Судовое люковое закрытие

 

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, шар мирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элементом и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции, отличающееся тем, что, с целью использования места, расположенного за проемом люка, и повышения производительности грузообработки путем обеспечения складирования секции за бортом вне зоны выполнения грузовых операций , шарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси шарнира связи секции с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг с разной длиной плеч и рычаг-толкатель, шарнирно связанный одним концом с концом плеча большей длины двуплечего рычага, а другим концом - с упомянутой петлей, при этом гидроцилиндр привода поворота секции шар нирно связан другим концом с концом плеча меньшей длины двуплечего рычага, петля секции выполнена на своем свободном торце с впадиной, а конец плеча большей длины двуплечего рычага выполнен с упором , сопрягаемым со стенками впадины свободного торца петли и. образующим с впадиной элемент зубчатого зацепления. № 2

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эвам В 63 В 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3448286/27-11 (22) 19.03.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. С. Тихомиров, В. Ф. Ткачук и В. П. Довгий (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1116564, кл. 65 а 233, 02.11.61 (прототип). (54) (57) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, шарнирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элементом и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции, отличающееся тем, что, с целью использования места, расположенного за проемом люка, и повы„„SU„„1079535 A шения производительности грузообработки путем обеспечения складирования секции за бортом вне зоны выполнения грузовых операций, шарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси шарнира связи секции с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг с разной длиной плеч и рыча r-тол катель, шарнирно связанный одним концом с концом плеча большей длины двуплечего рычага, а другим концом — с упомянутой петлей, при этом гидроцилиндр привода поворота секции шарнирно связан другим концом с концом плеча меньшей длины двуплечего рычага, петля секции выполнена на своем свободном торце с впадиной, а конец плеча большей длины двуплечего рычага выполнен с упо- ю ,ром, сопрягаемым со стенками впадины свободного торца петли и образующим с впадиной элемент зубчатого зацепления.

С:

1079535

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, шарнирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элементом, связанную кинематически посредством шарнирно- рычажного меха низма с гидроцилиндром привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции (1).

Недостаток известного судового люкового закрытия — малая производительность грузообработки вследствие складирования секции в зоне проведения грузовых операций.

Цель изобретения — использование места, расположенного за проемом люка, и повышение производительности грузообработки путем обеспечения складирования секции за бортом .вне зоны выполнения грузовых операций.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию, шарнирно связанную посредством петли с горизонтальной осью поворота за пределами проема люка с расположенным у борта корпусным опорным элементом и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом на корпусной конструкции, шарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной оси шарнира связи секции с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг с разной длиной плеч и рычаг-толкатель, шарнирно связанный одним концом с концом плеча большей длины двуплечего рычага, а другим концом — с упомянутой петлей, при этом гидроцилиндр привода поворота секции шарнирно связан другим концом с концом плеча меньшей длины двуплечего рычага, петля секции выполнена на своем свободном торце с впадиной, а конец плеча большей длины двуплечего рычага выполнен с упором, сопрягаемым со стенками впадины свободного торца петли и образующим с впадиной элемент зубчатого зацепления.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое люковое закрытие, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3 — то же, в про1 межуточном положении в момент прохождения секцией «мертвой точки»; на фиг. 4—

2 то же, в складированном положении за бортом.

Судовое люковое закрытие содержит по крайней мере одну расположенную поперек палубы секцию 1, шарнирно связанную посредством петли 2 с горизонтальной осью 3 поворота за пределами проема люка с расположенным у борта 4 корпусным опорным элементом 5, сопрягаемую с комингсом 6 люка и связанную кинематически посредством шарнирно-рычажного механизма с гидроцилиндром 7 привода ее поворота, шарнирно укрепленным одним концом а посредством оси 8 на корпусной конструкции 9.

Шарнирно-рычажный механизм включает установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 10, параллельной оси 3 шарнира связи секции 1 с корпусным опорным элементом, двуплечий рычаг 11 с разной длиной плеч б и в и рычаг-толкатель 12, шарниром 13 связанный одним концом г с концом плеча б большей длины двуплечего рычага 11, а другим концом д шарниром 14 — с упомянутой петлей 2. Гидроцилиндр 7 привода поворота секции шарниром 15 связан другим концома.с концом плеча в меньшей длины двуплечего рычага 11.

Петля 2 секции выполнена на своем свободном торце ж с впадиной к, а конец плеча б большей длины двуплечего рычага 11 выполнен с упором л, сопрягаемым со стенками впадины к свободного торца петли 2 и образующим с впадиной к элемент зубчатого зацепления.

Работа люкового закрытия осуществляется следующим образом.

При открывании закрытия в поршневую полость гидроцилиндра 7 подается под давлением рабочая жидкость. Шток гидроцилиндра 7, выдвигаясь, поворачивает двуплечий рычаг 11 вокруг оси 10 шарнира. При этом рычаг-толкатель 12, связанный с двуплечим рычагом 11 шарниром 13, поворачивает секцию 1 вокруг оси 3 шарнира, с которой он связан шарниром 14. В момент прохождения секцией 1 «мертвой точки» упор л рычага 11 взаимодействует с впадиной к, обеспечивая поворот секции 1 в нужном направлении.

При закрывании закрытия рабочая жидкость подается в штоковую полость гидро. цилиндра 7. Дальнейший процесс происходит аналогично.

Предлагаемое люковое закрытие отличается более простой конструкцией, низкой стоимостью изготовления, позволяет сократить место необходимое для складирования, улучшает условия грузообработки, 1079535 д

1079535

Редактор С.Лисина

Заказ 1235/18

Со авнтель В Старых

Тираж 456

Техред И. Верес Корректор А. Ф

П еренц одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужго жгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх