Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 В 17/02

ТЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1) 3

Cb

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512852/29-15 (22) 16.08.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А. М. Джафаров и С. P. Лейбензон (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 624.147 (088.8) (56) l. Описание «Ноу-Хау» к контракту № 77.09/10518.134 французской фирмы

ЕТРМ. Т. 7, раздел 1.5.2, рис. 2.6, п. 2.1, 15.04. 1981.

2. Патент США № 4135842, кл. Е 02 D 25/00, 1979 (прототип). (54) СПОСОБ НАДВИЖКИ ОПОРНОГО

БЛОКА НА ПАРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ

ПОНТОНЫ И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, при котором опорный блок на нижних и головных салазках перемещают по спусковым путям

ÄÄSUÄÄ 1076521 за кордон монтажно-сборочной площадки на пришвартованные транспортные понтоны, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства работы и повышения надежности, опорный блок на нижних и головных салазках надвигают на нижний понтон, приподнимают нижний конец опорного блока с помощью нижнего понтона за счет его дебалластировки, убирают нижние салазки, перемещают опорный блок на нижнем понтоне и головных салазках до их подхода к кордону, подводят головной понтон к верхнему концу опорного блока и дебалластируют головной понтон.

2. Устройство для надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, содержащее спусковые пути, нижние и головные, салазки и понтоны, отличающееся тем, что каждые головные салазки выполнены из двух частей, подвижно сопряженных по цилиндрической поверхности.

1076521

10

25

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, в частности к строительству морских стационарных платформ для морских нефтегазовых разработок.

Известен способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, заключающийся в надвижке на парные транспортные понтоны, пришвартованные кормой к причалу, путем поперечного перемещения за кордон опорного блока. В процессе надвижки на транспортные понтоны последние дебалластируются, так что нагрузка от надвигаемой на них части опорного блока и другой его части, которая еще остается на спусковых путях монтажно-сборочной площадки, остается равномерной.

Недостатком данного способа является то, что в процессе надвижки требуется обеспечивать равномерную нагрузку на опорный блок по мере его перемещения за кордон, что должно выполняться системой дебалластировки понтонов. Однако обеспечить такую нагрузку невозможно, поэтому элементы опорного блока приходится выполнять более прочными, чем для работы опорного блока по основному назначению, а процесс надвижки удлиняется.

Известно также устройство для осуществления указанного способа, содержащее парные понтоны, спусковые пути на монтажно-сборочной площадке, полоз, размещенный на всем протяжении опорного блока, и систему дебалластировки понтонов, обеспечивающую заданную нагрузку в процессе надвижки опорного блока (1).

Недостатком данного устройства является необходимость установки полоза на всем протяжении опорного блока и сложная, регламентированная переменной нагрузкой, система дебалластировки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, при котором опорный блок на нижних и головных салазках перемещают по спусковым путям за кордон монтажно-сборочной площадки на пришвартованные транспортные понтоны.

Недостатком известного способа является то, что в процессе надвижки требуется обеспечивать равномерную нагрузку на опорный блок по мере его перемещения за кордон, что должно выполняться системой дебалластировки понтонов. Однако обеспечить такую нагрузку невозможно, поэтому элементы опорного блока приходится выполнять более прочными, чем для работы опорного блока по основному назначению, а процесс надвижки удлиняется.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, содержащее спусковые пути, нижние и головные салазки и понтоны (2).

Недостатком известного устройства является необходимость установки полоза на всем протяжении опорного блока и сложная, регламентированная переменной нагрузкой, система дебалластировки.

Цель изобретения — упрощение производства работ и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, при котором опорный блок на нижних и головных салазках перемещают по спусковым путям за кордон монтажно-сборочной площадки на пришвартованные транспортные понтоны, опорный блок на нижних и головных салазках надвигают на нижний понтон, приподнимают нижний конец опорного блока с помощью нижнего понтона за счет его дебалластировки, убирают нижние салазки, перемещают опорный блок на нижнем понтоне и головных салазках до их подхода к кордону, подводят головной понтон к верхнему концу опорного блока и дебалластируют головной понтон.

Кроме того, в устройстве для надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны, содержащем спусковые пути, нижние и головные салазки и понтоны, каждые головные салазки выполнены из двух частей, подвижно сопряженных по цилиндрической поверхности.

На фиг. 1 показано размещение опорного блока на монтажно-сборочной площадке; на фиг. 2 — тоже, вид сбоку; на фиг. 3— устройство головных салазок; на фиг. 4 операция надвижки-дебалластировки нижнего понтона; на фиг. 5 — операция надвижки, подъем низа опорного блока; на фиг. 6 — то же, подвод головного понтона к верхнему концу опорного блока; на фиг. 7— то же, подъем верхнего конца опорного блока.

Устройство включает опорный блок 1, который установлен на монтажно-сборочной площадке 2, оборудованной спусковыми путями 3 и имеющей кордон 4, у которого пришвартован нижний понтон 5 (фиг. 1 и 2). Устройство включает также нижние 6 и головные 7 салазки для спуска опорного блока 1 и головной понтон 8. Каждая головная салазка 7 состоит из нижней части 9, опирающейся на спусковые пути, и верхней части 10, закрепленной на опорном блоке.

Верхняя и нижняя части сопряжены цилиндрическими поверхностями 11 и 12 радиуса R.

Способ осуществляют следующим образом, Опорный блок 1 погружают на нижние 6 и головные 7 салазки и перемещают по спусковым путям 3 так, что опорный блок 1 выходит за кордон 4 и нависает над нижним понтоном 5 (фиг. 4). Головной понтон 8 в первых операциях подвижки не участвует

1076521

3 и пришвартован рядом. Затем нижний понтон 5 дебалластируют так, что низ опорного блока поднимают, поворачивая его в цилиндрической поверхности головной салазки 7.

Нижние салазки 6 убирают (фиг. 5). Затем перемещают опорный блок 1 на нижнем понтоне 5 и головных салазках 7 до их подхода к кордону 4. Подводят под опорный блок головной понтон 8 и дебалластируют его (рис. 5). После завершения дебалластировки головного понтона 8 опорный блок 1О отделяется от головной салазки 7 и процесс надвижки завершается.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа и устройства для его осуществления обеспечивается за счет исключения расхода лесоматериала твердой породы (годовая экономия составляет

142920 руб.) и упрощения системы балластировки понтонов, которая согласно предлагаемому способу работает только в режиме подъема определенной части опорного блока.

Кроме того, сокращается трудоемкость надвижки на 860 чел.ч. на каждом опорном блоке.

Таким образом, применение изобретения позволяет упростить производство работ по спуску опорных блоков и повысить надежность работ по сравнению с прототипом.

1076521

1076521

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 679/26

Составитель P. Нагорная

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления Способ надвижки опорного блока на парные транспортные понтоны и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоподъемных плавучих платформ (СПП), предназначенных для разведки и добычи полезных ископаемых на шельфах морей, а также для строительства гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, в частности к способам монтажа буровых моноопорных оснований, их стабилизации на дне акватории и демонтажа

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений
Наверх