Устройство для измерения крутящего момента

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержаш .ее вал, токопроводящее кольцо и стацио/ 2 нарную электромагнитную систему, включаюш ,ую кольцевой магнитопровод, на котором навиты сигнальная обмотка и две встречные секции обмотки возбуждения, причем вал установлен внутри стационарной электромагнитной системы с возможностью враш,ения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения частотного диапазона путем повышения жесткости вала, в него введены два тензорезистора и дополнительное токопроводящее кольцо , при этом оба токопроводяших кольца выполнены разрезными, установлены вместе с тензорезисторами непосредственно на вал и концы каждого из них закорочены соответствующим тензорезистором. V ел о со ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) G 01 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529316 /18-10 (22) 28.12.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ф. М. Медников, M. Л. Нечаевский, С. Л. Береславский и И. Д. Лапидус (71) Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Патент США № 2260036, кл. 73-136, 21.10.41.

2. Авторское свидетельство СССР № 903715, кл. G 01 L 3 /10, 1980. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее вал, токопроводящее кольцо и стацио1 2

„„SU„„1075092 нарную электромагнитную систему, включающую кольцевой магнитопровод, на котором навиты сигнальная обмотка и две встречные секции обмотки возбуждения, причем вал установлен внутри стационарной электромагнитной системы с возможностью вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения частотного диапазона путем повышения жесткости вала, в него введены два тензорезистора и дополнительное токопроводящее кольцо, при этом оба токопроводящих кольца выполнены разрезными, установлены вместе с тензорезисторами непосредственно на вал и концы каждого из них закорочены соответствующим тензорезистором.

1075092

При подаче переменного напряжения в обмотку 2 возбуждения, состоя.цую из двух последова1ельно и встречно включенных секций, в магнитной системе возникают потоки Ф и Ф, которые индуцируют в замкнутых через тензорезисторы 6 и 7 разрезных кольцах 4 и 5 токи "5, и 3 (фиг. 2).

Величина этих токов зависит от соотношения сопротивлений тензорезисторов 6 и 7.

В отсутствие крутящего момента сопротивления тензорезисторов 6 и 7, а следовательно и токи, и 1 равны, поэтому на выходе сигнальной обмотки 3 ЭДС равна нулю. Под воздействием крутящего момента изменяется соотношение сопротивлений тензорезисторов 6 и 7 и, следовательно, нарушается баланс токов 3 и 5, один из которых возрастает, а дру гой уменьшается. B результате образуется разностный магнитный поток ЛФ =- Ф - Ф, индуцирующий ЭДС в сигнальной обмотке 3, пропорциональную крутящему моменту. Фаза сигнала изменяется на 180" в зависимости от знака приложенного крутящего момента.

40 Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность и, за счет увеличения жесткости вала примерно в два раза, расширить частотный диапазон.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах машин и механизмов, в частности в сельскохозяйственном машиностроении.

Известно устройство для измерения кру.тящего момента, содержащее вал и электромагнитную систему (1).

Недостатком устройства является низкая точность измерения. 10

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее вал, токопроводящее кольцо и стационарную электромагнитную систему, включающую кольцевой магнитопровод, на котором навиты сигнальная обмотка и две встречные секции обмотки возбуждения, причем вал установлен внутри стационарной электромагнитной системы с обеспечением возможности вращения (2).

Однако известное устройство имеет недостаточную точность и узкий частотный диапазон вследствие малой жесткости вала.

Целью изобретения является повышение точности и расширение частотного диапазона за счет повышения жесткости вала.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения крутящего момента, содержащее вал, токопроводящее кольцо и стационарную электромагнитную систему, включающую кольцевой магнитопровод, на котором навиты сигнальная обмотка и две встречные секции обмотки возбуждения, причем вал установлен внутри стационарной электромагнитной системы с возможностью вращения, введены два тензорезистора и дополнительное токопроводящее кольцо, при этом оба токопроводящих кольца выполнены разрезными, установлены вместе с тензорезисторами непосредственно на вал и концы каждого из них закорочены соответствующим тензорезистором.

На фиг. 1 изображена конструкция устройства; на фиг. 2 — схема подключения тензорезисторов.

Устройство для измерения крутящего момента содержит неявнополюсную магнитную систему с обмоткой 2 возбуждения и сигнальной обмоткой 3, два разрезных кольца 4 и 5,, тензорезисторы 6 и 7, подшипники 8 скольжения и -вал 9.

Магнитная система 1 установлена неподвижно, а вал 9 установлен внутри магнитной системы 1 с обеспечением возможности вращения в подшипниках 8.

Разрезные кольца 4 и 5 и тензорезисторы

6 и 7 установлены на вал 9 таким образом, что при скручивании вала сопротивление одного тензорезистора увеличивается, а другого -- уменьшается, при этом концы разрезных колец 4 и 5 закорочены тензорезисторами 6 и 7 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

@иг 2

ВНИИПИ Заказ 230/34 Тираж 823 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх