Шариковая направляющая качения

 

ШАРИКОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕНИЯ, содержащая смонтированный в корпусе и обхватывающий вал составной вкладыщ с циркуляционными каналами для тел качения, имеющими рабочие , возвратные и переходные участки, а также механизм регулировки натяга, отличающаяся тем, что, с целью повыщения технологичности изготовления и долговечности путем регулирования натяга в окружном направлении, вкладыш выполнен в виде отдельных радиальных сегментов, рабочие и возвратные участки циркуляционного канала которого образованы соответственно поверхностями корпуса, вала и сопрягаемыми боковыми поверхностями сегментов, а по меньшей мере один сегмеят выполнен в виде подвижных вдоль оси направляющей клиньев. (Л ел о tc со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1075023

ping F 16 С 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

11А К>>

ТЕХН H44 -" "." д

ЫБН МОТЕЙ .

CO 3

С

CO

Ю

Cr4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3445966/25-27 (22) 28.05.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. Н. Давыгора и А. Б. Кукарин (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.822.09 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 850852, кл. F 16 С 29/06, 1979 (прототип) . (54) (57) ШАРИКОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕНИЯ, содержащая смонтированный в корпусе и обхватывающий вал составной вкладыш с циркуляционными каналами для тел качения, имеющими рабочие, возвратные и переходные участки, а также механизм регулировки натяга, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и долговечности путем регулирования натяга в окружном направлении, вкладыш выполнен в виде отдельных радиальных сегментов, рабочие и возвратные участки циркуляционного канала которого образованы соответственно поверхностями корпуса, вала и сопрягаемыми боковыми поверхностями сегментов, а по меньшей мере один сегмент выполнен в виде подвижных вдоль оси направляющей клиньев.! !)75023

Изобретенис относится к .;.И)иностросllию, 3 именно к ОПОР3м K

Няи()олее близким рс<пепием к изобретс IHIo является шариковая направляющая

КСIIIISI, содержапгая смонтированный в корпусс II охватыва)ощий вал составной вк,fcl,TI iø с циркуляционными каналами, имс)ощимп рабочие, возвратные и переходныс участки, я также механизм регулировки натяга !1).

Недостаток известного устройства заключается в сложности изготовления и точности подбора тел качения.

Ввиду того, что вал и вкладыш сепаратора имеют погрешности формы поверхностей, а шарики в разных каналах отличаются размерами в пределах допуска, затяжка вкладыша производится до упора в ограниченное число шариков, диаметры которых максимальны. В результате часть шариков оказываются недогруженными и нагрузка в !13I

Необходимый натяг исчезает, а зазоры увеличиваются на величину большую 10lló THмой.

Необходимая в этих случаях частая регулировка узла 1HIIIB временно компенсирует эти дефекты. Интенсивность износа постоянно возрастает и вкладыш сепаратора приходит в негод)гс)сть. Изготовление

lIoBol вкладыша сепаратора пли вала, а также восстяновлснис их, процесс дорогой, так кык форма деталей достаточно сложна и к Iix точности предъявлян>тся повышенные требования.

Кроме того, из-за погреп<ностей формы и размеров сепаратора и вала или при несимметричном относительно оси расположс<шя рядов (париков с большим диаметром, 113llp3Bëÿiolf<3ÿ и Вал оудут несоосны.

Целью изобретения является повышеIIH<> TcxII0ë0ãè÷IfocTH изготовления и долговечности H3llp3B, IHfoùåé путем регулирования натяга в окружном направлении.

Указанная цель достигается тем, что в

lll3pHKoB0H напрывляющей качения, содер»п((цей смонтированный в корпусе и охва !>IВы1О1ций Вал cocT3Вной Вклады<И с I .èpKy пшонными каналами для тел качения, име,н и рабочие, возвратные и переходные участки, ы также ме.<анизм регулировки натяга, вкладып(Выполпсч< в виде 01дельных радиальных ссгм IITOB. рабочие и 303вратные участки цирку,(Инион ного канала которого ооразова ны < оотвстствс н но IloBcðxfI0cTÿxIè K0pllóñà, выли и сопрягяемыми боковыми поверхностях)и сегментов, а

II0 меньшей мсрс один сс гм<чп выполнен в виде Ilo;IBH>KIII>lx вдоль оси направлякнпей клин ьс в.

10 Такое B>l>IIIOлнснис устройстBd обссfl(. чиваст ре(улировку натяга в окружном направлении и 110:II)0..IHåò повысить те.<нологичпость и долговечность направляющей.

F! а фиг. изображена 113iipaBляющая, продольный разрез; ня фи(.. 2 разрез

А-А ны фи(. 1; f13 фиг. 3 механизм регулировки )ытяга, разрез Ь-Б па фиг. 2.

Шарикова II Ifdflp3BEiÿ IOï<3ÿ качения содержит смо:)тпрованный в корпусе и охватываю(ций 33л 2 составной Вкладып(3 с <) ци1)куляциоп ными KBHBEI3 ми 1 для тсл качения, имск)шими рабочие, возвратные и переходные участки, а так кс механизм рсг у .л и р 0 В к и и 3 т я г 3 5, I l p H э т 0 м В к л 3 д ы И1 3 выполнен в )зидс отдельных радиальных сегментов 6, рабочие и возвратные участки циркуляционного канала 4 которого образованы соотвстственно повсрхностями корпуса l, вала 2 и сопряженными боковыми поверхностями 7, сегмснпо в 6, à, (Io мен ьшсй мсрс. од<ш сегмент 6 вы(голнен в виде подвижных вдоль оси напрявлякнцей клиньев 8.

При перемещении вала 2 вдоль оси, контактирующие с ними <парики перекатываются IIO Ъ -образным и прямоугольным каналах), обеспечивая этим трс;<ие качения.

З5 ДлЯ РегУ;IHPoBKH HcoE)xo,1II."Ioго за loPd, натяга или coOcllocTH H f1lp3B

4О части сегмента 6 во взаимно противоположных направлениях, смещыя все с< гмснты 6 и заклIOченныс мс)кду ними шарики 110 окружности. Смещение происхо,<ит To Tpx

IIop, l10K3 каждая группа 1113рНКОВ, заклю4> ченная между парой сегментов 6, нс войдет в контакт с валом 2.

Благодаря такому выполнению х стройства обеспе <ивастся повышение технологичности и долговечности путем регулирования натяга В окружном направлении.

1075023

70 фиг.,У

Состав и тел ь Г. Куз нецо ва

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор A. Повх

Заказ 227/30 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шариковая направляющая качения Шариковая направляющая качения Шариковая направляющая качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роликовым направляющим, преимущественно, для вращающихся элементов с вертикальной осью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и устройствах, предназначенных для поступательного перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, промышленных роботах и подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников прецизионных перемещений подвижных деталей
Наверх