Устройство для шлифования дорожек колец подшипников

 

96382I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.81 (21) 3263088/25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень М 37 (45) Дата опубликования описания 07.!0.82 (51) .Ч.Кл. В 24 В 19/06

Государственный комитет по делам изобретений. и открытий (53) УДК 621.924.6 (088.8) А. Ф. Линде, В. А. Соколов и А. И. Азарен4о !

Московское специальное конструкторское бюфо1;.... автоматических линий и специальных станко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ДОРОЖЕК КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится ас области станкостроения, в частности к станкам для шлифования желобов на торцах изделий, и может быть использовано для .шлифования дорожек качения на кольцах упорных шарикоподшипников.

Известно устройство для шлифования дорожек колец подшипников, содержащее установленные подвижно относительно друг друга в направлении, перпендикулярном оси шпинделя шлифовальной бабки, бабку изделия и шлифовальную бабку, шпиндели которых размещены под углом друг к другу, причем шлифовальная бабка размещена между бабкой изделия и прибором правки с инструментом правки, установленным на поворотном кронштейней (1).

Недостатком известного устройства является низкая точность обработки.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.!

Поставленная цель достигается тем, что бабка изделия и шлифовальная бабиа установлены неподвижно относительно друг друга вдоль оси шпинделя шлифовальной бабки, а прибор правки установлен с возможностью перемещения вместе с бабкой изделия в направлении, перпендикулярном оси шпинделя шлифовальной бабки.

На фиг. 1 показано устройство в момент шлифования изделия, вид спереди; на фиг.

2 — то же, вид в плане; на фпг. 3 — устройство в момент правки шлифовального круга, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Устройство состоит пз установленных на станине 1 подвижного стола 2 с закрепленными на нем бабкой изделия 3 и прибором правки 4, и неподвижно закрепленной на станине 1,шлифовальной бабки 5. Стол 2 выполнен подвижным в направлении, перпендикулярном оси шпинделя 6 шлифовальной бабки 5. Ось шпинделя 7 бабки изделия 3 расположена перпендикулярно оси .шпинделя 6 шлифовальной бабки 5.

Прибор правки 4 имеет инструмент правки

8, размещенный на поворотном кронштейне 9, ось 10 поворота которого параллель20 на оси шпинделя 6 шлифовальной бабки 5.

Шлифовальная бабка 5 с установленным на ее шпинделе шлифовальным кругом 11 размещена лтежду бабкои изделия 3 и прибором правки 4.

Предназначенное для обработки изделие устанавливается на шпинделе 7 бабки изделия, например, в патроне (на фигурах не показан). После этого осуществляется перемещение стола 2 вправо (см. фиг. 1 и 2). Вместе со столом 2 происходит пере963821

i5

40 мещение вправо бабки изделия и прибора правки. За счет этого производится подвод изделия к шлифовальному acpyry 11 шлифовальной бабки 5 и одновременный отвод прибора правки 4 с инструментом правки

8 от шлифовального a

При дальнейшем движении стола 2 вправо происходит подача изделия на круг

11. В результате вращения изделия на шпинделе 7 и шлифовального круга 11 на шпинделе 6 и подачи изделия на круг осуществляется шлифование желоба на торце изделия. В процессе шлифования желоба на торце изделия, кронштейн 9 с инструментом правки 8 находится в верхнем положении. Через определенные зависящие от стойкости,шлифовального круга и режимов обработки промежутки времени производится правка рабочего профиля шлифовального круга 11. Для этого стол 2 с бабкой и зделия 3 IH прибором правки 4 перемещают влево (см. фиг. 3 и 4). В этом случае происходит отвод изделия от шлифовального круга 11, аодвод прибора правки 4 к шлифовальному кругу, и одновременно с отводом бабки изделия 3 от шлифовальной бабки 5 образуется зазор между ними для ввода инструмента правки 8 путем поворота кронштейна 9 вокруг оси

10 из верхнего положения в нижнее. После поворота крон штейна 9 в нижнее положение инструмент правки 8 устанавливается против рабочего профиля шлифовального круга 11 и осуществляется правка круга. Затем поворотом кронштейна 9 вокруг оси 10 инструмент прав ки 8 выводится из зазора между бабкой изделия 3 и шлифовальной бабкой 5. Кронштейн 9 с инструментом правки занимает исходное верхнее положение. Далее цикл работы станка повторяется.

Описанный вариант конструктивного выполнения предлагаемого устройства не является единственным. Возможно выполнение, в котором бабка изделия и прибор правки закреплены неподвижно на станине, а шлифовальная бабка, расположенная между бабкой изделия и прибором правки, может быть выполнена подвижной в направлении, перпендикулярном оси шпинделя шлифовальной бабки.

Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить точность при шлифовании дорожек качения на кольцах упорных шарикоподшипников.

Формула изобретения

Устройство для шлифования дорожек, колец под|шипников, содержащее установленные подвижно относительно друг друга в направлении, перпендикулярном оси шпинделя шлифовальной бабки, бабку изделия и шлифовальную бабку, шпиндели которых размещены под углом друг к другу, причем шлифовальная бабка размещена между бабкой изделия и прибором правки с инструментом правки, установленным на поворотном кронштейне, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при шлифовании дорожек качения на кольцах упорных шарикопод шипников, бабка изделия и шлифовальная оаока установлены неподвижно относительно друг друга вдоль оси шпинделя шлифовальной бабки, а прибор правки установлен с возможностью перемещения вместе с бабкой изделия в направлении, перпендикулярном оси шпинделя шлифовальной бабки.

Источник информации, непринятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 406708, кл. В 24 В 19/06, 1971.

963821

Составитель А. Шутов

Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректор С. Ф

Заказ 981/725 Изд. № 231 Тираж 882 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ

Устройство для шлифования дорожек колец подшипников Устройство для шлифования дорожек колец подшипников Устройство для шлифования дорожек колец подшипников Устройство для шлифования дорожек колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для базирования и вращения деталей тира колец приборных подшипников и может быть использов-ано в подшипни ковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх