Гидроамортизатор (его варианты)

 

1. Гвдроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжаг тня, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщакядийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристики путем уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи, резервуар закреплен на рабочем цилиндре , а отношение высот рабочего цилиндра и резервуара выбрано из .следующего соотношения причем , где Нц - высота рабочего цилиндра-, X - ход поршня; Нррасчетная высота .резервуара от нижнего уровня рабочей жидкости; Dp- внутренний, диаметр трубы резервуара; Вцнаружный диаметр трубы . рабочего цилиндра; о1 - рабочий диаметр штока; Р - начальное давление газа в резервуаре; максимальное рабочее давле MOIK.C ние газа в резервуаре; п - показатель политропы. ш (Л 2. Гидроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью/ сообщающийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей, он снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром. IND 4 сд

„.SU„„1040245 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зб9 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 L

К АВТОРСКбМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. Гидроамортиэатор, содержащий Щ рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и .резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, % отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуата: ционных возможностей, он снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром.

CO причем Нц>Х, Ц

Н нр.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3276652/25-28 (22) 22.04.81 (46) 07.09.83. Вюл. 9 33 (7.2 ) Э .И. Канищев, В.И. Маз.ур и В.В.Новиков (53) 621"567.2(088.8) (56) 1. Дербаремцикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей.

М., "Машиностроение", 1969, с. 8, . рис. 4а, (54) ГИДРОАМОРТИЗАТОР (ЕГО ВАРИАНты.), (57 ) 1. Гидроамортиз атор, содержа. щий рабочйй цилиндр с клапаном сжа". тия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристики путем уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи, резервуар закреплен на рабочем ци- . линдре, а отношение высот рабочего .цилиндра и резервуара выбрано иэ ,следующего соотношения

3 где Нц — высота рабочего цилиндра;

Х вЂ” ход поршня;

Нр- расчетная высота .резервуара от нижнего уровня рабочей жидкости;

9р- внутренний. диаметр трубы резервуара;

ЭЦ- наружный диаметр трубы рабочего цилиндра; с» - рабочий диаметр штока;

P — начальное давление газа в

0 резервуаре;

Р с,„ - максимальное рабочее давление газа в резервуаре; и — показатель политропы.

Изобретение относится к автомобилестроению и к транспортному машиностроению и применяется в подвесках для гашения механических колебаний, возникающих при движении автомобиля.

Известен гидроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром 1 .

Недостатком известного гидроамортиэатора является возникновение кавитации при ходе отдачи, которая сопровождается шумом, вибрациями и приводит к эрозии и коррозии деталей дросселирующей системы.

Указанные недостатки возникают.по причине низкого давления газа в резервуаре в конце хода сжатия, что также приводит к провалам в рабочей диаграмме иэ-эа нечеткого срабатывания клапанов.

Целью изобретения по первому варианту является повышение стабиль. ности характеристики за счет уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи.

Целью изобретения по второму ва.рианту является улучшение эксплуатационных воэможностей.

Укаэанная цель по первому варианту достигается тем, что в гидроамортизаторе, содержащем рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар.с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, резервуар закреплен на рабочем цилиндре, а отноше, ние высот рабочего цилиндра и резервуара выбрано из следующего соотно«1

°: — $ н .,р

I чем где Н вЂ” высота рабочего цйлиндра; — ход поршня;

Нр - расчетная высота резервуара от нижнего уровня ра- . бочей жидкости; Р— внутренний диаметр трубы .резервуара;

Рц — наружный диаметр трубы рабочего цилиндра; рабочий диаметр шток4ф

Рз - начальное давление газа в резервуаре;

Р - максимальное рабочее давление газа в резервуаре; показатель политропы.

Цель по второму варианту достигается тем, что гидроамортизатор, 5

30 содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназ- наченным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидроамортизатора; на фиг. 2 - то же, гидроамортизатор снабжен полым хвостовиком.

Гидроамортиэатор (фиг. 1) содержит рабочий цилиндр 1 с клапаном 2 сжатия, шток 3 с поршнем 4 и клапаном 5 отдачи, резервуар 6, герметично прикрепленный к рабочему цилиндру 1.

Гидроамортизатор (фиг. 2) содержит полый хвостовик 7 с отверстием

8, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра 1 с резервуаром. 6.

Рабочий цилиндр 1 и часть резер- вуара заполнены рабочей жидкостью, а другая часть резервуара заполнена газом.

Гидроамортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия рабочая жидкость из рабочего цилиндра 1 через клапан 2 сжатия вытесняется в резер-. вуар 6. При этом давление газа в резервуаре 6 интенсивно возрастает до максимального расчетного значе35 ниЯ.

Повышение давления газа позволяет значительно уменьшить или практически исключить возможность кавитационных явлений, что стабилизирует

40 характеристику амортизатора и четкую работу клапанной системы.

Выполнение гидроамортиэатора с полым хвостовиком 7 позволяет устанавливать его под большим углом и обеспечивает возможность гидроамортизато45 ра работать в горизонтальном положении.

При этом уровень рабочей жидкости в резервуаре 6 при полностью выведенном штоке 3 должен быть выше

50 отверстия:в днище хвостовика 7, что исключает подсос газа иэ резервуара, и Сообщение происходит только через это отверстие.

Предлагаемое выполнение гидро55 амортизатора позволяет уменьшить материалоемкость, а также, в конеч.ном счете, улучшить работоспособность и увеличить долговечность подвески транспортного средства и

60 повысить комфортабельность автомо- биля.

104 024 5 (Риг. Риг.

Тираж 925 Подписное

BHHHtIH Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 68 99/4 0

Р

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. давыдова

Редактор Н. Пушненкова Техред М. Кузьма Корректор A. Ференц

Гидроамортизатор (его варианты) Гидроамортизатор (его варианты) Гидроамортизатор (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1025935

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх