Способ снятия угловых статических механических характеристик двигателя

 

СПОСОБ СНЯТИЯ УГЛОВЫХ СТАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что включают двигатель и после установки его ротора в устойчивое угловое положение разворачивают ротор на заданный угол и полностью затормаживают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент, отличающийся тем, что, ; целью упрощения испытательного оборудования , момент установки ротора в устойчивое угловое положение определяют по отсутствию угловой скорости вращения сво .бодного ротора, а перед разворотом ротора на заданный угол двигатель выключают и включают вновь после полного затормажи .вания ротора. W с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) G 01 L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

М

CO юг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3006060/18-10 (22) 20.11.80 (46) 23.10.83. Бюл. ¹ 39 (72) Л,Б. Масандилов, В.И. Холин и Ю.И. Гетман (71) Московский ордена Ленина энергетический институт (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Электромагнитные .муфты скольжения и вихревые тормоза в экскаваторостроении и краностроении.-«Строительные и дорожные машийы.» Сер. 1. ЦНИИТЭстроймаш, 1970, с. 71.

2. Авторское свидетельство СССР № 125614, кл. G 01 L 3/10, 1960 (прото.тип).

„,80„„1049761 А (54) (57) СПОСОБ СНЯТИЯ УГЛОВЫХ

СТАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ХА-

РАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что включают двигатель и после установки его ротора в устойчивое угловое положение разворачивают ротор на заданный угол и полностью затормаживают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент, .отличающийся тем, что, С целью упрощения испытательного оборудования, момент установки ротора в устойчивое угловое положение определяют по отсутствию угловой скорости вращения сво,бодного ротора, а -перед разворотом ротора иа заданный угол двигатель выключают и включают вновь после полного затормажи.вания ротора.

104976!!

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для снятия угловых статически;< механических характеристик двигателей.

Известен способ снятия механических характеристик вращающихся объектов, заключающийся в том, что полностью затормаживают ротор объекта v измеряют на нем крутящий момент (1).

Однако этот способ не позволяет снимать угловые статические характеристики.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ снятия угловых статических. механических характеристик двигателя, заключающийся

s том, что включают двигатель и,, после установки его ротора в устойчивое угловое положение, разворачивают ротор на заданный угол и полностью заторма>кивают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент (2 .

Недостатком известного способа является необходимость в сложном испытательном оборудовании.

Целью изобретения является упрощение испытательного оборудования.

Указанная цель достигается тем, что в способе снятия .угловых механических характеристик двигателя заключающемся в том, что включают двигатель и, после установки его ротора в устойчивое угловое положение, разворачивают ротор на заданный угол и полностью затормаживают его, после чего измеряют на роторе крутящий момент, момент установки -ротора в устойчивое угловое положение определяют по отсутствию угловой скорости вращения свободного ротора, а перед разворотом ротора на заданный угол двигатель вь1ключают и

Включают вновь после полного затормажи вания ротора, На фиг. 1 изображено устройство реа лизующее способ; на фиг. 2 и 3 — вариант исполнения устройства.

Устроиство для реализации предложенного способа включает фундамент 1, на ко.тором установлен зажимной узел 2, упругий элемент 3, соединяемый с валом 4 ис-. пытуемого двигателя 5, а так же связанный

10 с упругим элементом 3 датчик деформации 6, Стягивание и ослабление устройства осуществляется с помощью болта 7 и гайки 8.

Зажимной узел 2 включает щеку 9 с дуговой прорезью 10 и шкалой 11, пластину 12 со стрелкой 13 жестко связанную одним кон15 цом с упругим элементом 3, а другим — с щекой 9 с помощью перемещающихся в прорези 10 болтов 14, на которые накинуты гайки 15.

Способ снятия угловых статических .механических характеристик двигателя осуществляют следующим образом.

Подготавливают двигатель, для чего соединяют его с фундаментом 1 и упругим элементом 3. Включают двигатель и следят за разворотом его вала. Когда угловая скорость вала станет равна нулю, двигатель вьп<лючают.. Разворачивают вал двигателя на заданный угол и с помощью за->кима 2 жестко соединяют его с фундаментом 1, Включают двигатель и измеряют крутящий момент íà его валу, Применение предложенного способа ,позволяет использовать простое испытательное оборудование и решить задачу снятия угловых статических механических харакз>. тернстик двигателей большой мощности.

1049761

Редактор А. Шандор

Заказ 8404/39

Составитель В. Малышев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 873 Подпнсйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская- наб., д..4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ снятия угловых статических механических характеристик двигателя Способ снятия угловых статических механических характеристик двигателя Способ снятия угловых статических механических характеристик двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх