Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 853444, отличающееся тем, что, с целью автоматизации повторного запуска прогретого двигателя, выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным последовательно с введенным в устройство переменным резистором к входу цепи включения системы зажигания . (Л 00 4 4 СО

,SU„„3 081449 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

gag G 01 4 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

}lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 853444 (21) 3553194/18-10 (22) 18.02.83 (4б) 23.03,84. Бюл. 9 .11 (72) Г.N.Галимов и В.И.Рубан (53) 531.787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 853444, кл. G 01 L, 19/12, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. Р 853444, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что, с целью автоматизации повторного запуска прогретого двигателя, выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным последовательно с введенным в устройство переменным резистором к входу цепи включения системы зажигания.

1081449

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам измерения давленйя в системе смазки двигателя внутреннего сгорания для предупреждения аварий двигателя, установленного на транспортном средстве, или стационарно.

По основному авт. св. Р 853444 известно устройство, содержащее сигнализатор давления, индикатор давления, реле аварийного выключения, 10 нормально замкнутые контакты которого включены в цепь включения системы з ажигания, при э том реле подключено к сигнализатору. давления, сигнализ атор температуры, реле з апуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормально замкнутые контакты реле запуска подключены параллельно контактам 70 реле аварийного выключения 1 1.

Однако указанное устройство не позволяет автоматизировать повторный запуск прогретого двигателя.

Цель изобретения — автоматизация 75 повторого запуска прогретого двигателя.

Цель достигается тем, что в устройстве выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным последовательно с введенным в устройство переменным резистором к входу цепи включения системы зажигания.

На чертеже изображена схема .Устройства.

Устройство содержит сигнализатор 1 давления, к выходу которого подключены индикатор 2 давления и исполнительный элемент 3 аварийного выключения, а также сигнализатор 4 температуры, к выходу которого через прерыватель 5 подключен исполнительный элемент G запуска. Прерыватель 5 механически связан с термоконтактором 7, который через сос- 45 тавной резистор 8 соединен с корпусом. Контакты 9 исполнительного элемента 3 аварийного выключения и подключенные параплельно контакты 10 исполнительного элемента б,запуска 50 введены в цепь включения системы 11 зажигания. Работу устройства обес печивает батарея 12, служащая одновременно источником питания электросхемы двигателя. 55

Устройство работает следующим образом.

Одновременно с включением системы зажигания сигнализатор 1 давления и сигнализатор 4 температуры подклю- 60 чен к батарее 12. Так как давление масла в системе смазки в этот момент ниже допустимого, то сигнализатор 1 давления выдает на индикатор 2 давления и исполнит .льный элемент 3 65 аварийного выключения сигнал аварии.

Исполнительный элемент 3 аварийного выключения своими контактами 9 разрывает цепь включения системы 11 зажигания. Сигнализатор 4 температуры не выдает на исполнительный элемент 9 управляющий сигнал до достижения температуры жидкости в системе охлаждения заданного уровня, и нормально замкнутые контакты 10 исполнительного элемента б запуска обеспечивают включение системы 11 зажигания.

После выхода двигателя на режим, когда температура и давление масла не ниже допустимого уровня, сигнали-, затор 1 давления снимает сигнал аварии с индикатора 2 давления и исполнительного элемента 3 аварийного выключения, который своими контактами 9 замыкает цепь включения системы 11 зажигания. При достижении рабочей температуры жидкости в системе охлаждения сигнализатор 4 температуры выдает сигнал на исполнительный элемент б запуска, который контактами 10 разрывает цепь включения системы 11 зажигания. После этого цепь включения системы 11 зажигания обеспечивается контактами 9 исполнительного элемента 3 аварийного выключения. При снижении давления масла ниже допустимого уровня сигнализатор давления выдает сигнал на индикатор 2 давления и исполните ьный элемент 3 аварийного выключения 3, который своими контактами 9 разрывает цепь включения системы 11 зажигания, обеспечивая:выключение двигателя, так как контакты 10 разомкнуты. Для повторного запуска прогретого двигателя необходимо нажать на кнопку прерывателя 5, который разрывает цепь подачи сигнала с сигнализатора 4 температуры на исполнительный элемент б запуска.

Одновременно при этом в цепь батареи 12 включается термоконтактор 7 через переменный резистор 8, предназначенный для ограничения величины максимального тока. Кроме ограничения максимального тока изменения величины сопротивления переменного резистора 8 можно регулировать промежуток времени замкнутого состояния термоконтактора 7. Так как давление масла в системе смазки в этот момент ниже допустимого, исполнительный элемент 3 своими контактами разрывает цепь включения системы 11 зажигания, а нормально замкнутые контакты 10 исполнительного элемента б запуска обеспечивают включение системы 11 зажигания. При достижении температуры срабатывания термоконтактор 7 автоматически занимает исходное положение, замыкая контакты прерывателя 5, исполнительный механизм б размыкает

1081449

Составитель А.Зосимов

Редактор T.Кугрьыева Техреду Ж.Kac @ëåâé÷ Корректор В.Бутяга, Заказ 1523J35 Тираж 823 Подписное

ВЙИИПИ ГосударственноГо комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Пцп "Патент", г.ужгород, ул;Проектная, 4 контакты исполнительного элемента 10.

Цепь включения системы 11 зажигания обеспечивается контактами 9 исполнительного элемента аварийного выключения, так как давление в исправной системе к этому времени достигает необходимого уровня. В неисправной системе давление не поднимается, контакты 9 не замыкаются и после срабатывания термоконтактора 7 и прерывателя 5 двигатель снова. выключается.

Использование предлагаемого уст- ройства позволит повысить уровень автоматизации повторного запуска двигателя внутреннего сгорания, обеспечить его регулируемое включение только на безопасный переход при наличии аварии. Это позволяет упростить контроль эа исходньм положением управляющих органов, предотвратить вывод двигателя из строя в результате экСплуатации недостаточно опытным обслуживающим персоналом.

Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх