Тормозной механизм устройства для намотки арматуры

 

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАМОТКИ АРМАТУРЫ, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун, гидропривод, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции , навесной блок снабжен клиновым упором , кинематически связанным с гидроприводом , а кронштейн выполнен с продольными направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронщтейна с возможностью прос S дольного перемещения. 00 со to

!

„„SU„„1081321

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ы59 Е 04 G 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481742/29-33 (22) 16.08.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) М. Д. Богатырев, Г. Я. Вермель, А. С. Комаров и С. Е. Рабинович (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 693.554.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3339938/25-27, кл. Е 04 G 21/12, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3441162/29-33, кл. Е 04 G 21/12, 1982 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНОЛ МЕХАНИЗМ УСТРОЛСТВА ДЛЯ НАМОТКИ АРМАТУРЫ, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун, гидропривод, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, навесной блок снабжен клиновым упором, кинематически связанным с гидропри. водом, а кронштейн выполнен с продольными направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронштейна с возможностью продольного перемещения.

Щ

1081321!

О !

35

1

Изобретение относится к производству строительных работ, а именно строительству атомных электростанций, и может быть использовано при наматывании арматурного каната в процессе изготовления замкнутых пакетов арматурного каната.

Известно устройство для навивки арматурного каната, имеющее железнодорожную тележку, снабженную тормозными средствами, выполненными в виде навесных блоков (1).

Недостатком данного тормозного средства является трудность плавного регулирования усилия торможения колеса.

Наиболее близким к изобретению является механизм устройства для намотки арматуры, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун и гидропривод (2).

Недостатком известного устройства является сравнительно большое усилие, которое необходимо развивать гидроцилиндру для перераспределения между колесом и опорной рамой усилий при перемещении тележки.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции тормозного механизма.

Цель достигается тем, что в тормозном механизме устройства для намотки арматуры, включающем опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун и гидропривод, навесной блок снабжен клиновым упором, кинематически связанным с гидроприводом, а кронштейн выполнен с направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронштейна с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Навесной блок включает опорную раму

1, снабженную П-образным ползуном 2, который контактирует с рельсом, несущий 45 кронштейн 3, жестко соединенный с опорной рамой 1, при этом на несущем кронштейне установлен гидроцилиндр 4 посредством оси 5. С другой стороны гидроцилиндр посредством пальца 6 соединен с клиновым упором 7, свободно перемещающимся в продольных направляющих кронштейна 3, В кронштейне 3 имеются два соосных вертикально расположенных паза 8, в которых устанавливают буксу 9 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости. Верхняя часть буксы 9 имеет клиноsyn поверхность к направляющим кромкам паза, контактирующую с клиновым упором ?.

При этом клиновой упор 7 имеет аналогичную плоскость, постоянно контактирующую с плоскостью буксы, и установлен в направляющих кронштейна.

В буксе 9 размещена ось 10 колеса 11, вследствие чего колесо 11 вместе с буксой

9 может перемещаться вверх и вниз.

Устройство для намотки арматуры перемещается по рельсам 12, По условиям технологии выполнения работ процесс наматывания арматурного каната с помощью устройства может выполняться при определенном усилии его натяжения.

Необходимое усилие натяжения каната обеспечивается тормозным механизмом путем создания сил сопротивления движению железнодорожной тележки при намотке каната.

В основе создания и регулирования тормозного усилия лежит принцип плавного частичного или полного перевода передвижения железнодорожной тележки с колес

11 на ползуны 2, что соответствует полной или частичной замене трения качения колес

11 по рельсам 12 трением скольжения ползунов 2 по рельсам 12.

Тормозной механизм работает следующим образом.

Плавное движение штока 13 гидроцилиндра 4 вызывает поступательное перемещение в направляющих клинового упора 7, который, воздействуя клиновой частью на скошенную плоскость буксы 9, перемещает ее вдоль паза 8 вниз.

Вследствие этого колесо 11 опускается вниз и касается ободом головки рельса 12 и воспринимает часть нагрузки от веса тележки с канатом. В этом случае все устройство для навивки арматурного каната тележка с размещенным на ней оборудованием опирается как на колеса 11, так и на ползуны 2. По мере дальнейшего движения штока нагрузка от веса возрастает на колеса 11 и снижается на ползуны 2. В пределе, когда полный вес всего устройства передан на колеса (трение качения), усилие торможения, а следовательно, натяжение каната наименьшее. При изменении направления движения штока гидроцилиндра 4, перераспределение нагрузки от веса всего устройства осуществляется. в обратном направлении, т. е. нагрузка на ползуны возрастает, а на колеса снижается. Сооветственно и регулирование силы натяжения каната идет в сторону возрастания. Максимальное ее значение достигается при условии передачи веса только на ползуны.

Маневровые операции выполняются при постановке устройства на колеса.

Предлагаемый тормозной механизм менее энергоемок и проще по конструкции.

1081321

Составитель Ю. Мабо

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ.1496/28 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

118038, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной механизм устройства для намотки арматуры Тормозной механизм устройства для намотки арматуры Тормозной механизм устройства для намотки арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх