Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА , содержащее основание, на котором смонтированы центробежный ограг ннчитель скорости и поворотный эле- :мент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем ; скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, о тличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, а также снижения веса и трудоемкости изготовления , оно снабжено смонтированным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей , включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с направляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено i относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а (Л поворотный элемент - в виде катка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I сге сг» эс гг В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3540660/29-11 (22) 14.0 1.83

° (46) 15.03.84. Бюл. № 10 .(72) Г.Ф.Левин, Н.С.Коростелев, Б.Э.Гурский, Н.И.Портной и А.В.Корякин (71) Научно-производственное объеди,.нение "Всесоюзный научно-исследова1тельский институт строительного и дорожного машиностроения" .(53) 621.86.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. № 650934, кл. В 66 В 5/04, 1977 (прототип). .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ

ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪENHHKA содержащее основание, на котором смонтированы центробежный- огра-. ничитель скорости и поворотный эле:мент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем;. скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, а также снижения веса и трудоемкости изготовления, оно снабжено смонтиро-! ванным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей, включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с направляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а поворотный элемент — в виде катка.

1079578

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к устройствам для аварийной останонки грузонесущего органа подъемника и может быть использовано в строительных подъемниках.

Известно устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подьемника, содержащее . основание, на котором смонтированы центробежный ограничитель скорости и поворотный элемент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем скорости, который в свою оче- Б редь соединен с клиновым ловителем Ц

Однако данное устройство, трудоемко в изготовлении, имеет большу1о металлоемкость конструкции и обладает недостаточной надежностью ра- 20 боты.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе, а также снижение веса и трудоемкости изготовления. 25

Указанная цель достигается тем, что устройство для аварийной остановки груэонесущего органа подъемемника, содержащее основание, на котором смонтированы центробежный ограничитель скорости и поворотный элемент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, снабжено смонтированным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей, включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с

40 найаправляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а поворотный элемент — в виде катка., На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на строительном подьемнике, общий вид; на фиг,2 — узел

I на фиг,l; на фиг, 3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.3.

Внутри строительного подъемника

1 установлен грузонесущий орган 2 подъемника, на котором жестко смонтирован привод 3 грузонесущего подьемника, привод 4 ограничителя скорости, привод 5 ловителя, причем привод 4 ограничителя скорости и привод 5 ловителя имеет общую глад- 1 кую направляющую 6 и соединены между собой цепной передачей 7.

Привод 4 ограничителя скорости состоит из основания 8, жестко установленного на грузонесущем органе

2 подъемника, рычажного „устройства

9, шарнир которого жестко смонтиро ; на основании 8, а на устройстве 9 установлен ролик 10 (с балансиром), который вместе с катком 11 при. жат вплотную к гладкой направляющей

6. Каток 11 смонтирован на валу 12 центробежного ограничителя 13 скорости установленного на основании 8. Кроме того, на основании 8 установлена пружина 14, соединенная с рычажным устройством 9 и имеющая регулировочный болт 15>-ввернутый в выступ основания 8..

Центробежный ограничитель 13 скорости смонтирован соосно с катком 11 на валу 12, с которым шарнирно связаны центробежные грузы !6 с заострен" ньв и концами 17, Центробежный ограничитель 13 скорости содержит цилиндрический корпус, на внутренней поверхности которого по окружности располагаются выступы 18. Иежду заостренными концами 17 центробежных грузов 16 и выступами 18 корпуса центробежного регулятора скорости существует зазор 8 при допустимых скоростях опускания подъемника. Центробежный ограничитель 13 скорости имеет также регулировочный болт 19 с гайками 20 и пружиной 21. На выступе вала 12 имеется поворотный упор

22, а на одном центробежном грузе

16 имеется регулировочный болт 23, а шарнирно связанный с регулировочным болтом 19.

Во время работы подъемника в нормальном режиме ролик 10 и каток 1) перекатываются по гладкой направляющей 6, причем постоянное усилие прижима ролика 10 и катка )1 к направляющей 6 осуществляется рычажным устройством 9, постоянно находящимися под воздействием пружины 14.

При превышении грузонесущим органом 2 подъемника допустимой скорости опускания, увеличивающаяся частота вращения катка ll передается через общий вал 12 центробежным грузам 16, которые под воздействием центробежных сил преодолевают усилие затяжки пружины 21, расходятся и своими заостренными концами 17 прой1079578 дя зазор В, зацепляются с выступами

18, увлекая за собой во вращение корпус центробежного ограничителя 13 скорости, который через цепную передачу 7 связан с приводом 5 ловителя.

Приведенный через цепную передачу в действие привод 5 ловителя тормозит

1 и останавливает грузонесущий орган

2 подъемника. Усилие, при котором центробежные грузы расходятся под to действием центробежных сил до зацепления своими заостренными концами

7 с выступами 18, регулируется з»тяжкой пружины 21 с помощью гаек 20 на болте 19. Величина зазора 6 регулируется с помощью регулировочного болта 23 путем изменения расстояния от груза 16 до поворотного упора 22, в который упирается расширенная часть болта 19.

Предлагаемое изобретение повышает надежность устройства, а также снижает металлоемкость и трудоемкость

1079578

1079578

Составитель Л.Лапенко

Редактор И.Касарда Техред С.Легеза Корректор Г.Огар

Заказ 1241/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх