Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней

 

1. СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБВЯЗ-КИ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ КАМНЕЙ, включающий установку пакетов камней на поддоны и наложение возвратной обвязки, состоящей из накладной рамки с буртом и сцепных эле.ментов , связывающих рамку с поддонами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортных пакетов и снижения трудоемкости, пакеты камней устанавливают на поддоны попарно со встречным наклоном слоев камней в одном пакете относительно другого к горизонтальной плоскости, а возвратную обвязку накладывают на оба пакета, при этом накладную рамку выполняют вогнутой соответственно форме верхнего ряда спаренного пакета, а сцепные элементы - в виде откидных петель . 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что по торцам накладной рамки закреплены ско (Л бы, которые при наложении обвязки накладывают на откидные петли. О5 00 05 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5И В 65 В 2702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433505/28-13 (22) 20.04.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) К. Б. Розин (71) Всесоюзный государственный институт по проектированию предприятий промышленности строительных материалов «Союзгипростром» (53) 621.798.4 (088.8) (56) 1. Михайлов А. Пакетный способ обжига и транспортировки кирпича. Чебоксарское книжное изд-во, Чебоксары, 1969.

2. Комплект приспособлений для доставки силикатного кирпича железно-дорожноавтомобильным транспортом. Проспект

ВДНХ СССР, Госстрой СССР. М., ЦНИИОМТП, 1981. (54) (57) l. СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ

И ОБВЯэКИ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КАМНЕЙ, включающий

„„SU„„1076362 А установку пакетов камней на поддоны и наложение возвратной обвязки, состоящей из накладной рамки с буртом и сцепных элементов, связывающих рамку с поддонами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортных пакетов и снижения трудоемкости, пакеты камней устанавливают на поддоны попарно со встречным наклоном слоев камней в одном пакете относительно другого к горизонтальной плоскости, а возвратную обвязку накладывают на оба пакета, при этом накладную рамку выполняют вогнутой соответственно форме верхнего ряда спаренного пакета, а сцепные элементы — в виде откидных петель.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что по торцам накладной рамки закреплены скобы, которые при наложении обвязки накладывают на откидные петли.

1076362

Цель изобретения — повышение надеж- З0 ности транспортных пакетов за счет придания им большей устойчивости и снижение трудоемкости.

Г1оставленная цель достигается тем, что согласно способу формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней, включающем установку пакетов камней на поддоны и наложение возвратной обвязки, состоящей из накладной рамки с буртом и ,сцепных элементов, связывающих рамку с поддонами, пакеты камней устаналивают íà, 40 поддоны попарно со встречным наклоном слоев .камней в одном пакете относительно другого к горизонтальной плоскости, а возвратную обвязку накладывают на оба пакета, при этом накладную рамку выполняют вогнутой соответственно форме верхнего 45 ряда спаренного пакета, а сцепные элементы — в виде откидных петель.

По торцам накладной рамки закреплены скобы, которые при наложении обвязки накладывают на откидные петли.

На фиг. 1 показан силикатный кирпич, прошедший гидротермальную обработку в автоклаве, стоящий на автоклавной вагонетке в виде четырех параллельных «стенок»; на фиг. 2 — попарный перекос пакетов кирпича щековым самозажимающимся захватом с запарочнои вагонетки на два рядом стоящих поддона с образованием уклона слоев в одном пакете навстречу уклоИзобретение относится к упаковке, в частности, к формированию и обвязке транспорт-. ных пакетов строительных камней.

Известен способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней, заключающийся в закреплении пакетов на специальном автотранспорте возвратной обвязкой (1). i

Недостатком способа является необходимость использования специального автотранспорта.

Известен также способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней, включающий установку пакетов камней на поддоны и наложение возвратной обвязки, состоящей из накладной рамки с буртом и сцепных элементов, связывающих рамку с поддонами (2) .

Получаемые.при этом способе транспортные пакеты ввиду малой ширины основания неустойчивы и при транспортировке опрокидываются, а содержащиеся в них горизонтально стоящие камни выскальзывают из обвязки, расслабляющейся при сотрясениях в пути.

Кроме того, самозащемляющиеся захваты, которые необходимы для подъема на высоту, ненадежны, ввиду чего ими не пользуются, а пакеты по прибытии переставляют на поддоны стойки, что ведет к дополнительным затратам труда и повреждениям камней.

25 ну слоев во втором; на фиг. 3 — один из пары используемых поддонов с наклонной несущей поверхностью; на фиг. 4 — перевозка на автомашине пакетов кирпича, установленных парами на поддонах со встречным наклоном поверхности, с попарной перевязкой пакетов и поддонов возвратной транспортной обвязкой; на фиг. 5 — раздельный перенос краном на подмости стройки каждого из пакетов кирпича на поддоне с наклонной несущей поверхностью, с надетым на пакет защитным периферийным ограждением.

Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней осуществляют следуюшим образом.

Грузоподъемными средствами снимают с запарочной вагонетки кирпич, прошедший в автоклаве гидротермальную обработку и стоящий на вагонетке в виде четырех параллельных одна другой стенок (фиг. 1), причем самозажимающимся захватом из четырех «стенок» создаются два рядом расположенных пакета, по две «стенки» в каждом пакете.

Оба вертикальных пакета опускают на пару стоящих рядом поддона, имеюших встречный наклон несущих поверхностей, причем слои камней в обоих пакетах приобретают наклон к горизонтальной плоскости, одинаковый по величине (4 — 20 ), но направленный в одном пакете навстречу наклон в другом.

Производят отличительное для предлагаемого способа скрепление обоих пакетов на время транспортировки между собой и с поддонами возвратной обвязкой для придания обоим пакетам монолитности и резко повышенной устойчивости против качки и толчков (фиг. 2). Элементы возвратной обвязки для крепления пакетов к поддонам и связи поддонов между собой заводят при этом под крюки поддонов.

Производят перевозку пакетов в спаренном виде вместе с их поддонами на стройку автомобильным (или другим) транспортом.

На стойке снимают возвратную обвязку, а пакеты камней, каждый в отдельности, вместе с поддоном, поднимают на подмости стройки, надевая на время подъема защитное ограждение (фиг. 4), охватывающее пакет, по периферии и опирающееся на поддон по торцам.

Как видно из фиг. 1 силикатные кирпичи 1 выходят из запарки и подаются на пакетирование установленными на автоклавной вагонетке 2 в виде четырех параллельных «стенок» 3 с фасонным, сужающимся кверху контуром. «Стенки» отделены друг от друга зазорами (шириной 30 мм).

Перенос пакетов с запарочной вагонетки

:на транспортные поддоны (фиг. 2) производят с помощью щекового самозажимаю1076362. щегося захвата 5. Захват имеет раму 6, подвеску 7 для крепления на крюке крана, шарнирно-рычажную систему 8 с зажимными щеками 9 для обоих пакетов 10, причем он имеет также запор для удержания щек в открытом состоянии. Данный щековый захват отличается наличием промежуточной перегородки 11, подвешенной к раме захвата. Он снабжен также на подвеске крюками 12 для навешивания стропов при необходимости подъема пакетов камней вместе с поддонами, без съема самозажимающегося захвата.

Для съема пакетов кирпичей с запарочной вагонетки (не показана) захват с раскрытыми щеками наводят на запарочную вагонетку и погружают промежуточную перегородку захвата в щель между второй и третьей «стенками» кирпичей. Затем запор захвата отводят, что позволяет щекам сомкнуться под действием веса захвата, защемляя по две «стенки» камней с каждой 20 стороны промежуточной перегородки 11 между ней и одной из щек 9. Каждая пара «стенок» образует при этом один пакет и в захвате оказываются зажаты два пакета камней.

При подъеме сила зажатия увеличивается

25 за счет добавления веса самих камнеи к весу захвата.

Транспортный поддон 13, используемый попарно (на поддоны ставят пару пакетов указанным захватом), в данном случае имеет в плане размеры, соответствующие основанию пакета из двух «стенок» 3, снятых с запарочной вагонетки, т.е. порядка 0,5 м.

Несущая поверхность 14 поддона при горизонтальной установке поддона имеет в поперечном сечении наклон к горизонтали

0< = 4 — 20, благодаря большей высоте опорных элементов поддона у одного продольного края 15 и меньшей у второго края 16. Поддон снабжен по торцам элементами подхвата в виде подъемных крюков 17.

На фиг. 2 показан момент разгрузки пе- 4< ренесенной пары пакетов 10 на два поддона 13, установленных рядом и разверну.тых так, чтобы соприкасаться низшими кромками несущих поверхностей 14. Для установки пакетов на поддоны захват с пакетами наводят таким образом, чтобы промежу- 45 точная перегородка 11 захвата совпала с линией стыка между поддонами. Затем захват опускают до соприкосновения камней с поддонами, и щеки захвата раскрывают.

При этом слои камней по обе стороны от промежуточной перегородки выскальзывают из захвата, скользя по перегородке, и устанавливаются на поддонах, приобретая такие же наклоны, как у поддонов, т е. встречно направленные в обоих пакетах с сохранением вертикальности самих пакетов.

Данная пара Поддонов во время подачи пакетов захватом, может находиться на автомашине, однако, может быть установлена и на выставочной площадке завода. Во втором случае по прибытии автомашины пакеты перегружают на нее вместе с поддонами с использованием укрепленных на крюках 12 подвески 7 петель 18, подобных показанным на фиг. 4, заводя петли 18 под крюки 17 поддонов 13.

Пакеты затем крепят попарно между собой и с поддонами, на которых они стоят, возвратной обвязкой 19, петли 18 которой заводят под крюки 17.

Автомашина с пакетами камней на поддонах после окончания их загрузки и обвязки показана на фиг. 4. На каждую пару пакетов надета обвязка 19.

По прибытии на стройку обвязку снимают и поддоны вместе с пакетами несколько раздвигают, для чего можно пользоваться либо специальным небольшим горизонтально рас,полагаемым домкратом с воздействием на педаль, либо что проще, ломиком. ДопустиМость применения ломика видна из следующего расчета.

Масса пакета силикатного кирпича вместе с поддоном составляет порядка 1700 кг.

