде муфты, связанной со штоком управляющего поршня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий, действующих на управляющий поршень, механизм фиксации винта выполнен в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, кинематически связывающей винт с корпусом, а шток управляющего поршня выполнен полым и связан с нажимным диском фрикционной муфты. 2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность полого штока дополнительно снабжена шлицами, взаимодействующими с возможностью осевого перемешения со шлицами опорного элемен та, жестко связанного с корпусом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 66 F 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ствует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, выполненный в виде муфты, связанной со штоком управляющего поршня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий, действующих на управляющий поршень, механизм фиксации винта выполнен в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, кинематически связывающей винт с корпусом, а шток управляющего поршня выполнен полым и связан с нажимным диском фрикционной муфты.

2. Домкрат по и. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность полого штока дополнительно снабжена шлицами, взаимодействующими с возможностью осевого перемещения со шлицами опорного элемента, жестко связанного с корпусом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2422158/29-11 (22) 22.11.76 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. Д. Калмыков, В. Г. Кутенков, В. С. Жарков, В. М. Соболев и В. Н. Ходяков (53) 621.866 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435186, кл. В 66 F 1/08, 1977. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ДОМКРАТ, содержащий корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющий поршни, причем силовой поршень жестко связан с полым штоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жестко установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодей. SU» 1074813 А

1074813

Цель изобретения — уменьшение усилий, действующих на управляющий поршень.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический домкрат содержит корпус

30 с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены соответственно силовой и управляющий поршни, причем силовой поршень жестко связан с полым штоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жесткой установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой

35 нарезки взаимодействует с винтом, установленным B корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, который выполнен в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, кинематически связывающей винт с корпусом, а шток управляющего поршня выполнен полым и связан с нажимным диском фрикционной муфты.

Причем внутренняя поверхность полого

45 штока дополнительно снабжена шлицами, взаимодействующими с возможностью осевого перемещения со шлицами опорного элемента, жестко связанного с корпусом.

На фиг. 1 и 2 изображен гидравлический домкрат.

Гидравлический домкрат состоит из силового 1 и управляющего 2 цилиндров, являющихся составными частями корпуса домкрата. В силовом цилиндре 1 расположен силовой поршень 3, жестко связанный с полым штоком 4, наружная поверхность которого взаимодеиствует с направляющеи втулкой 5, жестко установленной в корпуИзобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата.

Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус с силовым и управляющим цилиндрами, в которых расположены 10 соответственно силовой и управляющие поршни, причем силовой поршень жестко связан с полым штоком, наружная поверхность которого взаимодействует с направляющей втулкой, жестко установленной в корпусе, а внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом, установленным в корпусе с возможностью вращения, и механизм фиксации винта, выполненный в виде муфты, жестко связанной со штоком управляющего поршня (11.

Недостатком известного гидравлического домкрата является то, что он имеет низкую надежность за счет возникновения больших нагрузок, действующих на управляющий поршень.

25 се (силовом цилиндре 1), - внутренняя поверхность при помощи винтовой нарезки взаимодействует с винтом 6. Винт 6 установлен в корпусе при помощи радиального

7 и упорного 8 подшипников, обеспечивающих свободное вращение винта 6 при расторможенном механизме фиксации, выполненном в виде нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты, внутренние диски

9 которой подвижно установлены на шлицах 10 хвостовика, винта 6, а наружные диски ll — на шлицах 12 корпуса, причем диски муфты постоянно сжаты пружинами

13, установленными в гнездах, соосно расположенных в корпусе (управляющем цилиндре 2) и нажимном диске 14 фрикционной муфты, подвижно установленном на шлицах 12 корпуса и жестко связанном с полым штоком управляющего поршня 15, установленного в управляющем цилиндре 2.

Фиксация полого штока 4 силового поршня 3 от самопроизвольного вращательнопоступательного перемещения при падении давления жидкости в ;,îðøíåâîé полости 16 осуществляется при помощи шлицевой муфты. Внутренняя поверхность полого штока 4 снабжена шлицами 17, взаимодействующими со шлицами 17 опорного элемента 18, жестко связанного с валом 19, закрепленными от проворота в крышке 20 домкрата.

Уплотнение полости 21 управления гидравлического домкрата осуществляется при помощи резиновых колец 22, установленных в уплотнениях штока и кольца 23, размещенного в уплотнении управляющего поршня 15.

Уплотнение поршневой 16 и штоковой 24 полостей гидродомкрата ocëUåñònëÿåòñÿ при помощи резиновых колец 25 и 26, установленных в уплотнениях поршня 3 и штока 4 соответственно.

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

Для выдвижения или убирания штока 4 домкрата отключают механизм фиксации винта путем подачи масла в полость 2! управления, домкратом. По мере роста давления управляющий поршень 15 и связанный с ним нажимной диск 14, преодолевая усилие пружин 13, перемещается вверх и освобождает диски 9 и 11 фрикционной дисковой муфты, растормаживая тем самым механизм фиксации винта 6.

Если при этом подано масло в поршневую полость 16 гидродомкрата, а штоковая полость 24 соединена со сливной магистралью, поршень 3 начнет перемещаться по винту 6 вниз, заставляя последний вращаться вследствие отсутствин тормозного момента в механизме фиксации и преобразования поступательного движения поршня 3 во вращательное движение винта 6

1074813

Фиг.2

Фиг.!

ВНИИПИ Заказ 220/20 Тираж 82б Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в несатормозящейся винтовой паре винт— резьбовое отверстие поршня.

Выдвижение штока 4 происходит до тех пор, пока поршень 3 не дойдет до нижнего упора или не будет снято давление в полости 21 управления домкрата. По мере понижения давления в полости 21, гидравлически связанной с рабочими полостями домкрата, происходит затормаживание механизма фиксации и восприятие осевой нагрузки штока 4 винтом 6, упорным подшип- 10 ником 8 и корпусом. При падении давления в поршневой полости 16 домкрата вследствие прекращения подачи масла или же разгерметизации последней вся осевая нагрузка воспринимается винтовой парой, фиксируемой от проворота при помощи нормально замкнутой фрикционной дисковой муфты.

Для складывания домкрата при расторможенном механизме фиксации масло подают в штоковую полость 24 домкрата, а поршневую полость 16 соединяют со сливной магистралью. Если же «сжимающая домкрат» осевая нагрузка больше сил трения в уплотнениях гидродомкрата, для складывания домкрата достаточно подать масло в полость 21 управления. Скорость складывания гидродомкрата под нагрузкой можно регулировать путем установки дросселя на выходе из поршневой полости 16.

Изобретение позволяет уменьшить усилия, действующие на управляющий поршень, и тем самым повысить надежность работы домкрата, а также точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любой участок хода домкрата.

Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 931696

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх