Устройство для управления двухфазным электродвигателем возвратно-поступательного движения

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в плечи кото рого включены фазы двигателя, и блок регулирования частоты и сквгикности включения фаз двигателя, снабженный двумя релаксационными генераторами импульсов с последовательно соединенными регулируемым резистором и конденсатором, общие точки соединения которых связаны с управляющими электродами тиристоров через пороговые элементы, например динисторы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулируемые резисторы релаксационных генераторов импульсов соединены с обкладками коммутирующего конденсатора . + 0 Q S - 00 ел

(1% (11) ССЮЭ СОВЕТСКИХ

ЮВ Л Ф

РЕСПУБЛИК

3(51) Н 02 Р 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

3 (21) 3518378/24-07 (22) 97 12 82 (46) 07.03.84. Бюл. р 9 (72) A.È.Ñìåëÿãèí, В.P.Ðàéñ, Ю.П.Мисюк и A.P.Ðàéñ (71) Новосибирский влектротехнический институт (53) 621.313.13-133.3зб2-83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 951621, кл. Н 02 P 7/62, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

М 871292, кл. Н 02 Р 7/62, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИРАТЕЛЕМ ВО3ВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНО1 О ДВИЖЕНИЯ содериащее тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в плечи кото рого включены фазы двигателя, и блок регулирования частоты и сквааности включения фаз двигателя, снабженный двумя релаксационными генераторами импульсов с последовательно соединенными регулируемым резистором и конденсатором, общие точки соединения которых связаны с управляющими электродами тиристоров через пороговые элементы, например динисторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрсидения конструкции, регулируемые резисторы релаксациониых генераторов импульсов соединены с обкладками коммутирующего конденсатора.

1078570

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления двигателем возвратнопоступательного движения, и может быть использовано в двухпозиционном электроприводе.

Известно устройство Управления двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в плечи которого включены фазы двигателя и генератор управляющих импульсов, выход которого связан с управляющими электродами тиристоров: с одним непосредственно, а с другим через подключающее устройство P) .

Недостатком данного устройства янляется невозможность регулирования длительности импульса управления фазы, цепь управления тиристора которой соединена с выходом генератора управляющих импульсов через подключающее устройство, что приводит к невозможности регулиронания скнажности импульсов управления фаэ.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство управления двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее тиристорный триггер с емкостной коммутацией, н плечи которого нключены фазы двигателя, и блок регулирования частоты и скваж ности включения фаз двигателя, снабженный двумя релаксацианными генераторами импульсов с последова! тельно соединенными регулируемыми резистором и конденсатором, общие точки соединения которых связаны с управляющими электродами тиристоров через пороговые элементы„ например динисторы, и между собой дидодом (21 .

Недостатком известного устройства является сложность блока регулирования частоты и скважности включения фаэ двигателя, что снижает надежность работы устройства н целом.

Цель изобретения — Упрощение конструкции устройства управления двигателем и уменьшение его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления двухфазным электродвигателем возвратнопоступательного движения, содержащем тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в плечи которого ,включены фазы двигателя, и блок регулирования частоты и скважности включения фаэ двигателя, снабженный двумя релаксационными генераторами импульсов с последовательно соединенными регулируемым резистором и конденсатором, общие точки соединения которых связаны с управляющими электродами тиристоров через порога

55 вые элементы, например динисторы, регулируемые резисторы релаксационных генераторов импульсов соединены с обкладками коммутирующего конденсатора.

Такое подключение регулируемых резисторов позволяет исключить из схемы блока регулирования частоты и скважности включения фаз двигателя диод, что упрощает конструкцию устройства управления.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления электродвигателем содержит силовую цепь, состоящую иэ двух тиристорон 1 и 2, посредством которых фазы 3 и 4 двигателя соединены r. источником питания, шунтирующих диодов 5 л б, коммутирующего конденсатора 7, и дна генератора управляющих импульсов,, состоящие иэ регулируемых резисторов 8 и 9, зарядных конденсаторов

10 и 11, а также динисторон 12 и 13, Устройство работает следующим образом.

Подача напряжения на схему управления вызывает заряд зарядных конденсаторов генераторов управляющих импульсов (ГУИ) 1 и 2. При достиженьи напряжения на конденсаторе одного иэ генераторов напряжения пробоя динистора (иэ-за различия характеристик элементов достижение напряжения пробоя одного из динисторов наступает раньше другого) последний пробивается, конденсатор разряжается через цепь управления тиристора, тиристор открывается и на соответствующую обмотку подается напряжение питания. Открытый тиристор шунтирует цепь заряда конденсатора его генератора управляющих импульсов, поэтому, когда тиристор открыт, конденсатор не заряжается. В то же время открытие тиристора вызывает заряд коммутирующего конденсатора.

Через некоторое время напряжение конденсатора второго генератора упранлякщих.импульсов достигает напряжения пробоя динистора, последний пробивается, открывая тем самым второй тиристор. При этом напряжение питания подается на вторую обмотку двигателя. Открытие второго тиристора образует цепь разряда коммутирующего конденсатора, который, разряжаясь через оба тиристора, закрывает первый тиристор, так как ток разряда конденсатора направлен встречно току первого тиристора.

Закрытие первого тиристора вызывает прекращение подачи напряжения на соответствующую обмотку двигателя, заряд коммутирующего конден сатора с противоположной полярностью и начало заряда конденсатора его

1078570

Составитель В.Баль

Редактор М.Рачкулинец ТехредМ.Гергель Корректор Ю.Макаренко

Заказ 981/50 Тираж бб7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 генератора управляющих импульсов.

В дальнейшем цикл повторяется.

С помощью регулируемых резисторов генераторов управляющих импульсов (ГУИ) 1 и 2 можно независимо регулировать времена заряда соответствующих конденсаторов, регулируя тем самым время подключения обмоток двигателя к источнику постоянного напряжения. Суммарное время заряда конденсаторов генераторов управляю5 щих импульсов равно периоду коммутации фаз двигателя.

Устройство для управления двухфазным электродвигателем возвратно-поступательного движения Устройство для управления двухфазным электродвигателем возвратно-поступательного движения Устройство для управления двухфазным электродвигателем возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх