Пружинно-фрикционный амортизатор

 

ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР , содержащий корпус, внутренние поверхности которого наклонены к его оси, установленные внутри корпуса пружины, нажимной клин, фрикционные клинья, часть которых контактирует с наклонными поверхностями, и размещенные между ними нажимные плиты, отличающийся тем, что, с целью повЕЛиения демпфирующей способности , нажимные плиты и вторая часть фрикционных клиньев расположены внутри первой частм клиньев и фрикционно взаимодействуют с ней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 11 6 5 2 1 (21) 2823585/25-28 (22) 03.10.79 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) A.Ô.Быстров и М.В.Марначев (53) 621.567.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 109482, кл. Б 61 G 9/04, 1957.

2. Никольский 3l.H. Фрикционные амортизаторы удара. М., "Машиностроение", 1964, с. 19, фиг.7 б, (прототип).

„„SU„„1048194 <5н F 16 F 7/08; Б 61 6 9/04 (54) (57) ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫИ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, внутренние поверхности которого наклонены к его оси, установленные внутри корпуса пружины, нажимной клин, фрикционные клинья, часть которых контактирует с наклонными поверхностями, и размещенные между ними нажимные плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, на>кимныс плиты и вторая часть фрикционных клиньев расположены внутри первой части клиньев и фрикционно взаимодействуют с ней.

1048194

Составитель В.Нистратов

Редактор И.Касарда Техред С,Мигунова 1(орректор A.Ïoâõ

Заказ 7900/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делагл изобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам общего назначения и может быть использовано в динамических испытательных стендах.

Известен пружинно-фрикционный 5 амортизатор, содержащий корпус с внутренними, наклонными к его оси, поверхностями, нажимной клин, фрикционные клинья, нажиглные плиты и пружины (1 ). 10

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является пружиннофрикционный амортизатор, содержащий корпус, внутренние поверхности которого наклонены к его оси, нажиглной клин, фрикционные клинья, нажкмные плиты и пружину 2 3.

Недостатками указанных амортизаторов являются низкая демпфирующая способность и большая жесткость пружин.

Цель изобретения — повышение демпфкрующей способности пружинно-фрикционного амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в пружинно-фрикционном амортизаторе, содержащем корпус, внутренние поверхности которого наклонены к его оси, установленные внутри корпуса пружины, нажимной клин, фрикционные -Зо клинья, часть которых контактирует с наклонными поверхностями и размещенные между ними нажимные плиты, нажим- ные плиты и вторая часть фрикцианных клиньев расположены внутри первой 35 части клиньев и фрикционно взаимодействуют с ней.

На чертеже изображен пружиннофрикционный амортизатор, продольный разрез. 40

Амортизатор содержит корпус 1 с внутренними наклонными к его оси по,верхностями 2, установленные внутри ,,корпуса 1 пружин 3, нажимной клин 4, нажимную шайбу 5, фрикционные клинья

6, взаимодействующие с внутренними наклонными поверхностями 2 корпуса

1, нажимные плиты . 7 и размещенные между ними фрикционные клинья 8, взаимодействующие с фрикционными клиньями 6 и стяжной болт 9, ограничива- о ющий и позволяющий регулировать ход амортизатора. Нажимной клин 4, фрикционные клинья б и 8, корпус 1 и шайбы 5 и нажимные плиты 7 могут иметь специальные накладки для улучшения динамических и фрнкционных свойств аглортизатора, как, наприглер накладки 10 у корпуса 1. Для исключения заклинивания при обратном ходе установлены пружины 11.

Пружинно-фрикционный амортизатор работает следующим образом.

При.сжатии амортизатора внешнее усилие, прилагаеглое к нажимноглу клину 4, через фрикционные клинья 8, нажимные плиты 7 передается на фрикционные клинья б. Под действием этого усилия фрикционные клинья G прижимаются к внутренним наклонным поверхностям 2 корпуса 1 и, фрикционно вэаимодействуя с ними, перемещаются в направлении действия внешней силы.

При этом пружина 3 сжиглается. Фрикционные клинья 6 за счет наклона внутренних поверхностей 2 корпуса 1 получают перемещения к оси амортизатора, а на поверхностях взаимодействия фрикционных клиньев 6 и 8 возникают силы трения, дополнительно увеличивающие суммарную демпфирующую способность амортизатора.

После снятия нагрузки с помощью пружин 11 детали амортизатора освобождаются от прижатия и под действием пружины 3 возвращаются в исходное п. для увеличения суммарной амортизирующей способности устройства в конструкции пружинно-фрикционного амортизатора может быть применен не один набор фрикционных клиньев б, расположенных по периметру корпуса

1 с нажимными плитами 7 и фрикционными клиньями 8, а несколько этих наборов, расположенных по высоте корпуса.

Соответствующее расположение фрикционных клиньев увеличивает суммарную долю потерь работы внешней силы на трение, при этом уменьшается потребная жесткость пружин и улучшаются динамические характеристики амортизатора.

Пружинно-фрикционный амортизатор Пружинно-фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1019133

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх