Опора качения поступательного и вращательного перемещений

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) »д) 4 F 16 С 29/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1, /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Опора по пп. 1 и 2, о т л ич ающaя с я тем, чтожесткая призма закреплена с помощью двух цилиндрических пальцев, один из которых ромбический или срезанньп». (21) 3679425/25 — 27 (22) 26.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. )Р 4 (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) Н.Н.Михайлов (53) 621.822.9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 572598, кл. Р 16 С 29/04, 1974, (прототип). (54)(57) 1. ОПОРА КАЧЕ1!ИЯ ДЛЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащая корпус и пиноль, между которыми размещены тела качения, установленныме в гнездах составного сепаратора, одна часть которого выполнена в виде кольцевых обойм, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности опоры, каждая из кольцевых обойм сепаратора выполнена секционной в виде установленных по окружности трапецеидальных призм, между боковыми поверхностями которых размещены тела качения, по меньшей мере одна из призм выполнена упругой в окружном направлении и одна жестко закреплена на пиноли.

2. Опора по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упругая призма выполнена с двумя продольными параллельными глухими пазами, открытыми с противоположных торцов и расположенными под углом к боковым рабочим поверхностям.

1208344 2 жесткой призмы к пиноли; на фиг. 5

20 валия.

ГОВЕЧНОСТИ OIIOPhl

Указанная цель достигается тем, 25 что в опоре качения для поступательного перемещения, содержащей корпус и пиноль, между которыми размещены тела качения, установленные в гнез дах составного сепаратора, одна 30 часть которого выполнена в виде кольцевых обойм, каждая из кольцевых обойм сепаратора выполнена секцион-. ной,н виде установленных по окружности трапецеидальных призм, между

35 боковыми поверхностями которых размещены тела качения, по меньшей мере одна из призм выполнена упругой н окружном направлении и одна жестко =-,акреплена на пиноли, Упругая призма выполнена с двумя продольными параллельными глухими пазами, открытыми с противоположных торцов и расположенными под углом к боковым рабочим поверхностям, 45

Жесткая призма закреплена с по40

Изобретение относится к машинострсению, а именно к опорам качения для поступательного перемещения.

Наиболее близкой к предлагаемой является опора качения для поступательного и вращательного перемещений, содержащая корпус и пиноль, между котсрыми размещены тела качения, устансвленные в гнездах составного сепаратора, одна часть которого выполнена в виде кольцевых обойм (1) .

Недостаток указанного технического решения заключается в том, что после некоторого времени эксплуата-: ции происходит износ деталей и предварительный натяг уменьшается и уменьшается жесткость узла, вследствие чего возникает вибрация в станке и снижается качество обработки деталей и точность позиционироЦель изобретения — повышение долмощью двух цилиндрических пальцев, один иэ которых рамбический или сре=-,анный.

Такое выполнение опоры обеспечивает компенсацию неточности изготовления элементов опоры и сохранение постоянного расположения призм. в окружном : направлении, что позволяет повысить ее долговечность.

На фиг. 1 изображена опора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг, 3 — упругая призма; на фиг. 4 — крепление развертка призм и шариков подшипника, состоящего из одной секции; на фиг. 6 — опора из трех секций.

Опора качения для поступательного перемещения имеет корпус 1 и пиноль

2, между которыми размещены тела

3 качения, установленные,в гнездах составного сепаратора, одна часть которого выполнена виде кольцевых обойм 4, каждая из кольцевых обойм сепаратора выполнена секционной, в виде установленных по окружности трапецеидальных призм 5, между боковыми поверхностями которых размещены тела 3 качения, по меньшей мере одна из призм 5 выполнена упругой в окружном направлении и призма б жестко закреплена на пиноли 2, при этом упругая призма 5 выполнена с двумя продольными глухими пазами

7, открытыми с противоположных торцев, расположенными под углом к боконым рабочим поверхностям, а жесткая призма 6 закреплена с помощью двух цилиндрических пальцев 8, один из которых ромбический или срезанный .

При работе подшипника пиноль 2 и все призмы составляют единый комплект, который перемещается н осевом направлении относительно корпуса 1, при этом тела 3 качения н виде шариков прокатываются между призмами и корпусом 1. Для обеспечения заданного расстояния в осевом направлении между шариками, последние помещены в V-образный сепаратор 9.

Все призмы своими поверхностями базируются на цилиндрической поверхности пиноли 2 так, чтобы между сепаратором 9 с шариками 3 и пинолью 2 обеспечивался зазор.

На фиг. 5 показана круговая разнертка деталей и размерная цепочка, замыкающим и компенсирующим звеном которой является упругая призма. Призма 6, помещенная в сжатом положении в подшипниках, поддерживает... замкнутыми цепи с размерами А и с размерами А . Наличие фиксированной призмы 6 обеспечивает постоянное положение деталей относительно пиноли в круговом отношении.

На пиноли 2 располагаются рабочие призмы 5, образуя продольные желоба для расположения шариков 3, для ограничения призм 5 от осевого смеще". ния предусмотрены распорные кольца

10 (фиг.2), в корпусе 1 для ограничения хода подшипника в осевом направлении установлены распорные кольца 11.

Для компенсации износа контактирующих деталей подшипника, а также компенсации неточности изготовления деталей подшипника как минимум одна из призм, например, призма 5 выполнена упругой в направлении восприятия сил.

Для сохранения расположения призм шариков от смещения в круговом зазоре между пинолью 1 и корпусом 2 как минимум одна из призм выполнена фиксированной на два пальца 8.

При работе подшипника пиноль 2 и все призмы перемещаются на величину

208344 4 хода подвижной части станка, а шарики 3 с обоймой 4 также перемещаются„ но на меньшую величину. При работе подшипника в местах контакта деталей происходит приработка и износ их, но упругость призмы 5, которая находится в сжатом положении сохраняет силовое замыкание и стабильную жесткость падшипникового узла.

При работе подшипника для сохранения определенного положения шариков

3 в осевом положении имеются сепараторы 9, число которых равно числу призм в подшипнике. Число шариков

3 в каждом сепараторе как минимум два. Для устранения самопроизвольного разъединения деталей подшипника служат распорные кольца 10 и 11.!

208344

1208344

Составитель Г.Кузнецова

Редактор JI.11÷åëHíñêàÿ Техред А.Бабинец Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 228/47 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора качения поступательного и вращательного перемещений Опора качения поступательного и вращательного перемещений Опора качения поступательного и вращательного перемещений Опора качения поступательного и вращательного перемещений Опора качения поступательного и вращательного перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роликовым направляющим, преимущественно, для вращающихся элементов с вертикальной осью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих станков и устройствах, предназначенных для поступательного перемещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, промышленных роботах и подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников прецизионных перемещений подвижных деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим, и предназначено для перемещения различных грузов

Изобретение относится к точному приборостроению
Наверх