Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, ограниченная крышкой цилиндра и днищем поршня, снабженными центральными соосными выемками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, выемки дополнительно соединены между собой обводными сопловыми каналами в крышке цилиндра и днище поршня , образующими в радиальном сечении кольцевые полости при положении поршня в верхней мертвой точке. @ оо 00 О5 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 5ц F 02 В 23(00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 10 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3274661/25-06 (22) 13.04.8.1 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. А. Кириллов (71) Дизельный завод «Двигатель революции» (53) 621.436.056 (088.8) (56) 1. Патент США № 3999532, кл. F 02 В 123 †, опублик. 1976.

„„SU„„1081362 A (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дизеля, ограниченная крышкой цилиндра и днищем поршня, снабженными центральными соосными выемками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, выемки дополнительно соединены между собой обводными сопловыми каналами в крышке цилиндра и днище поршня, образующими в радиальном сечении кольцевые полости при положении поршня в верхней мертвой точке.

1081362

Составитель Л. Павлович

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор P. циника

Заказ 1504/30

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеюшими особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, ограниченная крышкой цилиндра и днищем поршня, снабженными центральными соосными выемками (1).

Недостатком указанной камеры сгора- 10 ния является то, что в ее конструкции не исчерпаны все возможности для обеспечения полного сгорания.

Целью изобретения является увеличение полноты сгорания.

Указанная цель достигается тем, что выемки дополнительно соединены между собой обводными сопловыми каналами в крышке цилиндра и днище поршня, образующими в радиальном сечении кольцевые полости при положении поршня в верхней мерт- 20 вой точке.

На чертеже изображена камера сгорания, разрез.

Камера сгорания ограничена крышкой 1 цилиндра 2 и днищем 3 поршня 4. В крышке

1 цилиндра по его центру размещена выем25 ка 5, а в днище 3 поршня соосно с выемкой

5 размещена выемка 6. Выемки 5 и 6 соединены между собой обводными сопловыми каналами 7 и 8, частично размещенными в крышке 1, частично — в днище 3 поршня.

Каналы 7 и 8 попарно в вертикальной плоскости образуют полости с кольцевым контуром 9. В выемке 5 размещены выходные участки 10 сопловых каналов 7, размешенных в головке 1 цилиндра 2, а в выемке 6 размещены входные участки 1! каналов 8, размещенных в днище 3 поршня 4. Входные участки 11 каналов 8 образуют острый клин

12. В крышке 1 центрально размещена форсунка 13.

При подаче свежего заряда воздуха тангенциаЛьно сопловым каналам 7 и 8 заряд перемещается по кольцевому контуру 9, образуя замкнутую кольцевую струю. При протекании воздуха при сжатии заряда воздуха поршнем 4 в сопловых каналах 7 и 8 возникают местные высокие скорости перемещения воздушного заряда. Заряд, сформированный в виде силовой струи в сопловом канале 7, попадает в выемку 6, представляющую собой резонатор, При этом часть силовой струи, отражаясь от острого клина 12 и стенок резонатора (выемки 6), вызывает появление обратной связи, периодически изменяющей газодинамическое сопротивление соплового канала 7. Вследствие этого возникают интенсивное акустические колебания, амплитуда колебательной скорости которых значительно увеличивается в результате взаимодействия с поверхнос ью выемки 5.

При обтекании острого клина 12 возмущенной силовой струей во входных участках

11 сопловых каналов 8 также возникают колебания давления, а резонатор (выемка 6) резко усиливает их амплитуду.

Силовая струя, выходящая из соплового канала 8, за счет эффекта эжекции увлекает слой пристеночного воздуха в сопловый канал 7, улучшая тем самым смесеобразование.

При таком расположении сопел вся масса смеси горючего и свежего заряда воздуха подвержена воздействию акустических колебаний, при этом ускорение взвешенных частиц топлива растет пропорционально квадрату частоты. Большие ускорения способствуют разрыву частиц и оказывают существенное влияние на процесс диспергирования топлива и его сгорание.

Использование предлагаемой камеры сгорания позволит увеличить полноту сгорания топлива за счет получения мелкого диспергирования топлива, интенсификации процесса смесеобразования и сгорания. Это позволит использовать высоковязкие топлива, за счет чего впрыск топлива производится при меньших давлениях и меньшей температуре конца сжатия. Уменьшаются потери кинетической энергии на сжатие и дополнительно повышается КПД цикла за счет меньшей степени сжатия.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх