Способ шлифования поверхности вращения

 

СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ торцом чашечного круга ширина рабочей части которого равна обрабатываемой поверхности, при этом ось вращения круга устанавливают под углом к оси вращенил детали, а подачу осуществляют в направлении оси вращения круга, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при обработке конической поверхности за счет равномерного износа круга, берут круг, наружный радиус которого равен длине образующей обработанного конуса, а подачу прекращают в момент когда образующая рабочей поверхности круга проходит через точку пересечения осей вращения круга и детали, при этом угол между осями круга и детали больше угла 90 на половину угла при вершина конуса.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) З(51) В 24 В 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423354/25-08 (22) 19.04.82 (46) 15.03.84. Бюл. 11 10 (72) А. B. Еремин, А, Н. Филин и Н. В. Сиднев (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.924.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

166251, кл. В 24 В 5/08, 1962 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ торцом чашечного круга, ширина рабочей части которого равна обрабатываемой поверхности, при этом ось вращения круга устанавливают под углом к оси вращения детали, а подачу осуществляют в направлении оси вращения круга, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при обработке конической поверхности за счет равномерного износа круга, берут круг, наружный радиус которого равен длине образующей обработанного конуса, а подачу прекращают в момент

) когда образующая рабочей поверхности круга проходит через точку переоечения осей вращения круга и детали, при этом угол между осями круга и детали больше угла 90 на половину угла при о вершине конуса.

1079412

Изобретение относится к обработке металлов резанием, например, к шлифованию наружного конуса колец шарикоподшипников.

Известен способ поверхностей вращения торцом кольцевого шлифовального круга с шириной рабочей поверхности, равной обрабатываемой поверхности, при котором ось вращения круга устанавливают под углом к оси вращения детали, а подачу осуществляют в направлении оси вращения круга 1 3.

Недостатком известного способа является то, что он не может обеспечить высокую точность обработки ко- >5 нусной поверхности, так как при этом происходит неравномерный износ круга рабочей поверхности, иэ-за разности длин взаимодействующих поверхностей круга и детали по образующей их взаимодействия. В результате угол обрабатываемого конуса будет иметь значительные отклонения от заданного.

Цель изобретения — повышение точности при обработке конической поверхности за счет равномерного износа круга.

Л оставленная цель достигается тем, что согласно способу шлифования поверхности вращения торцом чашечного зО круга, ширина рабочей части которого равна обрабатываемой поверхности, при этом ось вращенил круга устанавливают под углом к оси вращения детали, а подачу осуществляют в направле- нии оси вращения круга, берут круг, наружный радиус которого равен длине образующей обработанного конуса, а подачу прекращают в момент, когда образующая рабочей поверхности круга про- 4О ходит через точку пересечения осей вращения круга и детали, при этом угол между осями круга и детали больше угла 90 на половину угла при веро шине конуса. 45

На фиг. 1 показана схема шлифования конуса торцом шлифовального круга; на фиг. 2 - взаимное расположение шлифовального круга и обрабатываемого конуса. 5 > для шлифованил наружного конуса 1, например внутреннего кольца роликового конического подшипника, деталь 2 устанавливается на шпинделе 3 станка, привод которого не зависит от привода круга.

Ч ашечный шлифовапьный круг 4 выполнен с нсминально соосными оси его вращенил боковыми поверхностями 5 и

6 и плоской торцовой рабочей поверхностью 7. Наружный радиус шлифовального круга равен полной образующей обработанного конуса, внутренний образующей срезанной его части. Круr

4 устанавливаетсл в положение, при котором его геометрическая ось с(-a пересекается с геометрической осью

Б-6 детали 2 в точке 0, при этом угол сС между геометрическими осями й-с> и 6 — 6 круга и детали строго постолнен и равен 90 + P /2, где угол при вершине обработанного конуса 1 детали 2. 1одачу S осуществляют перпендикулярно образующей конуса 1 в направлении общей точки 0 вершин конуса 1. Точка О (пересечения геометрических осей с - с> и Б — 6 ) сохраняет свое положение,qo полного износа шлифовального круга

