Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий подпружиненный в осевом направлении корпус , упругий элемент и элемент качения, взаимодействующий с пальцем, связанным с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности , элемент качения представляет собой щарики, расположенные в сепараторе, в котором по внутреннему диаметру расположен один конец пальца, другим концом последний шарнирно связан с корпусом, а амортизатор снабжен сферическим наконечником, связанным с корпусом упругим элементом и охватывающим с зазором сепаратор по наружному диаметру, и пружиной, взаимодействующей с пальцем в плоскости, перпендикулярной его оси. (Л о 00 4: СП О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084503

g(gg F l6 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ОО

4-ь

С

CO л (21) 3496906/25-28 (22) 30.09.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. В. Жирихин и В. С. Кожевников (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 621-567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 277461, кл. F 16 F 7/00, 1968.

2. Авторское свидетельст о СССР № 950982, кл. F 16 F 7/00, 1980 (прототип). (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий подпружиненный в осевом направлении корпус, упругий элемент и элемент качения, взаимодействующий с пальцем, связанным с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, элемент качения представляет собой шарики, расположенные в сепараторе, в котором по внутреннему диаметру расположен один конец пальца, другим концом последний шарнирно связан с корпусом, а амортизатор снабжен сферическим наконечником, связанным с корпусом упругим элементом и охватывающим с зазором сепаратор по наружному диаметру, и пружиной, взаимодействующей с пальцем в плоскости, перпендикулярной его оси.

1084503

Составитель Л. Снндревич

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Огар

Заказ 1960/29

Изобретение от11(3с11тся к мап1и11остросHk1kO H MO0k(eT бь1ть 11(. 11() Ib3013 1klO, 3,1 il. IOpтизации колеблкяцихся объектов и 3 31(llk— шсни я износа 13и кс(1т(1р<, в "и (тая. п1обрабнтывающего оборудования.

Известен а33орт1;затор, содержащий корпус и шарик, на цогорый у(тапавливается колеблюшийся об.1,с31. с11абж(нный пластинчатыми пружи11а.,1и, прижи31цннцими шарик к корпусу (1) .

Недостатком данного амортизатора яв- 10 ляется постоянный контакт шарика с центрирующим упругим эле31снто31. что вызывает большие потери иа трение при перемещении колеблющегося объекта.

Наиболее близким к изобретению по технической су1цностй и достигаемому результату является амортизатор, содержащий подпружиненный в осевом направлении корпус, упругий элемент и элемент качения, взаимодействующий с пальцем, связанным с корпусом (2) .

Известный амортизатор характеризуется низкой надежностью, обусловленной тем, что в зазор между элементом качения и упругим элементом может попадать стружка. Это приводит к заклиниванию элемента качения. 25

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем подпружиненный в осевом направлении корпус, упругий элемент и элемент качения, взаимодействующий с пальцем, связанным с корпусом, элемент качения представляет собой шарики, расположенные в сепараторе, в котором по внутреннему диаметру расположен один конец пальца, другим концом последний шарнирно связан с корпусом, а амортизатор снабжен сферическим наконечником, связанным с корпусом упругим элементом и охватывающим с зазором сепаратор по наружному диаметру, и пружиной, взаимодействуюшей с пальцем в плоскости, перпендикулярной его оси.

На чертеже изображен амортизатор, 1:родольный разрез.

Амортизатор содержит подпружиненный в осевом направлении корпус 1, упругий элемент 2, представляющий собой набор цилиндрических пружин, равномерно расположенных по периметру, элемент 3 качения, взаимодействующий через шайбу 4 с пальцем 5, связанным шарнирно посредством подпятника (не показан) с корпусом

1, и сферический наконечник 6.

Элемент 3 качения представляет собой шарики, расположенные в сепараторе, в котором по внутреннему диаметру расположен один конец пальца 5, а по наружному диаметру его охватывает с зазором сферический наконечник 6, связанный с корпусом 1 упругим элементом 2. Палец 5 через плунжер 7 взаимодействует с пружиной 8 в плоскости, перпендикулярной его оси.

Амортизатор работает следуюшим образом.

При перемещении сферического наконечника 6 в горизонтальной плоскости происходит его качение по шарикам элемента

3 качения, а соответственно, и по наружной поверхности корпуса 1 в пределах зазорами между сферическим наконечником 6 и корпусом 1.

При снятии усилия сферический наконечник 6 возвращается в исходное положение, т. е. происходит центрирование относительно корпуса 1 посредством упругих элементов 2, при этом пружина 8 возвращает также в исходное положение палец 5 и элемент 3 качения.

Использование изобретения предохраняет элемент качения от попадания в него стружки, обеспечивает стабильное возвра1цение колеблющегося в горизонтальной плоскости объекта в исходное положение,что приводит к повышению надежности и долговечности амортизатора.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1068635

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх