Способ термической обработки рельса

 

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСА, включающий в себя операции нагрева и охлаждения, отличающийся тем, что, с целью снижения продольного сопротивления рельса переменному току, после нагрева проводят магнитную обработку рельса магнитным полем, напряженность которого направляют вдоль рельса, а температуру нагрева и величину напряженности устанавливают Н соответствии с выражением Т 600+200 €хр (Н-ЗО- 10) при условии Н 10 , где Т - температура,С; Н - напряженность, А/м.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Н В

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ANTOPCNNNV СЕВЕЕТЕЕВСВВЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CGA

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3441224/22-11 (22) 20.05.82 (46) 30.03.84. Бюл.912 (72) Б.И. Косарев, А.И. Кесарев и.М.А. Шевандин (71) Московский ордена Ленина и ардена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.785.3(088.8) (56) 1. Золотарский А.Ф. Термически . упрочненные рельсы. М., "Транспорт", 1976, с. 144-147, рис.б2.

Зии С 2 1 78: Н 01 Н 1 00 (54)(57) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

РЕЛЬСА, включающий в себя операции нагрева и охлаждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения продольного сопротивления рельса переменному току, после нагрева проводят магнитную обработку рельса магнитным полем, напряженность которого направляют вдоль рельса, а температуру нагрева и величину напряженности устанавливают в соответствии с выражением

7600+200 дахр (-1О (Н-30 103Д при условии Н 330 10

3 где Т вЂ” температура, С;

Н вЂ” напряженность, А/м.

Составитель А. Евпятьева

Редактор Н. Ковалева Техред Л.Мартяшова Корректор О. Билак

Заказ 1681/25 Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10828

Изобретение относится к устройствам термической обработки материалов, в частности рельсов для электрифицированных железных дорог.

Известен способ термической обработки рельса, включающий в себя операции нагрева и охлаждения 513.

Недостатком известного способа яв- 10 ляется отсутствие операции по снижению магнитных свойств рельса, что ведет к значительным потерям напряже-. ния переменного тоха в рельсовой линии электрифицированной -железной дороги из-за повышенного продольного сопротивления рельса.

Цель изобретения — снижение продольного сопротивления рельса переменному току. 20

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу термической обработки рельса, включающему в себя операции нагрева и охлаждения, после .нагрева, проводят магнитную обработку рельса магнитным полем, напряженность которого направляют вдоль рельса, а температуру нагрева и величину напряженности устанавливают в соответствии с выражением

Т=600+200 Ехр 5-10 (Н-30-10 )) 41 2 при условии Н р 30 10+ где где Т вЂ” температура,оС;

Н вЂ” напряженность, А/м.

Способ осуществляют следующим образом.

Сначала для объемной закалки проводят нагрев рельса в нагревательной печи термического отделения рельсобалочного цеха. Затем при выдаче из нагревательной печи на предпечной рольганг по одному рельсу из пакета проводят обработку нагретого рельса магнитным полем, напряженность которого направляют вдоль рельса путем протаскивания рельса через соленоид.

При этом температуру нагрева и величину напряженности устанавливают в соответствии с выражением

Т=600+200 Вхр I-10 4(Н-30 10 )) при условии Н > 30 10 где где Т вЂ” температура, С1

Н вЂ” напряженность, А/м.

После обработки магнитным полем рельс передают для охлаждения на холодильник.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить статическую магнитную проницаемость рельсовой стали, направленной от головки рельса к его подошве, что снижает продольное сопротивление рельса переменному току.

Способ термической обработки рельса Способ термической обработки рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх