Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств

 

УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая смонтированные на основании опоры для установки ведущего моста, задатчики угла схождения управляемых колес, датчики перемещений, регистрирующие приборы, подключенные к датчикам перемещений, и блок сравнения , входы которого соединены с дат.чиками перемещений, отличающаяся тем, что,с целью повышения производительности и улучшения условий труда, она снабжена основным приводом вращения, установлен .ным на основании, П -образной рамой с закрепленными на ней вильчатыми стойками для установки на них поперечной рулевой тяги транспортного средства, приводом возвратно-поступательного перемещения, одно звено которого связано с П -образной рамой, а другое кинематически соединено : с выходным звеном привода вращения, ; поворотными головками, соединенными с наконечниками поперечной рулевой тяги, двумя дополнительными приводами вращения, кинематически соединенными с поворотными головками, одна из которых установлена на основании с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном положении основной полой штангой, кинематически соединенной с неподвижной частью одного из датчиков перемещений и с одной из прворотных голоиок, основным стержнем, телескопически связанным с полой штангой, а кинематически - с подвижной частью этого датчика перемещений и с другой поворотной голов кой, дополнительной полой штангой, кинематически соединенной с непод- (Л .. вижной частью другого датчика перемещений и снабженной наконечником со штырем для захода в отверстие одного из поворотных рычагов рулевой трапеции, транспортного средства , дополнительным стержнем, телео ас ю . скопнчески связанным с дополнительной полой штангой, а кинематически с подвижной частью последнего дата чика перемещений и снабженным накоО5 нечником со штырем для захода в 4 отверстие другого поворотного рычага рулевой трапеции, и механизмом вертикального перемещения, установленным на основании и соединенным с дополнительной полой штангой, при этом дополнительные приводы вращения связаны с выходом блока сравнения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(р) В 62 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ нения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭО .. РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

C (21) 3322854/27-11 (22) 27.07.81 (46) 30.03.84. Бюл. Ф 12 (72) В.И.Мазенков (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) 629.113.004.5 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 3977067, кл. В 23 Q 17/00, 1976 (прототип). (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ

СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ВЕ-

ДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая смонтированные на основании опоры для установки ведущего моста, задатчики угла схождения управляемых колес, датчики перемещений, регистрирующие приборы, подключенные к датчикам перемещений, и блок сравнения, входы которого соединены с датчиками перемещений, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что,с целью повышения производительности и улучшения условий труда, она снабжена основным приводом вращения, установленным на основании, П -образной рамой с закрепленными на ней вильчатыми стойками для установки на них поперечной рулевой тяги транспортного средства, приводом возвратно-поступательного перемещения, одно звено которого связано с П -образной рамой, .а другое кинематически соединено с выходным звеном привода вращения, поворотными головками, соединенными с наконечниками поперечной руле„„SU„„1082664 A вой тяги, двумя дополнительными при водами вращения, кинематически соединенными с поворотными головками, одна из которых установлена на основании с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном положении основной полой штангой, кинематически соединенной с неподвижной частью одного из датчиков перемещений и с одной из прворотных головок, основным стержнем, телескопически связанным с полой штангой, а кинематически — с подвижной частью этого датчика перемещений и с другой поворотной головкой, дополнительной полой штангой, кинематически соединенной с непод. вижной частью другого датчика перемещений и снабженной наконечником со штырем для захода в отверстие одного из поворотных рычагов рулевой трапеции, транспортного средства, дополнительным стержнем, телескопически связанным с дополнительной полой штангой, а кинематически- с подвижной частью последнего датчика перемещений и снабженным наконечником со штырем для захода в отверстие другого поворотного рычага рулевой трапеции, и механизмом вертикального перемещения, установленным на основании и соединенным с дополнительной полой штангой, при этом дополнительные приводы вращения связаны с выходом блока срав1 1082

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при регулировке углов установки управляемых колес ведущих мостов на сборочном конвейере. 5

Известна установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств, содержащая смонтированные на основании опоры для установки ведущего моста, задатчики угла схождения управляемых колес, датчики перемещений, регистрирующие приборы, подключенные к датчикам перемещений, и блок сравнения, входы которого соединены с датчиками 15 перемещений (1J.

Недостатком известной установки является необходимость многократного отсоединения поперечной рулевой тяги, отдельной ее регулировки, пов- 20 торной сборки и измерения углов схождения до достижения заданного угла схождения. Кроме того, операции отсоединения и соединения шаровых пальцев поперечной рулевой тяги с пово- 25 ротными рычагами рулевой трапеции транспортного средства, а также изменение расстояния между шаровыми пальцами поперечной рулевой тяги выполняются вручную. Это снижает производительность и ухудшает условия труда при регулировке углов схождения управляемых колес ведущих мостов, имеющих изогнутую поперечную рулевую тягу. 35

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается 4О тем, что установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств, содержащая смонтированные на основании опоры для установки ведущего моста, 45 задатчики угла схождения управляемых колес, датчики перемещений, регистрирующие приборы, подключенные к датчикам перемещений, и блок сравнения, входы которого соединены с 50 датчиками перемещений, снабжена основным приводом вращения, установленным на основании, П "образной рамой с закрепленными на ней вильчатыми стойками для установки на них поперечной рулевой тяги транспортного средства, приводом возвратнопоступательного перемещения, одно

664 звено которого связано е fl -образной рамой, а другое кинематически соедине-. но с выходным звеном привода вращения, поворотными головками, соединенными с наконечниками поперечной рулевой тяги, двумя дополнительными приводами вращения, кинематически соединенными с поворотными головками, одна из которых установлена на основании с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном полотении, основной полой штангой, кинематически соединенной с неподвижной частью одного из датчиков перемещений и с одной из поворотных головок, основным стержнем, телескопически связанным с полой штангой, а кинематически — с подвижной частью этого датчика перемещений и с другой поворотной головкой, дополнител. ной полой штангой, кинематически соединенной с неподвижной частью другого датчика перемещений и снабженной наконечником со штырем для захода в отверстие одного из поворотных рычагов ру- . левой трапеции транспортного средства, дополнительным стержнем, телескопически связанным с дополнительной полой штангой, а кинематическис подвижной частью последнего датчика перемещений и снабженным наконечником со штырем для захода в отверстие другого поворотного рычага рулевой трапеции, и механизмом вертикального перемещения, установленным на основании и соединенным с дополнительной полой штангой, при этом дополнительные приборы вращения связаны с выходом блока сравнения.

На фиг. 1 схематично.изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1 на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4.

На основании 1 смонтированы опора 2 для установки на них ведущего моста 3 и задатчики углов схождения, содержащие суппорты 4 и 5 с мерными шаблонами 6 и 7, шарнирно установленными на осях 8 и 9 и взаимодействующими с торцами тормозных барабанов ведущего моста.

Посредством регулировочных винтов 10 мерные шаблоны 6 и 7 устанавливаются в угловое положение, соответствующее заданному углу схождения управляемых колес. Суппорты 4

3 10826 и 5 установлены на поперечных нап.— равЛяющих и соединены с гидроцилинд рами 11 и 12.

На основании 1 установлен привод вращения, содержащий передачи 13 и

14 шестерня — рейка, рейка которых соединена с гидроцилиндрами 15 и 16, а шестерня установлена на выходных валах 17 и 18. На этих выходных валах посредством приводов возвратно-поступательного перемещения, выполненных в виде гидроцилиндров 19 и 20, установлена рама 21 с закрепленными на ней вильчатыми стойками 22 и 23 для установки на них поперечной рулевой тяги 24.

Одно звено привода возвратно-поступательного перемещения (шток гидроцилиндров 19 и 20) соединено с рамой 21, а другое звено (корпус гид-. роцилиндров 19 и 20) жестко соединено с выходными валами 17 и 18.

На основании 1 установлены также поворотные головки 25 и 26, имеющие конусные отверстия для захода в них шаровых пальцев 27 и 28 наконечников 29 и 30 поперечной рулевой тяги 24.Поворотная головка 25 установлена с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном положе30 нии посредством маховика 31.

Поворотные головки 25 и 26 кинематически соединены с дополнительными приводами вращения, содержащими реверсивные электродвигатели 32 и 33 и редукторы 34 и 35.

С поворотной головкой 26 связана полая штанга 36, на которой зак" реплена неподвижная часть (обмотка 37) одного из датчиков перемещений. Стержень 38, жестко соединенный

40 с подвижной частью (ползуном 39) этого датчика перемещений и связанный с поворотной головкой 25, телескопически соединен с полой штангой 36. Выход этого датчика переме45 щений, содержащего обмотку 37 и ползун 39, подключен к одному из входов блока 40 сравнения и к регистрирующему прибору 41. Шаровые пальцы 27 и 28 крепятся к поворотньм головкам 25 и 26 посредством зажимов 42. На дополнительной полой штанге 43 закреплена неподвижная часть (обмотка 44) другого датчика перемещений.

Дополнительный стержень 45, жестко соединенный с подвижной частью (ползуном 46) этого датчика переме64 4 щений, телескопически соединен с дополнительной полой штангой 43.

На концах дополнительной полой штанги 43 и дополнительного стержня 45 установлены наконечники 4? и 48 со штырями 49 для захода в отверс ия . поворотных рычагов 50 и 51 рулевой трапеции транспортного средства.

Выход датчика перемещений, содержащего обмотку 44 и ползун 46, подключен к регистрирующему прибору 52 и к другому входу блока 40 сравнения, выход которого связан с .реверсивными электродвигателя-: ми 32 и 33.

Дополнительная полая штанга 43 соединена с механизмом вертикаль- ного перемещения, содержащим держатель 53, установленный на ползуне 54, зафиксированном в пазу каретки 55 пружинами 56 и регулировочными винтами 57.

Каретка 55 смонтирована на направляющих. 58 и соединена со штоком гидроцилиндра 59 привода вертикального перемещения. На держателе 53 установлены фрикционная шайба 60, втулка 61, в ограничительный паз которой входит штырь 62, запрессованный в ползун 54, и пружина 63. Втулка 61 нанесена на шпонку и имеет возможность осевого перемещения.

На дополнительной полой штанге 43 установлены фрикционный фиксатор 64, гайки 65 и пружины 66, регулирующие положение дополнительной полой штанги 43 относительно держателя 53 .

Установка работает следующим образом.

На опоры 2 устанавливается ведущий мост 3 без поперечной рулевой тяги 24. Гидроцилиндрами 11 и 12 суппорты 4 и 5 с мерными шаблонами 6 и 7, установленными в заданное угловое положение, подводятся к торцам тормозных барабанов ведущего моста 3. При этом тормозные барабаны устанавливаются в положение, соответетвующее заданному схождению управляемых колес. Включением гидроцилиндра 59 каретка 55 вместе с дополнительной полой штангой 43 и дополнительным стержнем 45 поднимается вверх. Прн этом штыри 49 наконечников 47 и 48 направляют в отверстия поворотных рычагов 50 и 51.

В результате перемещения ползуна 46 относительно обмотки 44 формируется сигнал, пропорциональный

1082664

15 расстоянию между осями отверстий поворотньк рычагов 50 и 51. Этот сигнал поступает на один из входов блока 40 сравнения и регистрирующий прибор 52. 5

При введении штырей 49 в отверстия поворотных рычагов 50 и 51 несовпадение их компенсируется смещением держателя 53 и дополнительной полой штанги 43 относительно держа 10 теля 53.

В конусные. отверстия поворотных головок 25 и 26 устанавливают шаровые пальцы 27 и 28 поперечной рулевой тяги 24 так, чтобы последняя вошла в вильчатые стойки 22 и 23, закрепленные на раме 2 1, после чего шаровые пальцы 27 и 28 крепятся зажимами 42. Совмещение осей шаровых пальцев 27 и 28 поперечной рулевой 20 ! тяги 24 и осей конусных,отверстий поворотных головок 25 и 26 осуществляется осевым перемещением йбворотной головки 25 посредством маховика 31. 25

В результате перемещения ползуна 39 относительно обмотки 37 формируется сигнал, пропорциональный расстоянию между осямишаровых пальцев 27 и 28. Этот сигнал поступает з0 на другой вход блока 40 сравнения и регистрирующий прибор 41.

Правильная установка схождения управляемых колес может быть осуществлена при равенстве расстояний между осями отверстий пОворотных рычагов 50 и.51 и осями шаровых пальцев 27 и 28 при повернутых тормозных барабанах на заданный угол схождения, т.е. при одинаковых показа- 40 ниях обоих регистрирующих приборов 41 и 52.

Для соблюдения этого условия посредством реверсивных электродвигателей 32 и 33 вращают поворотные

45 . головки 25 и 26 вместе со связаннымн с ними наконечниками 29 и 30, изменяя тем самым, расстояние между: осями шаровьк пальцев 27 и 28. Вращение реверсивных электродвигателей 32 и 33 осуществляют до исчезновения сигнала на выходе блока 40 сравнения.

После достижения равенства показаний регистрирующих приборов 41 и 52, соответствующего исчезновения сигнала с выхода блока 40 сравнения, зажимы 42 устанавливают в исходное положение, освобождая от фиксации наконечники 29 и 30. Далее посредством гидроцнлиндров 19 и 20 рама 21 перемещается, выводя шаровые пальцы 27 и 28 из конусных отверстий поворотных головок 25 и 26.

Одновременно посредством гидроцилиндра 59 дополнительная полая штанга 43 вместе с дополнительным стержнем 45 опускаются вниз, выводя штыри 49 из отверстий поворотных рычагов 50 и 51.

Далее посредством гидроцилиндров !5 и 16 рама 21 вместе с поперечной рулевой тягой 24 поворачивается, поднимается вверх и размещается так, что шаровые пальцы 27 и 28 поперечной рулевой тяги 24 располагаются под отверстиями поворотных рычагов 5Г и 51. Включением гидроцилиндров 19 и 20 рама 2 1 вместе с поперечной

Ф рулевой тягой 24 опускается вниз.

При этом шаровые пальцы 27 и 28 входят в отверстия поворотных рычагов 50 и 51, вильчатые стойки 22 и 23 выходят из соединения с поперечной рулевой тягой 24, после чего шаровые пальцы 27 и 28 закрепляются гайками, а наконечники 29 и 30 стопорятся болтами, обеспечивая соединение поперечной -рулевой тяги 24 с поворотными рычагами 50 и 51. Далее рама 21 посредством гидроцилиндров t9, 20, 15 и 16, а суппорты 4 и 5, посредством гидроцилиндров 11 и 12 возвращаются в исходное состояние.

Таким образом, в предлагаемой установке осуществляется автоматическая регулировка рабочей длины поперечной рулевой тяги и устраняется необходимость многократной сборки и разборки поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами рулевой трапеции транспортного средства, что повышает производительность и улучшает условия труда.

1082664

1082664

Составитель Н.Мазепов

Техред М.Кузьма Корректор А.Ференц

Редактор А.Огар

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул,Проектная, 4

Заказ 1654/16 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх