Устройство для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПАКЕТОВ МАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАМИН, содержащее основание, на котором установлен центральный поворот ный стержень, связанный через пружинящие элементы с поворотными эксцентричными фиксаторами пазов, неподвижные фиксаторы пазов, сегментное кольцо с установленными на нем двумя тонкостенными кольцами и разжимной элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, сегментное кольцо выполнено с радиальными пазами для установки поворотных и неподвижных фиксаторовпазов магнитопроводов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Н 02 К 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539183/24-07 (221 18.01.83

Й6) 28 ° 02.84. Бюл. 9 8 (72) О.М.Авдакунин и Д.M. Королев (531 621. 313. 04 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3348403, кл. Н 02 К 15/02, 1981, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3509685, кл. И 02 К 15/02, 1982> (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПАКЕТОВ ИАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

NMIHH, содержащее основание, на коÄÄSUÄÄ 10??023 A тором установлен центральный поворот, ный стержень, связанный чнрез пружинящие элементы с поворотными эксцентричными фиксаторами пазов, неподвижные фиксаторы пазов, сегментное кольцо с установленными на нем двумя тонкостенными кольцами и разжимной элемент, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, сегментное кольцо выполнено с радиальными пазами для установки поворотных и неподвижных фиксаторов ïàзов магнитопроводов.

1077023

Изобретение относится к техническому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для шихтовки пакетов магнитопроводов электрических машин, содержащее основание, на котором установлены упругая гильза центрирования пакета, цилиндрическая оправка с расположенными на ней нажима к диском и крепежными элемен-, тами для сжатия пакета, элемент для ориентации по пазам и механизм для разжатия упругой гильзы Е13

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью шихтовки пакетов по диаметру, а при шихтовке пакетов с косым пазом требуется дополнительная запиловка косого паза.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин, которое содержит основание, на котором установлен центральный поворотнь и стержень, связанный через пружинящие элементы с поворотными эксцентричными Фиксаторами пазов, неподвижные фиксаторы пазов, сегментное кольцо с установленными на нем двумя тонкостенными кольцами и разжимной элемент (2).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции, вызванной, большим количеством фиксирующих элементов.

Цель изобретения — упрощение кон струкции путем уменьшения фиксирующих элементов и уменьшение габаритов устройства .

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин, содержащем основание, на котором .установлен центральный поворотный стержень, связанный через пружинящие элементы с поворотными эксцентричными фиксаторами пазов, неподвижные фиксаторы пазов, сегментное кольцо с установленными на нем двумя тонкостенными кольцами и разжимной элемент, сегментное кольцо выполнено с радиальными пазами для установки поворотных и неподвижных ,фиксаторов пазов магнитопроводов.

На Фиг.. 1 изображено предлагаемое устройство.для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин; продольный разрез; на Фиг. 2 - разрез A-A на Фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. ,.Устройство для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин содержит основание 1, на котором . установлено кольцо 2, сегментное кольцо 3, центральный стержень 4, .упоры 5 и б центрального стержня 4, I.

Фиксаторы 7 и поворотные эксцентрич ные фиксаторы 8 пазов магнитопровода, которые через пружину 9 связаны с центральным стержнем 4.

На центральном стержне 4 установ-, 5 лен поршень 10. Сегментное кольцо

3 на наружной поверхности имеет две проточки, в которых установлены тонкостенные кольца 11. На сегментное кольцо 3 и поршень 10 надето прижим10 ное кольцо 12. На центральном стержне 4 установлены ограничитель 13 хода, шайба 14, гайки 15 и 1б, прижим 17 и тарельчатая пружина 18.

Полость, заключенная между основанием 1, сегментным кольцом 3 и поршнем 10, заполнена твердыми шариками 19, а на основании 1 установлены фиксаторы 20 положения шариков.

На сегментах сегментного кольца

3 с внутренней стороны имеются вертикальные пазы 21, в которых расположены неподвижные фиксаторы 7 пазов магнитопроводов, чередующиеся с поворотными эксцентричными фиксаторами

8. С наружной стороны сегменты снаб25 жены косым (винтовым f шпоночным па, зом 22, в котором установлена наборная шпонка 23.

Пакет пластин 24 заключается между съемником и прижимным кольцом 12.

30 Устройство работает следующим образом.

В исходном положении на основании

1 лежит кольцо 2, Сегментное кольцо 3 сжато тонкостенными кольцами

35 11. Центральный стержень 4 развернут против часовой стрелки до упора 5. Поворотные эксцентричные фиксаторы магнитопровода 8 развернуты эксцентриситетом по радиусам. После

4О того, как пакет шихтуемого железа надет и установлен в устройство, надевают прижимное кольцо 12 и разворачивают центральный стержень 4 по ча,совой стрелке до упора 6. При этом пружины 9 разворачивают поворотные эксцентричные фиксаторы 8, которь|е, . поворачиваясь, перемещают прилегающие к ним сегменты сегментного кольца 3 s тангенциальном направлении, а сегменты, прилегающие к неподвиж5О ным Фиксаторам 7, остаются неподвижны. ми, чемобеспечивается шихтовка по па. зам. Наборные винтовые шпонки на наружных поверхностях сегментов обеспечивают необходимую конфигурацию

55 паза.

Вращая прижимную гайку 15, через шайбу 14 и поршень 10 воздействуют на раздвижной элемент, выполненный в виде шариков, при этом сегменты сегментного кольца 3, разжимаясь, обеспечивают шахтовку пакета по ди- . аметру. После этого надевают прижим

17 и тарельчатую пружину 18 и заворачивают гайку 16, чем обеспечива1077023

Риз. 3

Составитель N. Хаэова

Редактор Л. Пчелинская Техред Т.фанта Корректор A. Зимокосов

Заказ 768/52 Тираж 667

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППп "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется необходимое усилие для склеива ния пакета пластин 24.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства для сборки пакетов магнитопроводов и уменьшить габариты путем уменьшения количества фиксирующих элементов.

Устройство для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин Устройство для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин Устройство для сборки пакетов магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх