Ограничитель скорости транспортного средства

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно наклонного подъемника, содержа-: щнй раму, шлицевой приводной вал с центро бежным механизмом, имеющим муфту, кинематически связанную с улавливающим устройством , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .и безопасности путем обеспечения автоматического включения улавливающих устройств при превышении, скорости транспортного средства, он снабжен дополнительноймуфтой, подвижно установленной на щлицевом валу центробежного механизма, рычажно-клещевым механизмом , кулачково-муфтовым блоком и двумя поворотно-дисковыми барабанами, причем упомянутые муфты центробежного механизма содержат выполненный заодно корпус со ступицей, на которой установлены Двустороннее сферически-вогнутое кольцо и сферическая полумуфта с внутренним резьбовым кольцом, закрепленным на ступице муфты, при этом рычажно-клещевой механизм состоит из двух, основных телескопических рычагов, соединенных со сферическивогнутыми кольцами, и двух дополнительных рычагов, соединенных с упомянутыми основными клещевыми рычагами посредством шарнирных сцепок, горизонтально размещенных на опорных вертикальных осях, укрепленных на раме транспортного средства , причем на основных клеЩевых рычагах закреплены кольца, которые посредством тяг связаны с рукоятью ручного управления, а дополнительные клещевые рычаги оснащены переводными роликовыми вилками, подвижно соединенными с кулачково-муфтовым i блоком, содержащим две полумуфты с наружными бортовыми кольцами и внутренними шлицевыми поверхностями, установс± леннь1е на валу, смонтированном в подщипниках , укрепленных на рЪме транспортного средства, и поворотно-дисковые барабаны, яри этом на полумуфтах с внещней стороны закреплены, мотыльные рычаги, к которым цгарнирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг, соединенных с другой стороны с приводным валом. 4 СП «

1044577 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (3!) (я) В 66 В 5/04; В 66 В 9/О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH05Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3305173/29-11 ,(22) 18.03.81 (46) 30.09;83. Бюл. № 36 (72) А. Г. Выжленков (53) 621.865 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 459404, кл. В 66 В 5/04, 1972 (прототип). (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно наклонного подъемника, содержа-: щий раму, шлицевой приводной вал с центро: бежным механизмом, имеющим муфту, кинематически связанную с улавливаюшим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,и безопасности путем обеспечения автоматического включения улацливающих устройств при превышении, скорости транспортного средства, он снабжен дополнительной муфтой, подвижно установленной на шлицевом валу центробежного механизма, рычажно-клещевым механизмом, кулачково-муфтовым блоком и двумя поворотно-дисковыми барабанами, причем упомянутые муфты центробежного механизма содержат выполненный заодно корпус со ступицей, на которой установлены двустороннее сферически-вогнутое кольцо и сферичеекая полумуфта с внутренним резьбовым кольцом, закрепленным на ступице муфты, при этом рычажно-клещевой механизм состоит из двух, основных телескопи- . ческих рычагов, соединенных со сферическнвогнутыми кольцами, и двух дополнительных рычагов, соединенных с упомянутыми основными клешевыми рычагами посредством шарнирных сцепок, горизонтально размещенных на опорных вертикальных осях, укрепленных на раме транспортного средства, причем на основных клещевых рычагах закреплены кольца, которые посредством тяг связаны с рукоятью ручного управления, а дополнительные клещевые рычаги оснащены переводными роликовыми вилками, подвижно соединенными с кулачкаво-муфтовым блоком, содержащим две полумуфты с наружными бортовыми кольцами и внутренними шлицевы ми поверхностями, установленные на валу, смонтированном в подшипниках, укрепленных на раме транспортного средства, и поворотно-дисковые барабаны, нри этом на полумуфтах с внешней стороны закреплены мотыльные рычаги, к которым шарнирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг, соединенных с другой стороны с приводным валом.

f044572

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности. к ограничителям скорости транспортного средства, преимущественно наклонного подъемника.

Известен ограничитель скорости транспортного средства, содержагцнй раму, шлицевой приводной вал с центробежным механизмом, имеющим муфту, кинематически связанную с улавлнвающим устройством 11), Однако данный ограничитель обладает низкой надежностью вследствие. невозможности быстрого срабатывания прн значительном превышении скорости.

Цель изобретения — повышение надеж-ности и безопасности путем обеспечения автоматического включения улавливающих устройств прн превышении скорости тран-. спортного средства.

Для достижения поставленнбй цели ограннчнтель скорости транспортного средства, преимущественно наклонного подъемника, содержащий раму, шлнцевой приводной вал с.центробежным механизмом, имеющим муфту, кннематически связанную с улавливающим устройством, снабжен дополнительной муфтой, подвижно установленной на шлицевом валу центробежного механизма, рычажно-клещевым механизмом, кулачковомуфтовым блоком и двумя поворотно-дисковымн барабанами, причем упомянутые муфты центробежного механизма содержат выполненный заодно корпус со ступицей, на которой установлены двустороннее сферически-вогнутое кольцо н сферическая полумуфта с внутренним резьбовым кольцом;.закрепленным на ступице муфты, при. этом

: рыч ажно-клещевой механизм состоит из двух основных телескопических рычагов, .соединенных со сфернчески-вогнутыми кольцамн, и двух дополнительных рычагов, соединенных с упомянутыми основныщн клещевымн рычагами посредством шарнирных сцепок, горизонтально размещенных на опорных вертикальных осях, укрепленных на раме транспортного средства, причем на основных клещевых рычагах закреплены кольца, которые посредством тяг связаны с ру-, коятью ручного управлення;.а дополнительные клещевые рычаги оснащены переводными роликовыми вилками, подвижно соеднненными с кулачково-муфтовым блоком, содержащим две полумуфты с наружными бортовыми кольцами .н внутренними шлицевыми поверхностями, установленные на валу, смонтированном в подшипниках, укрепленных на раме транспортного средства, н поворотно-дисковые барабаны, прн этом на полумуфтах с внешней стороны закреплены мотыльные рычаги, к которым шарнирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг, соединенных с другой стороны с приводным валом.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, оснащенное ограничителей скорости. общий внд; на фнг. 2 — разрез А-А на

2 фиг, 1; на фнг. 3 — центробеЖййй меха низм; на фнг. 4 — муфтовый переключаю щий механизм, внд сверху; на фнг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 -- пере . движная муфта, продольный разрез.

Ограничитель скорости содержит центробежный механизм, вал 1 которого смонтирован в подшипниках 2, укрепленных на раме 3 транспортного средства, имеющий в средней части кольцевой прилив 4 с цилиндрами .5 и перпендикулярной неподвижной осью 6», на противоположных концах которой установлены подвижные грузы 7, скрепленные посредством тяг 8 с подвижными муф-1 тами 9. На вал 1 также одеты две спиральные пружины 10 н И с подпружиненными тарелками 12 н 13 и закреплены ведомые звездочки 14 и 15, соединенные цепью 16 с ведущими звездочками 17, укрепленньнин на осн 18 тележки транспортного средства.

На ступице 19 муфты установлены подвижные двусторонние сферически-вогнутые коль ца 20 и на шпонках 21 сферическая полумуфта 22 с внутренним резьбовым кольцом 23, закрепленным внутри сферической нолумуфты 22. Рычажно-клещевой механизм состоит нз двух основных телескопических рычагов 24 и 25, смонтированных на опорной вертикальной осн 26 н подвижно соединенных со сфернческн-воткнутыми кольцами 20 муфт центробежного механизма, скрепленными шарнирными сцепками 27,. с по. мощью осей 28 с дополнительными клещевымн рычагами 29, подвижно установлег1нымн на вертикальной опорной.оси 30. Рычаги 29 снабжены переводнымн роликовыми вилками 31, связанными с кулачково-муфтовым блоком 32, установленным на дополнительном шлицевом валу 33 в подцгипниках-34, укрепленных на раме транспортногс средства.

Кулачково-муфтовый блок 32 содержит две полумуфты с наружными бортовыми кольцами, взаимодействующие z поворотнодисковыми барабанами 35 и 36, к которым прикреплены ветви вспомогательного кана та 37.

На полумуфтах блока 32 закреплены мо

4 тыльные рычаги 38, к которым шарнирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг 39, а с другой стороны тяги 39. шарнирно прикреплены к рычагам 40 поворотного вала 41 с полумуфтами 42, установленного в подшипниках 43.,На поворотном валу 41 находится рычаг 44 с прикрепленным к нему штоком возвратно-пружинного механизма 45.

Полумуфты поворотного вала соединяются с поворотными пальцами 46 улавливающего устройства транспортного средства.

Ограничитель скорости также снабжен кольцами 47, прикрепленными к клещевым телескопическим рычагам 24 н 25 для рисое динения тяг к рукояти ручного управле .ния 48 улавлнвающим устройством

1044577

Ограничитель скорости предварительно

4 должен быть настроен на максимальную ско- рость движения, т.е. грузы 7 и пружины 10 и 11 его центробежного механизма должнь! быть рассчитаны на предельную скорость движения транспортного средства, напри- .

5 мер сосуда наклонного подъемника.

При движении транспортного средства вращающий момент от ведущей звездочки 17, укрепленной на оси 18 тележки, и посредством цепной передачи 16 ведомых звездочек 14 и 15 передается на вал 1 центробежного механизма. Одновременно с валом 1 вращаются и подвижные грузы 7; которые посредством тяг 8 перемещают муфты 9 ий величину, зависящую от жесткости пружин 10 и 11 и скорости вращения вала 1 центробежного механизма.

При нормальной скорости движения трайспортного средства перемещение муфты 9 незначительное, а при превышении предельной скорости грузы 7, под действием центро- g(i бежной силы перемещьчот подвижные муф- ты 9, которые в свою очередь перемещают основные телескопические клещевые рычаги 24 и 25. Рычаги 25 посредством сцепок27 сжимают дополнительные клещевые рычаги 29, а последние своими переводными роликовыми вилками 31 перемещают вовнутрь, т.е. выключают, муфты блока 32.

Рычаги 29 ограничителя скоростй также вы водят из зацепления с барабанами 35 и 36

Под воздействием механизма 45, дей ствующего штоком на рычаг 44, поворачи вается вал 41, а вместе с ним полумуфты 42 и сцепленные с ними пальцы, 46 крюковых захватов, которые также, мгновенно оускаясь вниз, захватывают поперечные рель. совые стяжные болты.

После yñòðàíåíèÿ неполадки подвижные элементы устанавливаются в исходное положение. При подъеме захватных крюков перемещается в обратном направлении приводной вал 41, а с ним одновременно рычаг 44 механизма 45 и укрепленные.на валу 41 рычаги 40, которые посредством тяг 39 и рычагов 38 перемещают на определенный угол муфты 32 ограничителя скорости, а барабаны 35 и 36 кинематического приспособления, вращаясь в обратном направлении и выбирая напуск ветвей вспомогательного каната 3?, автоматически возвращаются в исходное положение, при этом захватные крюки находятся в верхнем взведенном положении.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную и удобную перевозку людей и различных грузов по наклонным горным выработкам с чередующимися спусками и подъемами.

1044577

1(И 457/

: 3044577

)044977

,Составитель Л. Лапенко

Редактор О, Сопко Техред И. Верее Корректор В. Вутягй

Заказ 744%И . %краж 861 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45 филиал ППП еПатекгь ° г. Ужгород.. чл. Проектная, 4

Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства Ограничитель скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты приводных электродвигателей лифтов от тепловых перегрузок и нештатных режимов работы

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта

Изобретение относится к способу и устройству дистанционного контроля режима работы и состояния лифта и определения потребности в его техническом обслуживании

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации подъемных устройств

Изобретение относится к средству и способу предотвращения несанкционированного доступа персонала в шахту системы лифта
Наверх