Грузозахватное устройство

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней Г-образные захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий жестко прикрепленную к раме стойку и установленный в ней ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемной машины, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ползун выполнен со скосами в нижней части для взаимодействия с внутренними плечами Г-образных рычагов, а устройство снабжено ограничителем перемещения ползуна внутри стойки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойка выполнена с продольными прорезями , а ограничитель перемеш,ения ползуна представляет собой закрепленные на ползуне и размещенные в продольных прорезях стойки пальцы. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(5в В 66 С 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMV CBMQETEJlbCTB Y

ГОСУДАРСТЦЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472430/29-11 (22) 15.07.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Я.-А. А. Бараускас и И.-Е. Ф. Зегерене (71) Институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства Литовской CCP (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 539821, кл. В 66 С 1/30, 1973 (прототип). (54) (57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней Г-образные захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий жест„„SU„„1079591 A ко прикрепленную к раме стойку и установленный в ней ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемной машины, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ползун вьшолнеH со скосами в нижней части для взаимодействия с внутренними плечами

Г-образных рычагов, а устройство снабжено ограничителем перемещения ползуна внутри стойки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойка выполнена с продольными прорезями, а ограничитель перемещения ползуна представляет собой закрепленные на ползуне и размещенные в продольных прорезях стойки пальцы.

1079591

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней Г-образные захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий жестко прикрепленную к раме стойку и установленный в ней ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемной машины (1).

Недостатком этого устройства является значительная металлоемкость конструкции, обусловленная соединением захватных рычагов с ползунами посредством тяг.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, шарнирно закрепленные на ней Г-образные захватные рычаги и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий жестко прикрепленную к раме стойку и установленный в ней ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемной машины, ползун выполнен со скосами в нижней части для взаимодействия с внутренними рычагами Г-образных рычагов, а устройство снабжено ограничителем перемещения ползуна внутри стойки.

Кроме того, стойка выполнена с продольными прорезями, а ограничитель перемещения ползуна представляет собой закрепленные на ползуне и размещенные в продольных прорезях стойки пальцы.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации устройства, разрез.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, шарнирно закрепленные на ней Г-образные захватные рычаги 2 и жестко прикрепленную к раме стойку 3. Внутри стойки установлен ползун 4, который в верхней части имеет петлю 5 для навешивания на крюк грузоподъемной машины.

C() стойкой ползун телескопически связан двумя соединительными пальцами 6. Для

2 прохода пальцев в боковых поверхностях стойки имеются продольные прорези 7. В корпусе установлена ось 8, на которую свободно надета звездочка-кулачок 9. Ползун состоит из двух фасонных листов 10 и ll, один из которых образует упор 12, воздействующий на звездочку. Другой лист выполнен с вырезами 13, предусмотренными для упора кулачка. Нижние части наружных кромок ползуна имеют скосы 14 для воздействия на захватные рычаги.

Устройство работает следующим образом.

В первом цикле кулачок, находясь в горизонтальном положении, фиксирует ползун 4 относительно стойки 3. Нижняя часть ползуна соприкасается с захватными рычагами 2, удерживая их в раскрытом положении.

Так устройство транспортируется без груза.

При установке устройства на груз рама 1 останавливается, а ползун под действием собственного веса движется вниз до тех пор, пока упор 12 не воздействует на звездочку 9.

Захватные рычаги раскрываются на максимальную величину. В третьем цикле ползун 4 движется вверх, удаляясь от рамы 1.

Внутренняя кромка фасонного листа 10 воздействует на звездочку, поворачивая кулачок в вертикальное положение, при котором не создается препятствий для дальнейшего продвижения ползуна вверх. Захватные рычаги освобождаются и, поворачиваясь вокруг осей, зажимают груз 15.

Ползун продолжает двигаться вверх до тех пор, пока соединительные пальцы 6 не исключают своего хода в продольных прорезях 7. Затем начинается подъем груза.

Когда транспортируемый груз устанавливается на основание. ползун под действием собственного веса движется вниз до тех пор, пока упор не воздействует на звездочку.

Под действием ползуна захватные рычаги раскрываются. При подъеме устройства внутренняя кромка ползуна поворачивает звездочку в положение, при котором кулачок закрывает ползун и циклы повторяются.

Предлагаемая конструкция устройства менее металлоемкая, чем известные.

1079591!

5 74 фиг. Г

Редактор И. Касарда

Заказ 242 21

Составитель Т. Губина

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llEIII «Патент», г. Ужгород, 1!л. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх