Траверса для захвата рельсовых звеньев
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА РНЛЬ СОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в которо.м установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках клещевые захваты и механизм фиксации положения клещевых захватов, включающий в себя поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляющими тягами , и фиксирующие элементы, щарнирно связанные с управляюц ими тягами и 6a.iками , отличающаяся тем, что, с целью новыщения надежности работы, она снабжена дополнительными четырехкулачковым механизмом и зацепом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средство .м с возможностью взаимодействия с дополнительным четырехкулачковым механизмом , при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен на соответствующей балке, в стенках которой выполнены треугольные пазы, и .кулачки его расположены под прямым углом друг к другу на одном поворотном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляющими тягами, причем каждый фиксирующий элемент представляет собой пару пластин, выполненных с Т-образными пазами на уровне пазов в стенках балок для размещения в них центральной оси клещевых захватов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В оо СОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3456946/29- 1 l (22) 24.06.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. T. Якимов (71) Институт горного дела (53) 621.86.061 (088.8) (56) l. Лвторское свидетельство СССР № 727552, кл. В 66 С !/64, 1978. (54) (57) ТРЛВЕРСЛ ДЛЯ ЗЛХВЛТЛ РЕ:IbСОВЫХ ЗВЕНЪЕВ, содержашая оалки, смонтированные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках клешевые захваты и механизм фиксации положения клешевых захватов, включающий в себя поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляюшими тя„„SU„„1073179 А гами. и фиксирующие элементы, шарнирно связанные с управляющими тягами и балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снаожена дополнительными четырехкулачковым механизмом и зацепом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с дополнительным четырехкулачковым м xdнизмом, при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен Hd cooTветствуюшей балке. в стенках которой выполнены треугольные пазы, и .кулачки его расположены под прямым углом друг к др)гу на одном поворотном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляюгцими тягами, причем каждый фиксирующий элемент представляет собой пару пластин, выполненных с 1-образными пазами на уровне пазов B стенках балок для размещения в них центральной оси клешевых захватов.
1073179
55 г«ll0E Огн(>сli i(. я к подъемно-транс— н!р! но.hi, оборудованию, a HMeHHo K гpy oзах я ным устройствам для захвата рель.оных . м ньев и перемещения их с помощью
lwj)iiIi а . !."! з н ес т н а траверса дл я захвата р ел ьсо5 вых звеньев, содержащая балки, смонтированные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, шарнирно закрепленные на балках клещевые захваты и механизм фиксации поло- !0 жения клещевых захватов, содержащий поворотный четырехкулачковый механизм, зацеп, закрепленный на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с четырехкулачковым механизмом, который кинематически связан с управляющими тягами, и фиксирующие элементы, шарнирно связанные с управляющими тягами и балками (1).
Работа известной траверсы недостаточно надежна из-за возможных отказов при захвате рельсовых звеньев, имеющих различную ширину колеи.
Цель изобретения — повышение надежности работы. !
lоставленная цель достигается тем, что траверса. содержащая балки, смонтирован- 25 ные на корпусе, в котором установлен элемент для связи с грузоподъемным средством, пгарнпрно закрепленные на балках кдещевые за х ваты и меха низм фиксации положения
::.,fi щсHblx захватов, включающий в себя поворотный четырехкулачковый механизм, „..цп. закрепленный на элементе для связи 1> «оподъемным средством с возможносl«i;i и модействия с четы рехкулачковым .« :.iliiiç÷ом, который кинематически связан у li l;i ii, i ÿ þùèìè тягами, и фиксирующие эдеме пи„шарнирно связанные с управля35 ющими тягами и балками, снабжена дополшггел ьными четырехкулачковым механизмом и зацепом, закрепленным на элементе для связи с грузоподъемным средством с возможностью взаимодействия с дополнитель- 40 ным четырехкулачковым механизмом, при этом каждый из четырехкулачковых механизмов установлен на соответствующей балке, в стенках которой выполнены треугольные пазы, и кулачки его расположены под прямым углом друг к другу на одном пово- 45 ротном валу, кинематически связанном через укрепленные на его концах водила с управляющими тягами, приче,л каждый фиксирукпций элемент представляет собой пару пластин, выполненных с T-образными паза50 ми на уровне пазов в стенках балок для размещения в них центральной оси клещевых захватов.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая траверса, общий вид (левый на чертеже клещевой захват показан в положении, соответствующем захвату звена с минимальной шириной колеи, правый в положении, соответствующем захвату звена с максимальной шириной колеи); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1 (с изображением подпружиненных рычагов) .
Траверса для захвата рельсовых звеньев содержит балки 1, смонтированные на корпусе 2, в котором установлен блок 3 в подвижных по вертикали ползунах 4, несущих подпружиненные зацепы 5. Через блок 3 перекинут грузовой канат 6 грузоподъемного средства. На конце каждой балки 1 посредством тяг 7, коромысла 8 и оси 9 шарнирно укреплен клещевой захват 10, помещенный в обойму 11 и связанный с ней посредством центральной оси 12 и насаженной на нее втулки 13.
На каждой из осей 9 укреплена пара фиксирующих пластин 14, кинематически связанных через управляющие тяги 15 и водила 16 с четырехкулачковь;м механизмом. Четырехкулачковый механизм представляет собой две пластины 17, закрепленные на одном поворотном валу 18 и связанные между собой пальцами 19. Пластины 17 четырехкулачкового механизма имеют форму квадрата с закругленными углами и размещены между шарнирно закрепленными на основании 20 соответствующей балки 1 рычагами 21, верхние концы которых стянуты пружинами 22.
На концах поворотного вала 18 каждого кулачкового механизма укреплены водила 16, причем оси 23 крепления управляющих тяг 15 к водилам 16 расположены на противоположных концах диа метральной линии, описываемой этими концами.
В стенках балок 1 выполнены треугольные пазы 24, а на одном уровне с ними в фиксирующих пластинах 15 — T-образные пазы 25 для размещения в них центральных осей 12 клещевых захватов !О. На осях 9 укреплены сигнальные флажки 26, связанные тягами 27 с обоймами 11.
Траверса работает следующим образом.
После установки траверсы на очередное звено обоймы 11 касаются головок рельсов и появляются слабины в грузовом канате 6, блок 3 с направляющими ползунами 4 опускается вниз и перемещает зацепы 5 в том же направлении для захвата очередных нижних пальцев 19 четырехкулачковых механизмов.
При включении грузоподъемного средства на подъем груза блок 3 поднимается вверх и через зацепы 15 поворачивает пластины 17 на 90, в этом положении они фиксируются рычагами 21, стянутыми пружинами 22. Водила 16 в этот момент располагаются с одного конца вала !8 осью 23 вверх, с другого конца — осью 23 вниз, а фиксирующие пластины 14 с обеих сторон
1073)-,9
Фиг .2 каждого клещевого захвата 10 под воздействием управляющих тяг 15 занимают среднее положение, при котором T-образные пазы 25 на фиксирующих пластинах 14 и треугольные пазы 24 в стенках балки 1 совмещаются.
При дальнейшем подъеме траверсы обоймы 11 продолжают оставаться на головках рельсов звена, клещевые захваты 10 охватывают их, при этом центральные оси 12 опускаются по совмещенным пазам 24 и 25 вниз до упора, получая возможность горизонтального перемещения в пределах величины основания треугольного паза 24 в зависимости от ширины колеи рельсового звена. При подъеме траверсы рельсовое звено надежно захватывается клещевыми захватами 10 и перемещается на место укладки.
При очередном опускании траверсы на головки рельсов звена обойма 1 клещевого захвата 10 перемещается вверх, клещевой захват 10 раскрывается, при этом центральная ось 12, перемещаясь вверх в пазах 24 и 25, устанавливается в вершине треугольных пазов 24 и фиксирует клещевой захват 10 в положении максимального раскрытия.! ) В .)!i > сix«i) I! Ii )I)(): ... 1 Iii >з I i! I l
IfOB() j) I: i > П>(т . >I I:i «i, I I> i!i I H (!),1 ) ж()К .)1) и В(!)тика.lьп()с 1; . (: ОHII(. Об(с)1(IIIH
Hbfli I((lHTl)(). .!> I!(), I()&(. HliH з«)хв«lтов 0. 11!)11
ПОЯ В.1ЕHII ll H«I1 )I I а В ГР > ЗОВОМ К«1 На 1(. О I I подъеме блока 3 вверх каждый четырехк лачковый механизм поворачивается Hd угол
90, поворачивая водила 16 на тот же угол, в результате чего движение через управляющие тяги 15 передается фиксирующим
10 пластинам 14 и последние смещаются в ffpoтивоположные стороны относительно вертикальной оси симметрии захватов !О. 1(pff крайнем левом (фиг. 3) положении Одной фикс);рующей пластины 14 и крайнем правом положении (фиг. 3, пунктирные линии) второй фиксирующей пластины 14 каждого клещевого захвата 10 центральная Ось 12 оказывается надежно зафиксирована дугами горизонтальных частей T-образных пазов 25 и вершинами пазов 24 в положении, соответствующем полному раскры ги)О клещевого захвата 10.
Изобретение позволяет повысить на.г(жность работы траверсы, исключив о казы при захвате рельсовых звеньев с различной шириной колеи и колебания xpaHcp(..f>f <)I.H()сительно продольной оси звена.
iuxat79
1073179
Г-Г
Составитель T. Миколина
Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 11774/18 Тираж 8 Ь Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4