Демпфер

 

„„SU„„1025935

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

g 5р F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3310355/25-28 (22) 26 06.81 (46) 30,06.83. Бюл. М 24 (72) Г.С. Ивасьццин (71) Фрунзенский политехнический институт (53) -621-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 274555, кл. Р 16 F 5/00,. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

34 658338, кл.. F 16 F 5/00, 1976 (прототип). (54) (5 7) 1. ДЕМПФЕР, содержащий

С -образный корпус, заполненный рабочей жидкостью цилиндр, образованный двумя сильфонами, противоположные торцы которых закреплены на полках корпуса, расположенную между кими перегородку, на которой закреплены другие торцы сильфонов; связанный с перегородкой попый поршень, в торцах которого соосно расположены дросселирукмцие отверстия, сообщающие полость пор пня с соответствующими полостями сильфонов, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона выходных характеристик демпфера путем гашения нелинейных колебаний, стенки пори. ня образованы дополнительными сильфонами с переменным, уменьшающимся к торцам шагом гофров.

2.Яемпфер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шаг гофров сильфонов цилиндра выполнен переменным, уменьша- . ющимся к торцам, закрепленным на перег ородке.

1025935

Изменение шага гофров 7 > ", Г .„> Т,„ сильфонов 2 и 3 цюппщра и шага гофров сС с.Ь ... Ь„дополнительных сильфонов 11 и 12 поршня обуславливает выравИзобретение относится к виброэащигной технике, а именно к гидравлическим устрой ствам для гашения колебаний.

Известен аемпфер, содержащий С-образный корпус, сильфон, заполненный рабочей

5 жидкостью,противоположные торцы которога связаны с полками корпуса, связываемую с амортизируемым объектом перегородку с цроссельными отверстиями, разделяющую го сильфон на аве нолости,и клапан,перекрывакзций дроссельные отверстия 1)

Недостаток укаэанного демпфера состоит в том, что он не имеет независимоф от хода амортизируемого объекта характе15 ристики.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является демпфер, содержащий С-образный корпус, заполненный рабочей жидкостью цилиндр, образованный двумя сильфонами, противопопожные

20 торцы которых закреплены на полках корпуса, расположенную между ними перегородку, на которой закреплены другие тор цы сильфонов, связанный с перегородкой

25 полый поршень с жесткими стенками, в тор. цах которого соосно располсокены дросселируюшие отверстия, сообшаюшие полость поршня с. соответствукяями полостями сильфонов (2J

Недостатком известного демпфера явля- 3О ется возможность гасить только линейные колебания, что ограничивает диапазон его выходных характеристик.

Цель изобретения — расширение диапазоR8 выходных характеристик демпфера путем 35 гашения нелинейных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в демпфере, содержащем С-образный корпус, заполненный рабочей жидкостью цилиндр, образованный двумя сильфонами, противо- 40 положные торцы которых закреплены на попках корпуса, распопоженную между ними перегородку, на которой закреплены другие торцы сильфонов, связанный с перегородкой полый поршень, в торцах которого соосно 45 расположены дросселируюшие отверстия, сообшакзцие полость поршня с соответствукицими полостями сильфонов, стенки поршня образованы дополнительными сильфонами с переменным, уменьшающимся к торцам шагом гофров.

Шаг гофров сильфонов цилиндра выполнен переменным, уменьшакицимся к торцам, закрепленным на перегородке.

На чертеже изображен предлагаемый демпфер, общий вид.

Демпфер содержит С-образный корпус 1, цижпщр, образованный двумя сипьфона ми 2 и- 3, противоположные торцы которых закреплены на попках 4 и 5 корпуса 1, перегородку 6, на которой закреплены другие торцы сильфонов 2 и 3, и связанный с перегородкой 6 попый поршень. В противоположных торцах 7 и 8 поршня выполнены соосно расположенные дросселируккцие отверстия 9 и 10, а стенки поршня образованы дополнительными сильфонами 1 1 и 12, закрепленными на перегородке 6, имеющей отверстие 13. Полости цилиндра и поршня заполнены рабочей жидкостью и соединяются между собой дросселируюшими отверстиями 9 и 10, которые сообщают полость поршня с соответствующими полостями сильфонов 2 и 3. Дополнительные сильфоны 11. и 12 стенки поршня выполнены с уменьшающимся к торцам 7 и 8 шаroM t гофров.

При этом шаг г гофров сильфонов 2 и 3 цилиндра выполнен переменным, уменьшаккцимся к их торцам, закрепленным на перегородке 6.

Перегородка 6 с помощью шпильки 14 крецится к амортиэируемому объекту, а корпус 1 с помощью шпильки 15 - к осно. ванию амортизиру1ошего объекта.

Демпфер работает следующим образом.

При колебаниях амортизируемого обьекта перегородка 6 перемешается относитель но полок 4 и 5 корпуса 1. Демпфирование колебаний осуществляется за счет упругой деформации гофров.

При малых амплитудах колебаний во всех сильфонах происходит упругая деформация гофров с наименьшим шагом. Одновременно с этим происходит дросселирование рабочей жидкости через отверстия 9 и 10 соответственно между сильфонами 2, 11и3, 12.

Работа сильфонов связана с изменением внешних воздействий таким образом, что любому изменению соответствует включение в работу строго определенного количества гофров.

По мере увеличения амплитуды колебаний включаются в работу участки гофров сильфонов 2 и 3 цилиндра и дополнительных сильфонов 11 и 12 goplIIHB с большим шагом, Степень демпфирования при этом увеличивается за счет интенсивного дросселирования рабочей жидкости через соосные дросселируюшие отверстия 9 и 10 и отвер. стие 13 в перегородке 6.

3 1025935 4 . нивание распределения осевой нагрузки состояние демпфера, повышает чувствитель. между всеми тороидальными участками ность и расширяет диапазон выходных сипьфонов, уменьшает общее напряженное характеристик.

ВНИИПИ Заказ 4532/30 Тираж 925 Поаписное

Филиал ЛПП "Патент", r. Ужгороа, ул. Проектная, 4

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх