Круг поворотный для контроля углов установки колес транспортного средства

 

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержсшшй .неподвижное основание, сепаратор с телами качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указателем угла поворота, связанным с основанием , и стопор для фиксации дис- ; ка относительно основания, отлиf чающийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при контроле установки верхнего диска в горизонтальной плоскости на не оборудованных Я1ециально площадках, основание круга снабжено шарнирными опорами, верхний диск - регулируемой втулкой с установленным сферическим уровнем, а стопор включает в себя стопорные штыри, при этом каждая опора выполнена в виде ножки, имеющей гнездо, сопрягаемое со сферическим наконечником регулировочного винта, ввернутого в резьбовую втулку основания и имеющего гнездо под стопорный штщ)Ь, а втулка выполнена с фланцем, посредством резиновой прокладки и регули- § ровочных винтов связанным с верхним (Л диском.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1Е (11) 3(Я1 01 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТ1Ф (21 ) 3312959/27-11 (22 ) 07. 07. 81 (46)15.03.84. Бюл. 9 10 (72)В.С. Матюхин и В.Г. Мочалов (71)Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудованне" (53)629.113.001.45(088.8) (56 )1. Патент Великобритании

В 1031698, кл. С 1Х, 1963 (прототип} ° (54)(57) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ КОНТРО.ЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижное основание, сепаратор с телами качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указателем угла поворота, связанным с основанием, и стопор для фиксации диска относительно основания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат прн контроле установки верхнего диска в горизонтальной плоскости на не оборудованных специально площадках, основание круга снабжено шарнирными опорами, верхний диск — регулируемой втулкой с установленным сферическим уровнем„ а стопор .включает в себя стопорные штыри, при этом каждая опора выполнена в виде ножки, имекв(ей гнездо, сопрягаемое со сферическим наконечником регулировочного винта, ввернутого в резьбовую втулку основания и имеющего гнездо под стонорный штф(рь, а втулка шп(олнена с фланцем, посредством резиновой прокладки и регулиO ровочных винтов связанным с верхним диском

1080060

Изобретение относится к гаражном оборудованию, а именно к средствам для контроля углов установки колес, в частности углов продольного и поперечного наклона шкворня и соотношения углов поворота. 5

Известен поворотный круг для проверки углов установки колес, содержа щий неподвижное основание, сепаратор с телами качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указа- 10 телем угла поворота, связанным с основанием,и стопор для фиксации диска относительно основания C1).

Недостаток этого поворотного круга заключается в ограничении приме- f5 нения, так как требуются специально оборудованные площадки с жесткими требованиями горизонтальности и взаимной плоскостности.

Цель изобретения - уменьшение тру-ъ0 доэатрат при контроле установки верхнего диска в горизонтальной плоскости на не оборудованных специально площадках.

Указанная цель достигается эа счет того, что в поворотном круге для контроля углов установки колес транспортного средства, содержащем неподвижное основание, сепаратор с телакы:,качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указате. лем угла поворота, связанным с основанием, и топор для фиксации диска относительно основания, основание круга снабжено шарнирными опорами, верхний диск — регулируемой втулкой с установленным сферическим уровнем, а стопор включает в себя сто. порные штыри, при этом каждая опора выполнена в виде ножки, имеющей гнев; до,сопрягаемое со сферическим на- 40 коиечником регулировочного винта, ввернутого в резьбовую втулку основания и имекщего гнездо под стопорный штырь, а втулка выполнена с фланцем, посредством резиновой прокладки 45 и регулировочных винтов связанным с верхним диском.

На фиг. 1 изображен предлагаемый круг, продольный разрез на фиг. 2

sо же, вид сверху; на фиг. 3 — вид 50

A на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг- 2 °

Поворотный круг содержит неподвижное основание 1, сепаратор 2 с телами качения, подвижный верхний диск 3 со шкалой 4 и стрелочным указателем 5 угла поворота, связанным с основанием 1, и стопор 6 для фиксации диска 3.

Основание круга 1 снабжено шар- 60 нирными опорами 7, а верхний диск

3 - регулируемой втулкой 8 с установленным сферическим уровнем 9.

Стопор 6 включает в себя стопорные штыри 10.

Каждая опора 7 выполнена в виде ножки 11, имеющей гнездо 12, сопрягаемое со сферическим наконечником

13 регулировочного винта 14, ввернутого в резьбовую втулку 15 основания 1 и имеющего гнездо 16 под стопорный штырь 10. Втулка 8 выполнена с фланцем 17, посредством резиновой прокладки 18 и регулировочных винтов 19 связанным с верхним диском 2. Сепаратор 2 с телами качения снабжен пружинами 20 возврата. Диск 3 связан со стрелочным указателем угла поворота 5 крестовиной 21, которая входит в направляющие 22 основания 1.

Перед заездом автомобиля на поворотные круги для установки и поворота переднего колеса автомобиля при контроле углов установки колес на не оборудованных специально площадках круги выставляются в одну горизонтальную плоскость. При этом, если пузырек сферического уровня 9 не занимает горизонтального положения соответствукщего горизонтальному расположению верхнего диска 3,. то производится регулировка шарнирных опор 7 стопорными штырями 10.

Стопорный штырь 10 вставляют в гнездо

16 регулировочного винта 14, сферический наконечник .13 которого взаимодействует с гнездом 12 ножки 11.

Таким образом, при повороте штыря 10 с регулировочным винтом 14 происходит регулирование опоры 7 по высоте.

После выставления в горизонтальное положение поверхности подвижного верхнего диска 3 по контрольному уровню 9 диск фиксируют в нейтральном положении стопорными штырями 10 и производят наезд передних колес на поворотные круги.

В процессе измерения сепаратор 2 с телами качения позволяет верхнему диску 3 смещаться (" плавать" ) относительно неподвижного основания 1 при повороте опирающегося на него переднего колеса автомобиля.

При перемещении верхнего диска

3 происходит перемещение стрелочно- го указателя 5 с направлякщей крестовиной 21 и одновременный поворот шкалы угла поворота 4 относительно стре лочного указателя 5 ° При этом стрелочный указатель 5 вместе с верхним подвижным диском 3 дополнительно перемещается в пазу направляющей крестовины 21 (плоскопараллельно), а крестовина 21 перемещается в направляющих 22, которые не дакт возможности ей и стрелочному указателю поворачиваться при повороте верхнего диска 3.

Возврат верхнего подвижного диска

3 в нейтральное положение после съез да колеса осуществляется пружинами

20 сепаратора 2.

10800бО

1Х Ж ц ц1211

В г. ф

18 17 д фР2 .5

Составитель С. Белоусько

Техред Т.Фанта Корректор И.Муска

Редактор М. Келемеш

Заказ 1328/45 Тирак 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Круг поворотный для контроля углов установки колес транспортного средства Круг поворотный для контроля углов установки колес транспортного средства Круг поворотный для контроля углов установки колес транспортного средства Круг поворотный для контроля углов установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх