Транспортное средство для перевозки штучных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)958168

Ф . 4

Ф г;. г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3251681/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P !/48

Государственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088. 8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. 3. Гафаров, И. А. Бувайло, В. В. Гостев и В. А. Королев,.,„, а < °

1 4

1 1 (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д.ЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЪ|Х

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройством для самопогрузки и саморазгрузки штучных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов, установленный в нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости портальный грузоподъемный механизм с приводной от лебедки трособлочной системой, на тросе которой закреплен.грузозахват, а на поперечине грузоподъемного механизма установлена подвижная вдоль нее посредством силового цилиндра опора (11.

Недостатками этого транспортного средства являются значительная его металлоемкость и сложность конструкции.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и упрощение конструкции транспортного средства.

Цель достигается тем, что на стойках портала грузоподъемного механизма закреплены дополнительные опоры, в которых установлена с возможностью вращения упомянутая поперечина, корпус силового цилиндра жестко закреплен на опоре поперечины, а его шток связан с поперечиной, при этом блоки для запасовки троса закреплены на опоре поперечины и на одной из стоек грузоподъемного механизма, а свободный конец троса закреплен на другой стойке грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; иа фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Транспортное средство содержит шасси 1, установленный на нем кузов 2, портальный грузоподъемный механизм, который состоит из боковых стоек 3 и 4, прикрепленных через шарниры 5 и 6 к кузову 2, и поперечины 7, имеющей возможность качания вокруг своей продольной оси на дополнительных опорах 8 и 9, установленных в боковых стойках

3 и 4. На поперечине 7 установлена подвижная опора 10, к которой прикреплен корпус силового цилиндра 11, и кронштейн 12, с которым соединен шток 13 силового цилиндра

11. Трос 14 приводной от лебедки 15 трособлочной системы запасован через блоки 16 и 17, закрепленные на стойке 3, блоки 18 опоры 10, грузозахват 19, блоки 20 опоры 10 и прикреплен свободным концом к кронштейну 21 на стойке 4. Силовые цилиндры 22

958168 и 23 качания портала соединены шарнирами 24 и 25 со стойками 3 и 4 и шарнирами

26 и 27 — с кузовом транспортного средства.

Для выравнивания транспортного средства при ведении погрузочно-разгрузочных ра5 бот предусмотрены аутригерные опоры 28 и 29 а для укладки портала в транспортное положение предусмотрены кронштейны 30 и 31 с упругими подкладками, прикрепленные жестко к кузову 2. 10

Погрузка и разгрузка штучных, затаренных и контейнерных грузов 32 на транспортное средство производится следующим образом.

Транспортное средство устанавливают на потрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают опоры 28 и 29. 3а счет качания портала при взаимодействии

его с силовыми цилиндрами 22 и 23 с помощью лебедки 15 с тросом 14, грузозахвата 19 производят погрузку или разгрузку гру- 20 зов, а за счет возвратно-поступательного перемещения опоры 10 грузы укладывают s любую зону погрузочной площадки или кузова транспортного средства. После осуществления погрузки (разгрузки) транспортного средства опоры 28 и 29 поднимают, а портал укладывают в исходное транспортное положение на кронштейны 30 и 31.

Прицепной состав 33 погружается и разгружается аналогичным образом. При этом важно рациональное размещение транспортного средства и прицепного состава для их совместной взаимосвязи.

Применение данного устройства обладает меньшей металлоемкостью по сравнению с базовым объектом и проще по конструкции.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов, установленный в нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости портальный грузоподъемный механизм с приводной от лебедки трособлочной системой, на тросе которой закреплен грузозахват, а на поперечине грузоподъемного механизма установлена подвижная вдоль нее посредством силового цилиндра опора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, на стойках портала грузоподъемного механизма закреплены дополнительные опоры, в которых установлена с возможностью вращения упомянутая поперечина, корпус силового цилиндра жестко закреплен на опоре поперечины, а его шток связан с поперечиной, при этом блоки для запасовки троса закреплены на опоре поперечины и на одной из стоек грузоподьемного механизма, а свободный конец троса закреплен на другой стойке грузоподъемного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 606850, кл. В 60 P 1/50, 1976 (прототип).

958168

Б- б

Составитель T. Терешкина

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 718 Г1одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх