Устройство для измерения крутящего момента

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее корпус, штангу, размещенную внутри полого вала и жестко связанную одним концом с .валом, и датчик угла скручивания вала с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе , от ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрсндения регулировки и наладки, магнитопровод выполнен в виде установленной на торце вала соосной ему гильзы, в продольных окнах которой размещены с зазором кулачки введенной в устройство втулки , закрепленной на другом конце штанги, причем консольные концы гильзы и втулки установлены на сердечнике с возможностью поворота относительно него (Л да 4;: оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) 0 01 L 3/10

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л УСМОЧиУЗЩ / ЦЗ НЮ

ИЮ4 l77CllfC7

Pue. g госудАРственный НОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3454784/18-10 (22) 18.06.82 (46) 30.12.83. Вюл. Р 48 (72 ) А. П. Кузьминов, В. И. Глоба, A. С. Кухтинов и 10. Й. Сипунов (71) Грозненское научно-производственное объединение "Промавтоматика" (53) 531.781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 498520, кл. G 01 L 3/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 717574, кл. а 01 ь 3/10, 1978 (прототий). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее корпус, штангу, размещенную внутри полого ваÄÄSUÄÄ 1064168 А ла и жестко связанную одним концом с,валом, и датчик угла скручивания вала с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки и наладки, магнитопровод выполнен в виде установленной на торце вала соосной ему гильзы, в продольных окнах которой размещены с зазором кулачки введенной в устройство втулки, закрепленной на другом конце шганги, причем консольные концы гильзы и втулки установлены на сердечнике с возможностью поворота относительно него.

1064168

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее штангу, размещенную внутри полого вала и соединенную одним концом с валом 5 шпицевым соединением, а другимс элементом привода, установленным в подшипниках на валу, и датчик угла поворота штанги относительно вала (1 ). t0

Однако известное устройство не обеспечивает. требуемой точности измерения.

Наиболее близким по техническОЙ сущности н достигаемому результату к данному изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, штангу, размещенную внутри полого вала и жестко связанную одним концом с валом, и датчик угла скручивания ва-.

;ла с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе (2 ).

Недостатком такого устройства является сложность регулировки и наладки, ухудшающая его эксплуатационные качества.

Цель. изобретения — упрощение регулировки и наладки.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, ыгангу, размещенную внутри полого

Мала и жестко связанную одним концом с валом, и датчик угла скручивания вала с магнитопроводом и обмотками, сердечник которых размещен на корпусе, магнитопровод выполнен в виде установленной на торце вала соосной ему гильзы, в продольных окнах которой размещены с зазором 40 кулачки введенной в устройство втулки, закрепленной на другом конце штанги, причем консольные концы гильзы и втулки установлены на сердечнике с возможностью поворота относйтельно него.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, разрезр на фиг.2 сечение A-A на фиг. 1. устройство для измеРения крутяще- 50 го момента содержит штангу 1, расположенную соосно и с зазором внутри полого вала 2 и жестко сочлененную одним концом посредством резьбы с валом 2 в нагруженной части, а другим концом с втулкой 3 с кулачками ,.на ее наружной поверхности. Кулачки втулки 3 пропущены через продольные окна в цилиндрических стенках гильзы 4, укрепленной на торце вала 2, например, путем размещения в торцовой расточке и эащемления винтами 5.

Втулка 3 имеет на оси торцовую расточку,. а дно гильзы 4 - сквозное отверстие, в которых по ходовой посадке расположен сердечник б с размещенными на нем обмотками питания и измерения.

Гильза 4, втулка 3 и сердечник б изготовлены из электротехнической стали и образуют магнитопровод с рабочим зазором и между торцами кулачков и стенками гильзы .

Сердечник б неподвижно крепится к корпусу 7. Датчик угла скручивания вала образован магнитоцроводом и обмотками, причем питающая обмот.ка связана с сетью переменного тока, а измерительная - с вторичным показывающим и регистрирующим прибором 8.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент М„, прилбжениый к валу 2, вызывает пропорциональное закручивание его участка между точ- . ками закрепления штанги 1 и.приложения момента.

Гильза 4, жестко защемленная на торце вала, преобразует закручивание вала в-изменение рабочего воздушного зазора магнитопровода, что вызывает пропорциональное изменение напряжения на измерительной обмотке, свя заиной со вторичным прибором.

Регулировка рабочих зазоров осуществляется путем проворачивания гильзы 4 при вывернутых винтах 5.

Изгибающий момент, возможный при передаче крутящего момента на вал посредством цепной или ременной передач, не оказывает заметного влияния на рабочий зазор магнитопровода, так как обусловленное его действием перемещение вала со штангой будет .одинаковым.

Выполнение магнитопровода в виде . втулки с кулачками, размещаемыми в окнах гильзы, и установка последней с возможностью ее поворота относительно кулачков,. позволяют упростить регулировку и наладку устройств.

1064168 . гФ-4

Составитель Г. Целибеев.

Редактор С. Пекарь Техред И,Метелева орректорГ. Огар

» «М ее» еееЧ еЕ ч\ %КеЮЕаю \юю,Л ч ючСЧ Ч ч «, 7"

Заказ 10511/44 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а Ю ° ° аФМ ФЮФФОВ ВВЭР ю ° ° ° « ° %

Филиал ППП "Патент", г-. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх