Контейнеровоз-самопогрузчик

 

1, КОНТЕЙНЕРОВОЗ-САМОПОГРУЗЧИК , содержащий колесное шасси, грузоподъемную стрелу, связанный с ней силовой цилиндр и подвесную опору, j связанную со стрелой и шасси при помощи шарнирно-рычажного механизма. // Фи.1 выполненного в виде четырехзвенника, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и безопасности путем исключения ручных операций при фиксации контейнеровоза , стрела шарнирно соединена с шасси и выполнена в виде основного звена указанного четырехзвенника,одно из звеньев которого, смежное с ос новным звеном, жестко соединено с шасси, при этом подвесная опора выполнена в виде второго смежного с основным звена, причем силовой цилиндр своими концами шарнирно соединен со стрелой и шасси. (Л

СООЭ СОВЕТСКИХ

ВММ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

3(5)) В 60 Р 48

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М AB TOPCKOMY ССМСВТВВМСТВ\Г

«С Т»-

l, t;4» - С» д

) )1ьЛ ;(ю1 р „- °

Риз 1 (21) 3524309/27-11 (22) 22. 12.82 (46) 30.03.84. Бюл. У 12 (72) И.А.Курзель и В.Н.Сальцын (71) Московский автомобильный завод им.И.АВЛихачева (53) 629. 104.4 12(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 403591, кл. В 60 P 1/48, 1968 (прототип). (54)(57) 1. КОНТЕЙНЕРОВОЗ-САМОПОГРУЗ

ЧИК, содержащий колесное шасси, грузоподъемную стрелу, связанный с ней силовой цилиндр и подвесную опору, связанную со стрелой и шасси при по-. мощи шарнирно-рычажного механизма, выполненного в виде четырехзвенника, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и безопасности путем исключения ручных операций при фиксации контейнеровоза, стрела шарнирно соединена с шасси и выполнена в виде основного звена указанного четырехзвенника,одно из звеньев которого, смежное с ос ионным звеном, жестко соединено с шасси, при этом подвесная опора выполнена в виде второго смежного с основным звена, причем силовой цилиндр своими концами шарнирно соединен со стрелой и шасси.

2. Кон Г< ивер<>воз-самопогрузчик но п1,отличающийся тем, что длина основ><ОГО звена и смежнОГО с ним звена, жестко закрепленного на шасси бо><ь<>>е Длине! ПрОтиволежа

<><их <им звеньев.

46

3, Контейнеровоз-самопогрузчик но пп.i и 2, отличающийся тем, что длина подвесной опоры равна расстоянию от INBpHHpB. связывающего

c .òðeJIó с шасси, до опорной поверхности.

Изобретение Dl íîcèòcÿ K транспорт. ному машиностроению,а именно к контейнеровозам, оборудованным самопогружающими устройствами. . Наиболее близким к предлагаемому, 5 является контейнеровоз-самопогрузчик, содержащий колесное шасси, грузоподьемную стрелу, связанный с ней силовой цилиндр и подвесную опору, связанную со стрелой и шасси при помощи шарнирно-рычажного механизма, выполненного в виде четырехзвенника (1 ).

Недостаток известного контейнеровоза заключается в том, что при проведекии погрузочно-разгрузочных ра- 15 бот требуется вручную фиксировать укаэанную подвесную опору, что снижает безопасность устройства и производительность проводимых с его помощью погрузочно-разгрузочных работ. 20

Цель изобретения — повьш>ение производительности погрузочно-разгрузо,ных работ и их безопасности путем исклк>чения ручных операций при фиксации контейнеровоза. 25

Указанная цель достигается тем, что в контейнеровозе-самопогрузчике, содержащем колесное шасси, грузоподьемнук> стрелу, связанный с ней силовой цилиндр и подвесную опору,. связанную со стрелой и шасси при помощи шарнирно-рь<чажного механизма, выполненного в виде четырехзвенника, стрела шарнир но соединена с шасси и выполнена в ниде основного звена указанного четырехзвенника, Одно из звеньев которого, смежное с основным звеном, жестко соединено с шасси, при этом упомянутая подвесная опора выполнена в виде второго смежного с основным звена, причем силовой цилиндр своими концами шарнирно соединен со стрелой и шасси.

Длина основного звена и смежного с ним, жестко эаркепленного на шасси, 4 больше длины противолежащих им звеньев.

Кроме того, длина подвесной опоры равна расстоянию от шарнира, связывающего стрелу с шасси, до опорной поверхности.

На фиг. 1 изображен контейнеровозсамопогрузчик в транспортном положении, об:ций вид, на фиг.2 — то же, в промежуточном положении при выполнении погрузочно-разгру-:î÷íûõ работ; на фиг.3 — контейнеровоз-самопогрузчик п1>и выгрузке (погрузке) контейнера с эстакады, общий вид; на фиг.4/ т †.. же. при выгрузке (нагрузке) с площадки.

Кое<тей..еровоз-самопогрузчик содержит колесное шасси l, грузоподъемную стрелу 2 и связанный с ней и шасси 1 силовой цилиндр 3. Устройство включает в себя четырехзве><ник, основное звено 4 которого выло.:; "- но в виде стрелы. Звено 5, см<:." .oe с основным звеном 4, жестко =оединено с шасси 1, другое его смежн >е звено выполнено в виде подвесной Опоры 6. Звено 7шарf нирно связывает звено э и среднюю часть подвесной опоры 6. Причем длины основного звена 4 и звена 5 могут быть болея>е длин п>роте<вол< жащих им звена 7 и средней части 8 подвесной опоры 6. Длина подвесной опоры 7 равна расстоянию ат шарнира 9, связывающего стрелу 2 с шасси 1, до опорной поверхносеи контей еровоза-самопогрузчика (фиг.2). На свободном конце стрелы 2 имеется подвеска 10 для контейнера 1"

Устройс гво раоотает следующим образом, При выгрузке контейнера 11 силовой цилиндр 3 поворачивает стрелу 2 относит льно шарнира 9. При этом контейнер 11 перемещается назад и вверх относительно шасси 1 кс нтейнеровоза

3 1082646 4 н подвесная опора 6 перемещается вниз звенья шарнирно-рычажного механизма до упора в грунт. Причем проекция имеют разную длину. В результате это центра тяжести А груженого контейне- ro уменьшается перемещение контейнеровоза остается в пределах базы В ко- ра 11 назад, улучшается устойчивость лес шасси 1. При дальнейшем повороте контейнеровоза с грузом, когда он стрелы 2 задняя часть шасси 1 подни- приближается к земле, и исключается мается вверх.. так что задние колеса

) перемещение передних колес шасси 1 отрываются от грунта (фиг.3,4).Про- по грунту. екция центра тяжести А при этом вы- После опускания контейнера 11 на ходит эа пределы базы 13 и находит- 1р эстакаду (фиг.3) или на грунт его ся между задним колесом шасси 1 и отцепляют от стрелы 2. подвесной опорой 6. При этом послед- . Погрузку контейнера производят в нее условие сохраняет я вплоть до обратной последовательности. установки стрелой 2 груза 11 на грунт или эстакаду (фиг.3,4). Sec контейне- 5 Таким образом, изобретение позвора 11 в указанных положениях частич- ляет путем исключения ручных операно уравновешивается весом шасси. ций при фиксации контейнеровоза по"

По мере перемещения контейнера 11 высить производительность погруэочвниз и назад подвесная опора 6 на- но-разгрузочных работ и их безопасклоняется вперед за счет того, что - о ность.

Фиг. 2

1082646

Составитель А.Любин

Редактор Н.Старшина Техред T.Ôàíòà

Корректор А. Ференц

Филиал ППП "Патент", r.Óérîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Контейнеровоз-самопогрузчик Контейнеровоз-самопогрузчик Контейнеровоз-самопогрузчик Контейнеровоз-самопогрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх