Подшипниковый узел качения

 

О 11 g С А Я g Е! 712552

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.77 (21) 2484682/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. -

F 16С 33/76

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (53) УДК 621.822.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения А. С. Ширяев и А. А. Гольденберг (71) Заявитель Среднеазиатский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах с подшипниками, которые необходимо уплотнять от проникающих в ннх посторонних частиц. 5

Известен подшипниковый узел качения, содержащий эластичную манжету с размещенным по периферии центробежным грузом в виде утолщения, закрепленную на подвижном элементе и контактирующую по 10 периферии с поверхностью выемки на неподвижном элементе (1).

Недостатком такой конструкции являются большие габариты.

Целью изобретения является уменьшение 15 габаритов подшипникового узла путем размещения манжеты в пределах габаритов подшипника качения.

Указанная цель обеспечивается тем, что центробежный груз выполнен в виде утяже- 20 ляющих включений, расположенных равномерно по окружности на расстоянии одно от другого, а выемка выполнена на торцовой поверхности неподвижного элемента.

На фиг. 1 изображен подшипниковый 25 узел качения в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Подшипниковый узел качения содержит эластичную манжету 1 с размещенным по периферии центробежным грузом в виде утяжеляющих включений 2. Эластичная манжета 1 закреплена на подвижном элементе 3 в канавке 4. Эластичная манжета по периферии контактирует с выемкой 5 на торцовой поверхности неподвижного элемента 6. Эластичная манжета содержит армирующий элемент 7, выполненный в виде кольца, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра подвижного элемента 3, что позволяет монтировать манжету. простым защелкиванием. Утяжеляющие включения 2 расположены равномерно по окружности на расстоянии один от другого.

Работает подшипниковый узел качения следующим образом.

В статическом положении периферийная часть эластичной манжеты 1 контактирует с выемкой 5 на неподвижном элементе 6 и обеспечивает уплотнение полости подшипника от внешней среды за счет эластичности манжеты. При вращении подвижного элемента 3 центробежная сила, действующая на груз 2, несколько ослабляет упругие силы, прижпмающие периферийную часть эластичной манжеты 1 к вы712552

Риг. 2! аиг. 1

Составитель И. Яковлев

Редактор Н. Суханова

Корректор Е. Хмелева

Техред А. Камышникова

Заказ 2665.11 Изд. Х» 103 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государстве ного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рахшская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 емке 5, что снижает треннс в этом месте н предохраняет уплотненно от преждевременного износа.

Подбором вязкости смазки подшипника и упругости эластичной манжеты 1 обеспсчивается надежность уплотнения полости подшипника и повышенная долговечность при незначительных габаритах подшипникового узла.

Ф ор мул а изобретения

Подшипниковый узел качения, содержащий эластичную манжету с размегценным по периферии центробежным грузом, закрепленную на подвихкном элементе и контактирующую по периферии с поверхностью выемки на неподвижном элементе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, центробежный груз выполнен в виде утяжеляюших включений, расположенных равномерно по окружности на расстоянии одно от другого, а выемка выполнена на торцовой поверхности неподвижного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 385102, кл. F 1бС 33/78, 1970.

Подшипниковый узел качения Подшипниковый узел качения 

 

Похожие патенты:

Фонд // 408066

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх