Предохранительное устройство линии привода прокатного стана

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИНИИ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовыхконцах гайками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения влияния усталостных напряжений, полый вал выполнен разъемным по длине и составлен из двух частей, стыкуемые торцы которых расположены между гайками, а каждая из гаек жестко связана с прилежашей к ней частью полого вала. (Л 00 ю сд о сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082505

А ъ<511 В 21 В 33/00, 1„" .1 Жз л,:„- .;.::...

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ЬР

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501102/25-27 (22) 22. 10.82 1 (46), 30.03.84. Бюл. № 12 (72) С. Д. Гарцман, Б. Е. Житомирский, А. А. Филатов и В. П. Савельев (71): Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771.06 (088.8) (56) 1. «Черные металлы», 1981, № 6, с. 4.

2. Авторское свидетельство СССР № 980888, кл. В 21 В 33/00, 10.11.80. (прототип) (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ YCTPOPICTBO ЛИНИИ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащее полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовых. концах гайками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения влияния усталостных напряжений, полый вал выполнен разъемным по длине и составлен из двух частей, стыкуемые торцы которых расположены между гайками, а каждая из гаек жестко связана с прилежащей к ней частью полого вала.

1082505

Изобретение относится к области машиностроения и предохранительным устройствам линии привода прокатного стана.

Известно предохранительйое устройство, выполненное в виде двух соосно расположенных фланцевых полумуфт, соединенных срезными пальцами (1).

Недостатком этого устройства является его низкая надежность. Это объясняется тем, что, при работе пальцы, кроме срезывающих усилий, воспринимают изгибающие моменты. В процессе эксплуатации в пальцах накапливаются усталостные повреждения, что может привести к их разрушению не только при перегрузке, но и при нормальных эксплуатационных условиях. 15

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является предохранительное устройство линии привода прокатного стана, содержащее полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовых концах гайками (2) .

Недостатком этого устройства является его низкая надежность, обусловленная тем, что в полом валу накапливаются усталост- 25 ные повреждения от кручения и изгиба, что может привести к разрушению предохранительного элемента при нагрузках, значительно меньших, чем аварийные.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения влияния усталост- 30 ных напряжений.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве линии привода прокатного стана, содержащем полый вал, внутри которого коаксиально ему установлен стержень с навинченными на резьбовых концах гайками, полый вал выполнен разъемным по длине и составлен из двух частей, стыкуемые торцы которых расположены между гайками, а каждая из га- . ек жестко связана с прилежащей к ней 40 частью полого вала.

На чертеже изображено устройство, общий вид; продольный разрез.

Устройство содержит полый вал, выполненный разъемным по длине и составленный из двух участков 1 и 2, внутри которого 45 коаксиально ему установлен стержень 5 — с навинченными на резьбовых концах гай2

1 ками 4 и 5, жестко связанными соответственно с частями 1 и 2 полого вала. Стержень

3 имеет участок 6 с ослабленным попереч-ным сечением. Стыкуемые торцы 7 участков 1 и 2 полого вала расположены между гайками 4 и 5.

Участки 1 и 2 полого вала связаны соответственно с ведущим 8 и ведомым 9 участками линии привода прокатного стана с возможностью осевого перемещения и передачи крутящего момента. При передаче крутящего момента от ведущего участка 8 к ведомому 9 по часовой стрелке направление резьбы должно быть правым, а против часовой стрелки — левым.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от участка 8 к участку 9 трансмиссии возникают осевые усилия, поджимающие участки 1 и 2 полого вала друг к другу .по стыкуемым торцам 7 и растягивающие стержень 3. При этом на стержень 3 действует растягивающее усилие

Q — — ßî+ Р, где Яо — усилие предварительной затяжки стержня;

P — осевое, усилие, возникающее при передаче крутящего момента.

Если крутящий момент М, передаваемый от участка 8 трансмиссии к участку 9, превысит некоторую предельную величину М„ щ, то на стержень 3 передается растягивающая нагрузка (,)пред, вызывающая его разрушение на участке 6 с ослабленным поперечным сечением. При этом начинается проскальзывание участков 1 и 2 полого вала по торцам 7, и крутящий момент от участка 8 к участку 9 трансмиссии не передается.

Если усилие Q, выбрано таким образом, что соответствующий ему момент закручивания участков полого вала превышает действующие в линии привода технологические нагрузки, то при нормальных эксплуатационных режимах на стержень 3 не будут передаваться переменные усилия, а следовательно, стержень 3 будет работать без накопления усталостных повреждений.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности за счет разрушения стержня только при перегрузках без накопления усталостных повреждений.

Составитель В.Муслимов

Редактор М. Янович Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1626/9 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство линии привода прокатного стана Предохранительное устройство линии привода прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок нажимных устройств и валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве защитной облицовочной планки внутренних боковых поверхностей станин прокатных клетей и взаимодействующих с ними боковых поверхностей подушек прокатных валков

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в рабочих и сварочных клетях прокатных и трубосварочных станов для защиты рабочих валков от перегрузки

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок рабочих клетей, преимущественно обжимных и толстолистовых станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок рабочих клетей обжимных станов, черновых групп толстолистовых станов и тонколистовых станов непрерывной прокатки Известно предохранительно-разгрузочное устройство прокатной клети, в котором пуансон и корпус, установленные над нажимным средством, образуют рабочую полость, заполненную передающим давлением материалом и связанную с дополнительной полостью сквозным отверстием, перекрытым разрывным стаканом (1) либо срезным диском (2)
Наверх