Устройство для крепления колец обделки тоннеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕЦ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, содержащее кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными отверстиями и кольцо усиления, контактирующее с блоками, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разъединения блоков в результате образования пустоты за обделкой, кольцо усиления выполнено из отрезков спецпрофиля , имеющих форму дуги с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней поверхности обделки, причем отрезки спецпрофиля установлены внахлест в местах их соединения и со смещением относительно мест стыковки блоков и жестко соединены с блоками обделки посредством болтов, установленных в тампонажиые отверстия . (Л 00 о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 21 D 11/10

»» yз"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»иьЩи,) гО » °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3246574 22-03 (22) 09.02.81

4 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Ю. И. Грачев (53) 624.291 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 546679, кл. Е 01 G 4/04.

2. Волков В. П. и др. Тоннели и метро политены. М., «Транспорт», 1964. с. 190 —.196. (54) (57) УСТРОЛС 1 ВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕЦ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ, содержащее кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными отверстия„,SU„„1078083 А ми и кольцо усиления, контактирующее с блоками, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разъединения блоков в резулвтате образования пустоты за обделкой, кольцо усиления выполнено из отрезков спецпрофиля, имеющих форму дуги с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней поверхности обделки, причем отрезки спецпрофиля установлены внахлест в местах их соединения и со смещением относительно мест стыковки блоков и жестко соединены с блоками обделки посредством болтов, установленных в тампонажиые отверстия.

1078083

Изобретение "относится к области подземного строительства, преимущественно тоннелей метрополитенов.

Известны устройства для усиления обделки тоннеля, содержащие замкнуто соединенные блоки и элемент усиления, выполненный в виде смонтированной внутри секции по всей ее длине пары расположенйых во взаимно перпендикулярных плоскостях систем упругонапряженных гибких тросов, создающих внутри секции взаимно пересекающуюся решетку (1).

Недостатком такой конструкции является то, что она не может быть использована при эксплуатации тоннеля, поскольку элемент усиления секций образован пересекающимися внутри тоннеля тросами, что исключает движение поездов. Кроме того, такое устройство создает неудобство и при проходке тоннеля.

15

Известны также устройства для усиления колец обделки тоннеля, содержащие 20 кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными отверстиями и кольцо усиления, контактирующее с блоками (2)

Недостатком такой конструкции является то, что она не способна воспринимать усилия растяжения и значительные усилия сжатия, поскольку не связана с элементами обделки, а поперечный разрез и болтовые соединения крепи совпадают с местами соединения блоков. Кроме того, опирание пят арки произведено на податливое основание.

Целью изобретения является предотвращение разъединения блоков в результате образования пустоты за обделкой.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для усиления колец обделки тоннеля, содержащем кольцеобразно соединенные между собой блоки с тампонажными

3 отверстиями и кольцо усиления, контактирующее с блоками, кольцо усиления выполнено из отрезков спецпрофиля, имеющих форму дуги с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней поверхности обделки, причем отрезки спецпрофиля установлены внахлест в местах их соединения и со смещением относительно мест стыковки блоков, и жестко соединены с блоками обделки посредством болтов, установленных в тампонажные отверстия.

На фиг. 1 изображено известное устройство; на фиг. 2 — предлагаемое устройство; на фиг. 3 — конструкция расклиниваюшего болта; на фиг. 4 — сегмент крепи; на фиг. 5 — крепление крепи к болту.

Устройство крепления блоков обделки тоннеля состоит из замкнуто соединенных между собой блоков 1 н элемента 2 усиления, контактирующего с блоками 1 по продольным стыкам, выполненным из сегментов 3. Для увеличения жесткости крепления колец 4, места соединения сегментов 3 и места соединения блоков 1 расположены со смещением относительно друг друга, а сам элемент усиления выполнен замкнутым. Крепление сегментов осуществлено посредством расклинивающих болтов 5, размещенных в тампонажных отверстиях 6.

Отрезки спецпрофиля 2 изогнуты llo дуге кольца обделки, с радиусом кривизны, равным радиусу внутренней поверхности обделки тоннеля.

Элементы 2 усиления имеют два типоразмера и устанавливаются поочередно в направлении снизу вверх. Замыкающий кольцо верхний сегмент устанавливается последним.

Места соединения двух смежных элементов 2 конструкции усиления расположены против тампонажных отверстий 3, что обеспечивает их жесткое соединение анкерным болтом, размещенным в тампонажном отверстии как между собой, так и с железобетонным блоком обделки тоннеля.

Такое крепление элементов конструкции усиления к блокам обделки обеспечит надежную работу конструкции усиления. Связи растяжения, соединяющие смежные блоки обделки между собой, не позволяют им разъединяться и выпадать из кольца обделки в результате образующихся на ней пустот в окружающем грунте.

1078083

1078083!

078083

1078083

ВНИИПИ . каз 894/25 Г„раж 436 алкал ППП с Патаг у Полписное г. жгорол, ул. Проекгнаа

Устройство для крепления колец обделки тоннеля Устройство для крепления колец обделки тоннеля Устройство для крепления колец обделки тоннеля Устройство для крепления колец обделки тоннеля Устройство для крепления колец обделки тоннеля Устройство для крепления колец обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх