Носовая оконечность судна

 

1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА , преимущественно речного, с большим чем 0,8 коэффициентом общей полноты, содержащая цилиндрическую вставку со шпангоутами, выполненными I (l4) i j| Н 4 ЛЕШ НО , )tH-f4,ffc -J ntntrr t в виде отрезков прямых, соединенных между собой кривыми, причем днищевые и бортовые ветви шпангоутов выполнены параллельными и соединены дугами постоянного радиуса, образуя две симметричные цилиндрические поверхности и третью цилиндрическую поверхность, образующая которой перпендикулярна основной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности при постройке и ремонте судна, радиус дуги, соединяющей ветви шпангоутов , равен радиусу закругления скулы в районе цилиндрической вставки. 2. Носовая оконечность по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что угол наклона днищевых ветвей шпангоу (Л тов к основной плоскости постоянен и равен 20-40°. С Об 4 а СО

П9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 B 3 В 1 00 л == . СОЮЗ Н М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3,". „"„,"„ ",„ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 444ii T2ga

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3500161/27-11 (22) 26.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. У 13 (72) В.Б.Старобинский, A.E.Âàñèëüåâ, И.A.Êðàñíåð, Б.И.Келим, A.Ñ.Áóðëàков и В.П.Мельников (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта (53) 629.12.011.1(088.8) (56) 1. Павленко Р.Е. Сопротивление воды движению судов. М., "Водный транспорт", 1953, с.117.

2. Патент Японии Р 50-30359, кл. 84В11 1975 (прототип). (54)(57) 1. HOCOBASI ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, преимущественно речного, с большим чем 0,8 коэффициентом общей полноты, содержащая цилиндрическую вставку со шпангоутами, выполненными в виде отрезков прямых, соединенных между собой кривыми, причем днищевые и бортовые ветви шпангоутов выполнены параллельными и соединены дугами постоянного радиуса, образуя две симметричные цилиндрические поверхности и третью цилиндрическую поверхность, образующая которой перпендикулярна основной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности при постройке и ремонте судна, радиус дуги, соединяющей ветви шпангоутов, равен радиусу закругления скулы в районе цилиндрической вставки.

2. Носовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что g

Ф угол наклона днищевых ветвей шпангоу тов к основной плоскости постоянен и равен 20-400.

1064169

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным крупнотоннажйым судам, имеющим упрощенные обводы корпуса.

Известны корпуса судов с упрощенными обводами, шпангоуты которых 5 представляют собой отрезки прямых, соединенные дугами окружностей раз-. личных радиусов (11 .

Недостатхом таких конструкций является. незначительное снижение тру- 10 доемкости их изготовления по сравне-. нию с традиционными.

Известна также носовая оконечность судна, преимущественио речного, с большим чем 0,8 коэффициентом общей полноты, содержащая цилиндрическую вставку со.шпангоутами, выполненными в виде отрезков прямых; соединенных между собой кривыми, причем. днищевые и бортовые ветви шпангоутов выполнены параллельными между собой и соединены дугами постоянного радиуса, образуя две симметричные цилиндрические поверхности и третью цилиндрическую поверхность, образующая кото" рой перпендикулярна основной плоскости Я.

Однако такая форма корпуса, .выполненная в виде части двуполостного гиперболоида, обладает достаточной сложностью и не дает технологических преимуществ..

Целью изобрЕтения является улучЖние технологичности при постройке и ремонте судна.

Для этого в носовой оконечности . 35 судна, преимущественно речного, с большим чей 0,8 коэффициентом общей полноты, содержащей цилиндрическую . вставку со шпангоутами, выполненными в виде отрезков прямых, соединен- 4р ных между собой кривыми, причем дниЮ щевые и бортовые ветви шпангоутов выполнены параллельными и соединены дугами постоянного .радиуса, образуя две симметричные цилиндрические поверхности и третью цилиндрическую поверхность, образующая которой перпендикулярна основной плоскости, радиус дуги, соединяющей ветви шпангоутов, равен радиусу закругления скулы в районе цилиндрической вставки.

Кроме того, угол наклона днищевых ветвей шпангоутов к основной плоскости постоянен и равен 20-40 о.

На фиг. 1 графически представлен корпус на фиг. 2 .- полуширота oicoнечности .корпуса на фиг. 3 - бок носовой оконечности судна на фиг. 4то же, общий вид. . Форма корпуса такого судна состоит иэ трех цилиндрических поверхностей. Две из них образованы наклонными ветвями 1 шпангоутов, .а третьявертикальными их ветвями 2. Эти поверхности соединены с цилиндрической вставкой 3 поверхностью 4, сечение которой плоскостью шпангоута имеет форму дуги окружности 5 постоянного радйуса равного радиусу закругления скулы в районе цилиндрической встав- . ки 3. Две симметричные относительно диаметральной плоскости цилиндрические поверхности б образуют борта судна, а поверхность 7 — его днище.

Цилиндрическая форма поверхностей,.из которых формируется наружная общивка, позволяет достаточно просто и точно обеспечить развертку ее на плоскости.

Применение предлагаемой формы носовой оконечности судна позволяет улучшить ее технологичность при постройке и ремонте.

1084169

Сос тавителв Л.Лихтеров

Редактор Н.Швьщкая Техред И.Гергель КорректорВ.Синицкая

Заказ 1881/12 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.ПроектАая, 4

Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек
Наверх