В результате шлифования отношение радиуса круга R к радиусу обработанной поверхности Рд в любой точке прямой их взаимодействия остается постоянным

R соп5 1, К>> дп

Р R

К >

R К где В „RzÄ Рк>, текущие радиусы шлифовального круга от пах до min значения;

R, R, R - конические поверхд.> дj дп ности от max до сае A0 = R к1 и РС = Кд>.

min

Объектом исследований служили реальные детали — внутренние кольца конического подшипника типа 7604. йлифование по способу проведено на модернизированном станке модели ТССД150, обеспечивающем условие .

8 R R

К4 К Кп

coll s f. (1 )

Вд, кд1 RAn

Обеспечение условия (1) при заданных параметрах: максимального радиуса детали R>Ä, длины образующей коническои поверхности и половины угла конуса с (эти параметры известны иэ чертежа детали) сводится к определению максимального R „ и минимального

Р, шлифовального круга.

Кп

Из треугольника АОС видно, что

AC

S1пс

1079412

Для внутреннего конического кольца подшипника 7604 указанные параметры составляют: R 1., --- 15,137 мм; cx . — 7 15; AB = 11,8 мм, а

Следовательно, радиус шлифовально-10 го круга минимального радиуса равен (фи г. 2) R = Rк„- b = 119,94-11,84 =

108,1 мм.

Диаметры шлифовального круга 2

R и 2 :В.к„ получены из стандартных кругов с наружным диаметром 2 Р к, =

250 мм и внутренним — 2

200 мм путем их обточки до требуемых значений, обеспечивающих условия предлагаемого способа шлифования.

Радиус детали Г.p,„ ñoãëàñío треугольника ABE равен

25

R+„— — Р, — AE = В,р, 1 — ABS in о(, = — 15,137-11,84х0,1262=13,643 мм;

119,94 108,1

15,137 137 43

=Cons L

35 что подтверждает достоверность методики обеспечения условий предлагаемого способа шлифования конических поверхностей, Подставив полученные значения в

30 формулу (1), получим

Данное условие (1) врезного шлифования конических поверхностей обеспечивает в каждом поперечном сечении постоянство отношения длины рабочей поверхности шлифовального круга к длине взаимодействующей с ней поверхности детали, и это постоянство сохранено на протяжении всего периода шлифования вплоть до полного износа шлифовального круга, так с износом шлифовального круга значения RÄz...

Р к „ остаются неизменными. Угол о( (угол между направлением подачи 5 и герпендикуляром к оси вращения детали) остается постоянным на протяжении всего периода шлифования. B таких условиях на долю каждого зерна приходятся одинаковые микрообьемы снимаемого металла, в каждом поперечном сечении взаимодействующих поверхностей круга и детали абразивные зерне испытывают одинаковые нагрузки и силы резания. Этим достигается высокая синхронизация радиального износа шлифовального круга вдоль всего рабочего профиля, взаимодействующего с конической поверхностью детали, что и предопределяет высокую точность обрабатываемой детали. При этом условия обеспечения высокой точности детали не зависят от величины снимаемого припуска, так как скорость радиального износа в любом его поперечном сечении одинакова.

Таким образом, изобретение позволяет повысить точность при обработке конической поверхности за счет равномерного износа круга.

1079412

Составитель A. Шутов

Редактор С. Лисина ТехредЛ,Коцюбняк Корректор А.Ференц

Заказ 1221 /12 ТиРаж 737 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауиская наб., д. 4 /5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Способ шлифования поверхности вращения Способ шлифования поверхности вращения Способ шлифования поверхности вращения Способ шлифования поверхности вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для базирования и вращения деталей тира колец приборных подшипников и может быть использов-ано в подшипни ковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх