Способ совместного сжигания нескольких видов топлива

 

СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ТОПЛИВА путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в периферийную зону факела дополнительно подают поток вторичного воздуха и закручивают его в направлении, противоположном направлению вращения первичного воздуха.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1079954 (51) F 23 D 17/00 F 23 С 11 00!

: с- wlgji

ЫьЛИОТЕЫ4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTÎPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 . ."... .„";,„","„„„13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464047/24-06 (22) 05.07.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. А. Куханов и В. Е. Жилин (71) Приморское ордена «Знак Почета» производственное объединение «Бор» им. 50-летия СССР (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 754162, кл. F 23 С 9/00, 1979.

2. Заявка Японии № 56 — 29164, кл. F 23 С 11/00, опублик. 1981. (54) (57) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ТОПЛИВА путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в периферийную зону факела дополнительно подают поток вторичного воздуха и закручивают его в направлении, противоположном направлению вращения первичного воздуха.

1079954

Составитель Э. Языков

Редактор К: Волощук Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1312/39 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и мЬжет быть использовано для сжигания жидкого топлива, насыщенного дисперсными твердыми частицами и слабореакционными жидкими примесями.

Известен способ сжигания топлива путем подачи в зону горения всего необходимого для горения воздуха и 67 — 72о/о общего расхода топлива, охлаждения продуктов сгорания и подачи остального топлива в поток продуктов сгорания (1).

Недостатком известного способа является низкая экономичность из-за больших потерь тепла с уходящими газами.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ совместного сжигания нескольких видов топлива путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива (2).

Однако это устройство является низкоэкономичным из-за недостаточной полноты сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу совместного сжигания нескольких видов топлива путем подачи высокореакционного топлива в закрученный поток первичного воздуха, создания факела и подачи в его периферийную зону низкореакционного топлива, в периферийную зону факела дополнительно подают поток вторичного воздуха и закручивают его в направлении, противоположном направлению вращения первичного воздуха.

На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит камеру 1 горения, подключенную к камере 2 дожигания. Камеры 1 и 2 охвачены воздушной рубашкой 3, сообщенной тангенциальными соплами 4 и 5 к камерам 1 и 2 соответственно. Устройство снабжено форсунками 6 и 7 для подачи высоко- и низкореакционного топлива соответственно.

При работе устройства высокореакционное топливо подается через форсунку 6, одновременно по соплам поступает воздух в количестве, обеспечивающем полное сгорание топлива. Продукты сгорания поступают в камеру 2 дожигания, куда впрыскивается низкореакционное топливо через форсунку 7 и вторичный воздух — через сопла 5. Топливо попадает в высокотемпературный поток продуктов сгорания, турбулизированный тангенциальными струями воздуха, и сжигается.

Пример. Очищенный мазут подают в камеру сгорания при коэффициенте избытка воздуха 1,03 — 1,1. Продукты сгорания при

1600 — 2000 С поступают в камеру дожига25 ния, загрязненное топливо в количестве

5 — 20 /о от общего расхода топлива поступает в камеру дожигания, где сгорает, образуя дымовые газы с температурой 1500—

1800 С, которые далее используются по назначению.

Использование предлагаемого способа позволит повысить экономичность за счет повышения коэффициента использования топлива.

Способ совместного сжигания нескольких видов топлива Способ совместного сжигания нескольких видов топлива 

 

Наверх