Усилие, необходимое для сдвига одного конца поддона с кирпичом, принимая коэффициент трения поддона по днищу кузова автомашины равным 0,2, составляет Р„= 0,2

0,5 1700= 170 кг. Для раздвижки на 40 мм, необходимой для заложения между пакетами стенки защитного ограждения, надеваемого на пакет перед подъемом, лом необходимо завести в зазор, предусмотренный между концами поддонов, примерно на 60 мм.

При длине ломика (или трубы) 1,2 м усилие на его свободном конце, прилагаемое рукой при раздвижке, составляет Рф — — 170 —, О, 6

= 8,5 кг. Человеческая рука может развить силу в 3 — 4 раза большую. Практически можно также применить более длинную трубу вместо ломика, со сплющенным концом.

После обусторонней раздвижки пакетов, на что требуется несколько минут, оба пакета на поддонах поочередно переносят на подмости стройки к каменщикам, или разгружают на строительную площадку (фиг. 5) надевая простое предохранительное периферийное ограждение 20. Оно состоит из двух продольных стенок 21 и двух узких торцовых стенок 22. Последние опираются при этом на концы поддонов 13. Для подъема используют траверсу 23 со стропами 24 и петлями 25, заводимыми под крюки 17 поддона 13. Петли скреплены подвижно с торцовыми стенками Ограждения приварными или приболченными к ограждению скобами.

Обвязка рамки 26, накладываемой на оба спаренных пакета, имеет контур, соответствующий общему контуру верхних слоев обоих пакетов, а по торцам снабжена скобами 27. В состав обвязки входят две подъемные петли 18, у которых нижняя сторона

1076362

5 соответсвует расположению крюков 17 на торцах поддонов 13 под обоими пакетами.

Конфигурация скоб 27 рамки соответствует конфигурации верхней части петель 18 для исключения горизонтальных смещений рамки 26 по отношению к поддонам, а вместе с тем и раскачки спаренных пакетов. Кроме того, обвязка имеет пружины 28, снабженные рукоятками 29 с зацепами 30 для создания постоянного натяжения между рамкой и поддонами. Во избежание выпадения отдельных камней, не прижимаемых рамкой, она имеет боковые фартуки из сетки, конвейерной ленты или т.п.

Процесс надевания и действие элементов обвязки следующие.

После установки пары пакетов на поддоны впритык друг к другу заводят петли 18 под крюки 17 поддонов по торцам пакетов.

Затем накладывают рамку 26 на верхние слои обоих спаренных пакетов, расстилая

20 фартуки, если имеются, по скосам пакетов.

При накладке рамки 26 ее скобы 29 наводят на петли 18 так, что скобы охватывают верхушки петель. Затем натягивают с помощью рукояток 29 пружины 28, надевая 25 их зацепа 30 на скобы 27 рамки. Рабочий при натяжении пружин выполняет такие движения, как при подъеме груза с уровня. например 0,5 м до уровня 0,8 м, т.е. в удобных условиях.

Во избежание черезмерного растяжения пружин при эксплуатации, внутри каждой пружины может быть пропущен стержень с гайкой на резьбе, ограничивающий максимальное растяжение пружины.

Данный способ формирования и обвязки обеспечивает надежность транспортных пакетов строительных камней за счет повышения их устойчивости и предотвращения от рассыпания.

Если; при известном способе перевозки пакетов силикатного кирпича самостоятельно стоящие пакеты имеют базу шириной

500 мм и высоту 1200 мм, то при предлагаемом база расширяется за счет попарной перевязки пакетов до 2X 500 = 1000 мм. Но, кроме того, если при способе-аналоге для опрокидывания пакета достаточно было воздействовать силой P „,, соответствующей весу пакета 0=1700 кгс, умноженному на соотношение расстояний от центра тяжести одного пакета до кромки этого пакета а

250 мм к высоте точки приложения силы над основанием Н = 600 мм, т.е. Рп, — — — 1700. Я = 700 кгс, то при новом способе необходймая сила опрокидывания возрастает неппопорционально до

Р, = 27 1700 . g — = 2800 кгс, т.е. она увеличивается в 4 раза и опрокидывание полностью исключается.

Снижаются трудозатраты на формирование и обвязку транспортных пакетов строительных камней.

1076362

Сост а в и тель М. Фом ичев

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 625/18 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к строительному комплексу, в частности к линиям формирования длинномерных транспортных пакетов из легких панелей

Изобретение относится к строительному комплексу, и в частности, к формированию транспортных пакетов из длинномерных строительных, кровельных или стеновых панелей

Изобретение относится к съемникам и приспособлениям для перемещег НИН деталей

Изобретение относится к области упаковывания, а именно к приспособлению для обвязывания штабеля изделий, может быть использовано в различных отраслях промышленности и направлено на повышение надежности и безопасности работ

Изобретение относится к способам комплексной механизации транспортных операций при поставках готовой продукции потребителям и может быть использовано на заводах промышленности строительных материалов , выпускающих дырчатые кирпичи Цель изобретения - повышение надежности при пакетировании дырчатого кирпича с несимметрично расположенными отверстиями
Наверх