Металлическая защитная шайба подшипника качения

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (19) (1!) 3(5D F 16 С 33/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3286326/25-27 (22) 04.05.81 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 (72) К.В. Королев, Э.Д. Кузнецов, В.А. Пиковский, В.Г. Иванников, Г.В. Морозов и В.В. Шашкин (53) 621 828.9(088.8) (56) 1. Патент США )(1.991.723. кл. 29-148,4, 193 (прототип). (54) (37) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАЩИТНАЯ МАЙ—

ВА ПсдШИПНИКА КАЧЕНИЯ, содержащая ф сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть и внешнюю с опорным и периферийным участками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности крепления при установке, периферийный участок расположен параллельно опорному, а между опорным и периферийным участками выполнен кольцевой гофр, вершина которого и плоскость периферийного участка расположены с разных сторон от плоскости опорного участка.

1079923

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к металлическим защитным шайбам подшипников качения.

Наиболее близкой к предлагаемому является металлическая защитная шай- 5 ба подшипника качения, содержащая сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть и внешнюю с опорным и периферийным участками f1) . Способ сборки подшипника качения с этой 10 шайбой происходит путем размещения ее в кольцевой канавке на бортике наружного кольца с последующим пластическим деформированием пуансоном.

Недостатком укаэанного технического решения является ненадежное крепление шайбы при ее установке в подшип н и к е.

Цель из обре тени я — повышение н адежности крепления шайбы при установке н подшипник качения.

Указанная цель достигается тем, что в металлической защитной шайбе подшипника качения, содержащей сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть и внешнюю с опорным и периферийным участками, периферийный участок расположен параллельно опорному, а между опорным и периферийным участками выполнен кольцевой гофр, вершина которого и плоскость 30 периферийного участка расположена с разных сторон от плоскости опорного участка.

Такое выполнение металлической защитной шайбы позволяет более надежно закрепить ее н подшипнике путем пластического деформиронания кольцевого гофра пуансоном в осевом направлении.

На Фиг ° 1 изображена металлическая защитная шайба подшипника качения; на фиг.2 и 3 — пример установки шайбы в подшипник качения.

Металлическая защитная шайба подшипника качения имеет сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть 1 и внешнюю 2 с опорным 3 и периферийным 4 участками, где периферийный участок 4 расположен параллельно опорному 3, а между опорным

3 и периферийным 4 участками выполнен кольцевой гофр 5, вершина которого и плоскость периферийного участка 4 расположены с разных сторон от плоскости опорного участка 3.

Установку защитной шайбы в подшипник качения производят следующим образом.

Защитную шайбу размещают в кольцевой канавке б на бортике 7 наружного кольца 8 и центрируют кольцевой ступенью 1 по внутренней поверхности

9 полого пуансона 10. Затем производят пластическое деформирование шайбы осадкой ее пуансоном 10 н осевом направлении. При этом кольцевой гофр

5 распрямляют с поворотом периферийного участка 4 навстречу движению пуансона 10 до упора в противолежащую стенку 11 кольцевой кананки б и возникновения упругой и пластической деформаций периферийного участка

4 с изменением его кривизны н осевом сечении. После прекращения осадки и отвода пуансона 10 силы остаточных упругих деформаций периферийного участка 4 плотно прижимают защитную шайбу к стенкам 11 и 12 кольцевой канавки 6, обеспечиная ее надежную фиксацию и предохраняя ее от смещения и проворачивания при работе подшипника. Усилия от деформированной шайбы на кольцо подшипника как н процессе осадки, так и после ее окончания под воздействием остаточных упругих деформаций имеют осевое или близкое к нему направление и действуют одновременно по всей окружности контакта шайбы с кольцом.

Такое выполнение металлической, защитной шайбы позволяет избежать искажений геометрической формы наружного кольца подшипника при установке защитной шайбы и повысить класс точности подшипника.

1079923

Составитель Г. Кузнецова

Техред В.Далекорей Корр ек тор.А. Тя ско

Редактор К. Волоцук

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1306/38 Тираж -772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Металлическая защитная шайба подшипника качения Металлическая защитная шайба подшипника качения Металлическая защитная шайба подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Фонд // 408066

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх