Насыпь

 

НАСЫПЬ, включающая тело, вьшолненное составным из нижней чаете, содержащей переувлажненный гпиннсшй грунт, и верхней части из дренируюшего грунта, отличающаяся тем, . что, с целью повьпиения устойчивости насыпи и ускор«1ия ее консолидации, периферийные участки нижн части на сыпи вьшолнены в виде треугольных призм из дренируюшего грунта, а пере увлажн&1ный глинистый грунт этой частк насыпи размешен между треугольными призмами. J /«-VVih- : :;:r :.V/. Хв-.-.-.Дч-. ;. . .:.: о х д X) j:

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

E 02 D. 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3550081/29-33 (22) 23.12.82 (46) 23.03.84. Бюп. ¹ 11 (72 ) А. С. Плоцкий, Н. К. Ланецкий, П. В. Бессолов и С. А. Валенкевич (71) Омский филиал Государственного

Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (53) 625.72 (088.8) (56) 1. Методические рекомендации по сооружению земляного поло на автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности. М., Союздорнии, 1980, с. 13.

2. Рекомендации по проектированию и строительству земляного полотна нефтепромысловых автомобильных дорог из переувлажненных глинистых грунтов в

Западной Сибири. Тюмень, Гипротюмен-. нефтигаз, 1974, с. 11. (54) (57) НАСЫПЪ, включаккцая тело, выполненное составным из нижней части, содержашей переувлажненный глинистый грунт, и верхней части из дренируюшео грунта, о т л и ч а ю m a я с я тем, что, с целью повышения устойчивости насыпи и ускорения ее консолицации, периферийные участки нижней части насыпи выполнены в виде треугольных призм из дреиируюшего грунта„а перв увлажненный глинистый грунт этой части насыпи размешен между треугольными призмами.

1081283

Составитель Ю. Пудов

Редактор Я. Джуган Техред А.Кнкемезей Корректор А. Зимокосов

Заказ 1489/26 Тираж 644 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строитель:тву и макет быть использовано преимушес твещо при возведении насыпей автомобильных и железных цорог.

Известна насыпь, включающая тело, выполненное составным из нижней части с чередующимися слоями дренируюшего и переувлажненного глинистого грунтов и верхней части иэ дренируюшего грун та tlj о

Недостатками такой насыпи являются ее низкая устойчивость, обусловленная оползанием откосных частей, а также большие трудоза тра ты.

Наиболее близким к изобретению тех- 15 ническим решением является насыпь,, включающая тело, выполненное составным иэ нижней части из переувлажненного глинистого грунта и верхней части из дренируюшего грунта (2) . го

Недостатками известной насыпи являются малая скорость консолицации и низкая устойчивость насыпи, что прив цит к неравномерным цеформациям поверхности насыпи и оползанию ее откосных 25 частей.

Целью изобретения является повышение устойчивости насыпи и ускорение ее консолицации.

Указанная цель достигается тем, что зо в насыпи, включающей тело, выполненное составным иэ нижней части, соде жашей переуилажненный глинистый грунт, и верхней части из цренируюшего грунта, периферийные участки нижней части насыпи выполнены в вице треугольных призм из цренирующего грунта, а переувлажненный глинистый грунт этой части насыпи размещен межцу треугольными призмами.

На чертеже схематично изображена . описываемая насыпь, поперечный разрез.

Насыпь включает тело, выполненное составным из нижней части иэ переуилажненного грунта 1, размещенного межцу треугольными призмами 2 из цренируюшего грунта, и верхней части 3 из дренирующего грун та.

Насыпь воэвоцится слецующим способом.

На подготовленное основание 4 в пределах заложения откосов насыпи устраивают боковые треугольные призмы

2 из цренирующего грунта, затем прс странство между призмами заполняют переувлажненным глинистым грунтом 1 путем его послойной отсыпки, разравнивания и уплотнения, после чего отсыпают верхнюю часть насыпи из цренируюшего материала 3.

В результате применения прецлагаемой насыпи цостигается повышение устойчивости насыпи и ускорение ее консолидации путем укрепления откосных частей насыпи треугольными призмами из дренируюшего грунта и ускорения осушения переувлажненного грунта путем отвоца излишней влаги через боковые приз мы.

Насыпь Насыпь 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх