Рабочий орган асфальтоукладчика

 

РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА , содержащий смонтированный Hfa опорной раме отвал с отражателем и соединенный с последним эластичными прокладками двухсекционный уплотняющий брус с закрепленным на каждой секции одновальным дебалансным возбудителем колебаний, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества и степени уплотнения покрытия, он снабжен жестко закрепленной на опорной раме выглаживающей плитой, каждая секция уплотняющегго бруса вьшолнена в виде параллельных балок, связанных по торцам траверсами, которые оперты посредством амортизаторов на выглаживающую плиту, размещенную между балками , причем валы возбудителей колебаний установлены параллельно продольной оси асфальтоукладчика, а дебапансы развернуты в противофазе.

СОЮЗ COBETCHHX

tgUH

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

3(59 Е 01 С 19 48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ1ЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -":

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3485854/29-33 (22) 26.08,82 (46) 23.03.84. Бюл. 1(11 (72) А, Г, Маслов (71) Кременчугский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического института им, В. И. Ленина (53) 693.78(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

По заявке 1(- 2665002/29-33, кл. E 01 С 19/48, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

11 850778, кл. Е 01 С 19/48, 1981. (54)(57) РАБОЧШ1 ОРГАН АСФАЛЪТОУКЛАДЧИКА, содержащий смонтированный на опорной раме отвал с отражателем ! и соединенный с последним эластичными прокладками двухсекционный уплотняющий брус с закрепленным на каждой секции одновальным дебалансным возбудителем колебаний, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения качества и степени уплотнения покрытия, он снабжен жестко закрепленной на опорной раме выглаживающей плитой, каждая секция уплотняющего бруса выполнена в виде параллельных балок, связанных по торцам траверсами, которые оперты посредством амортизаторов на выглаживающую плиту, размещенную между балками, причем валы возбудителей колебаний установлены параллельно продольной оси асфальтоукладчика, а дебалансы развернуты в противофазе.

1081 будителей колебаний установлены параллельно продольной оси асфальтоукладчика, а дебалансы развернуты в противофазе.

На фиг, 1 схематично изображен рабочий орган асфальтоукладчика, общий вид; на фиг, 2 — разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 3 — paspeз Б-Б на фиг. 2.

Рабочий орган асфальтоукладчика сосостоит из опорной рамы 1„ отвала 2, отражателя 3, эластичных прокладок

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожного покрытия.

Известен рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий составной вибробрус в виде балок коробчатого сечения с закрепленными на них приводными дебапансными валами, прикрепленными посредством упругих элементов !0 с натяжными приспособлениями к опорной раме, шарнирно соединенной с несущими брусьями базовой машины ti 1.

Недостатком этого устройства является неудобство настройки на задан- !5 ный поперечный профиль дорожного покрытия.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий смонтированный на опорной раме отвал с отражателем и соединенный с последним эластичными прокладками двухсекционный уплотняющий брус с закрепленным на каждой секции одновальным дебалансным возбудителем колебаний (2 1.

Недостатком известного устройства является низкое качество и степень уплотнения покрытия.

Цель изобретения — повышение ка30 чества и степени уплотнения покрытия.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий смонтированный на опорной р аме отвал с отражателем и соединен35 ный с последним эластичными прокладка ми двухсекционный уплотняющий брус с закрепленным на каждой секции одновальным дебалансным возбудителем колебаний, снабжен жестко закрепленной

40 на опорной раме выглаживающей плитой, каждая секция уплотняющего бруса выполнена в виде параллельных балок, связанных по торцам траверсами, ко45 торые оперты посредством амортизаторов на выглаживающую плиту, размещенную между балками, причем валы воз262 2

4, составного уплотняющего бруса иэ секций 5 и 6 с закрепленным нз каждой секции 5 и 6 в опорах 7 одновальным дебалансным возбудителем 8 колебаний, установленной на опорной раме 1 выглаживающей плиты 9, причем секции 5 и 6 уплотняющего бруса выполнены в виде параллельных балок 10, связанных по торцам траверсами ll, которые оперты посредством амортизаторов 12 через пальцы 13 на выглажипающую плиту 9, размещенную между балками !О секций 5 и 6. Валы возбудителей 8 колебаний установлены параллельно продольной оси асфальтоукладчика, а дебалансы 14 развернуты в противофазе и имеют привод от шкива 15. К опорной раме 1 жестко прикреплен кронштейн 16 выглаживающей плиты 9. 0;;орная рама 1 шарнирно прикреплена к несущим брусьям 17 асфальтоукладчика и может изменять угол наклона рабочего органа относительно горизонтальной цлоскости регулировочным винтом 18.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

Регулирующим винтом 18 устанавливается необходимая толщина укладываемого слоя покрытия, При движении асфальтоукладчика отвал 2 участвует в

Р распределении массы асфальтобетона по ширине укладываемого покрытия и совместно с отражателем 3 ограничивает ее подачу под рабочий орган, который под действием возбудителей 8 колебаний совершает крутильные колебания относительно амортизаторов 1.

При этом передняя балка 10 секций 5 и 6 уплотняющего бруса возбуждает в уплотняемом слое асфальтобетонной смеси периодические колебания и осуществляет ее предварительное уплотнение, а выглаживающая плита 9 доуплотняет возбужденную асфальтобетонную смесь статическим давлением. Задняя балка 10 секций 5 и 6 уплотняющего бруса вновь возбуждает в уплотняемом слое асфальтобетона периодические колебания и завершает уплотнение и выглаживание дорожного покрытия до норм, предусмотренных технологическими требованиями. Вибрационные нанагрузки в чередовании со статическими обеспечивает эффективное уплотнение асфальтобетонных смесей до коэффициента уплотнения 0,98-0,99. Благодаря вьиолнению подвески в виде траверсы, спертых посредством аммортиэаторов 12 на плиту 9, возникающие при

4 лейряуяю

Фиа2

Составитель В. Чайков

Редактор Г, Волкова Техред Т.Дубинчак Корректор Л.Пилипенко

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5

4/5

Заказ 1488/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 1 081

P аботе от колеблющихся инерционных масс динамические нагрузки полностью

У равновешиваются и практически не передаются выглаживающей плите 9, а, следовательно, и базовой машине. Это позволяет выполнить рабочий орган асфальтоукладчика широкозахватным, длиной более 4 м, Использование предложенного рабо- 10 чего органа асфальтоукладчика позволяет упростить его конструкцию, устра262

4 нить передачу вредних вибрационньи воздействий базовой машине, улучшив тем самым услс вия работы обслуживающего персонала, получить равное и качественное гокрытие с коэффициентом уплотнения 0,98-0,99 без применения дополнительных уплотняющих средств, расширить технологические возможности за счет укладки и уплотнения покрытия за один проход свыше 4 м, обеспечив тем самым повышение производительности.

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх