Измеритель крутящего момента

 

1. ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий. два диска, связанных между собой упругой системой, « преобразователь углового смешения дисков, выполненный в виде механотрона, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем упругая система выполнена в виде ступицу и обода, жестко связанных между собой двумя одинаковыми и соосными ступице боковинами, при этом корпус механотроиа установлен в ступице, а штырь его размещен в плоскости, равноудаленной от боковин, и связан с помощыц плоской пружины с ободом. 2.Измеритель по п. 1, отличйющийся тем, что каждая боковина выполнена в виде набора цилиндрических колец, расположенных центрально-симметрично между ободом и ступицей, а отношение толщины колец к их внутреннему диаметру выбрано в пределах 0,05-0,25. 3.Измеритель по п. I, отличающийся тем, что каждая боковина выполнена в виде дырчатого многогранника с одинаковой толi (Л шиной перемычек между отверстиями, при этом отношение толщины перемычек к диаметру отверстий выбраио в пределах 0,1-0,5,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕЯ-1ИХ

PECflYEiflHH

Зц11 б 01 L 3/10

4

he (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»

»»».

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.. (21) 3491145/18-10 (22) 29.06.82 (46) 23.10,83. Бюл. № 39 (72) Г.С. Берлин, В.А. Граф, В.Я . Муляров, А.М. Ростовцев н А.И. Трифонов (53) 531,781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 481802, кл. G 01 1 5/24, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР №. 777502, кл. G 01 L 3/1О, 1977 (прототип), (54) (57) 1. ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА, содержащий. два диска, связанных между собой упругой системой, и преобразователь углового смешения дисков, выполненный в виде механотрона, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем упругая система вы„;SU„„1049762 A полнена в виде ступицы и обода, жестко связанных между собой двумя одинаковыми и сооснымн ступице боковинами, при этом корпус механотрона установлен в ступице, а штырь его размещен в плоскости, рав- . ноудаленной от боковин, и связан с помощьк1 плоской пружины с ободом.

2. Измеритель по п. 1, отличйющийся тем, что каждая боковина выполнена в виде набора цилиндрических колец, расположенных центрально-симметрично между ободом и ступицей, а отношение толщины колец к нх внутреннему диаметру выбрано в пределах О;05-0;25.

3. Измеритель по п, I отличающийся тем, что каждая боковина выполнена в виде дырчатого многогранника с одинаковой толщиной перемычек между отверстиями, при ф этом отношение толщины перемычек к диаметру отверстий выбрано в пределах 0,1-0,5, 1049762

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении крутящих моментов. ч

Известен измеритель момента, содержа- р щнй обод, ступицу и радиально располо- т женные упругие элементы, выполненные в 5 г виде зигзагообразных плоских пружин (1). р

Недостатком этого моментомера является низкая точйость, нетехнологичность и

его изготовления и высокая трудоемкость в п доводке его по угловой жесткости. 5

Наиболее близким по технической cyri1- м насти к изобретению является измеритель С крутящего момента, содержащий два диска, ж один из которых неподвижный, а второй —. П подвижен относительно первого и связан, п с ним упругой системой в виде беличьей кле 1, тки, и связан с мембранно-рычажным преоб- с разователем (механотроном1, укреплен ным на неподвижном диске, и связанным т упругой связью с подвижным диском (2j.

Недостатком этой конструкции являет- 1о д ся пониженная точность измерений, обусловленная односторонним креплением ме- . т ханотрона на неподвижном диске, а также., к наличием дополнительных упругих связей. между подвижным диском и штырем ме- д ханотрона. м

Целью изобретения является повыше

we точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что

В устройстве для измерения крутящего мо= 30

Мента содержащем два диска, связанные между собой упругой системой, и преобраыватель углового смещения дисков, выполненный в. виде механотрона, упругая система выполнена s виде ступицы и обода, жест- ко связанных между собой двумя одинако-.35 выми и соосными ступице боковинами, при этом корпус механотрона установлен в ступице, а штырь его размещен в плоскости, равноудаленной от боковин, и связан с помощью плоской пружины. с ободом.

: Каждая боковина выполнена в виде набора цилиндрических колец, расположенных центрально-симметрично между ободом и ступицей, а отношение толщины аголец к их внутреннему диаметру выбрано в пределах

0,05-0,25. 45

Кроме того, каждая боковина выполнена в виде дырчатого многогранника с одинаковой толщиной перемычек между отверстиями, при этом отношение толщины перемычек к диаметру отверстий выбрано в пре50 делах 0,1-0,5.

На фнг. 1 изображен измеритель мом тга с боковинами в виде набора цилнндриескнх колец, общий вид; на фиг. 2 — разез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — измериель момента с боковинами в виде дырчатоо многогранника, общий внд; на фиг, 4— азрез Б-Б на фиг. 3. . Измеритель крутящего момента состоит з двух боковин 1, механотрона 2, плоской ружины 8, насадки 4, сидящей на штыре механотрона 2 и винтами 6 прикрепляеой к пружине 3, а винтами ? к ободу 8. ободом 8 жестко связан диск 9. Диск 10 естко связан со ступицей I I измерителя. лоскость мембраны 12 механотрона 2 расолагается по оси ступицы. I I. Боковины обод 8 .н ступица 11 образуют упругую истему.

При выполнение конструкции с варианом боковины в виде цилиндрических колец отношение толщины О к диаметру а нахоится в пределах 0,05 — 0,25.

При выполнении боковин в виде дырчаых -дисков минимальная толщина перемычи Y составляет 0,1-0,5 диаметра отверстия.

Нижние пределы отношений толщин к иаметрам (0,05 и 0,1) обусловлены миниальной толщиной колец или перемычек между отверстиями, обусловленной, с: одной стороны, условиями прочности и с дру. гой — допустимыми погрешностями взаимйого расположения осей отверстий.

Верхние пределы отношений толщин к диаметрам (0,25 н 0,5) определяются допустимыми пределами жесткости упругой системы и возрастанием, в связи с .этим, внутренних напряжений в конструкции, что может привести к снижению точности.

В обоих случаях диски выполнены за одно целое с ободом и ступицей.

Измеритель крутящего момента ра6отает следующим образом.

Измеряемый момент прилагается к дискам 9 и 10, ступица 11 получает угловое смещение относительно обода 8, которое фиксируется механотроном 2 за счет поворота его штыря 5 относительно корпуса механотрона и преобразуется общеизвестным способом в электрический сигнал.

Выполнение в настоящем измерителе момента упругой системы в виде обода и ступицы, связанных между собой двумя боковинами, а также указанные выше выполнение боковин и связь механотрона, с одной стороны со ступицей, а с другой стороны с ободом позволяет повысить точность измерений.

f049762

f0

Фиг. Г!

049762

Составитель В. Герасимова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 8404 39, Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент э, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх