Стенд для испытания карданных передач

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус,-, установленные в нем с возможностью поворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвей испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения .1 крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с йим кривошипно-шатунный механизм, о т л и чающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен установленньм в шатуне с возможностью поворота промежуточным валом, предназначенным для присоединения других ветвей испытуемых передач, и механизмом регулировки длины кривошипа, 2, Стенд по П.1, отличающийся тем, что, с целью автоматической регулировки длины кривоi шипа, механизм регулировки длины кривошипа вьтолнен в виде гидрощ линдра , шток которого жестко связан с крив.ошипом,и размещенных в корпусе гидроцил11ндра и гидравлически связанных с его поршнем плунжеров, I fcil b соединенных с гидросистемой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (31) (дц С 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (2i) 3527245/25-28 (22) 15.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А.К. Лозовик, M.Ï. Марутян, Э.А. Петухов, Е.А. 6еменько, П.А. Удовидчик и Ю.В. Скорынин (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 620.178 ° 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 752150, кл. С 01 M 13/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1004797, кл. С 01 M 13/02, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЬП АНИЯ

КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус,-, установленные в нем с возможностью поворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвеи испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм, о т л нч а ю шийся тем, что, с целью в приближения условий испытаний к реальным, он снабжен установленным в шатуне с возможностью поворота промежуточным валом, предназначенным для присоединения других ветвей испытуемьм передач, и механизмам peryzzpoese длины кривопипа.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматической регулировки длины кривошипа, механизм регулировки длины кривошипа выполнен в виде гидроцилинцра, шток которого жестко связан с кривошипом,и ра= ìåùåííûõ в корпусе гидроцилиндра и гидравлически связанных с его поршнем rizунжеров, соединенных с гидросистемой.

1084643. 2 передач, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью по10

40

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования карданных передач транспортных средств и их отдельных элементов.

Известен стенд для испытания карданных передач, содержащий муфты, предназначенные дл установки и обеспечения вращательного и осевого перемещения одних из фланцев (ветвей) испытуемых передач, предназначенное для присоединения других фланцев устройство для обеспечения рабочего движения передачи, выполненное в виде вращающегося барабана с эксцентрично расположенным внутри него валом, устройство для моделирования крутильных колебаний, соединенные с одной из муфт устройства для нагружения передач крутящим моментом, связанные с муфтами и выполненные в виде включенных параллельно гидроцилиндрсв и упругих элементов, соединенных с их штоками, и контрольноизмерительную аппаратуру (1 ).

Однако указанный стенд не позволяет изменять в процессе испытаний угол наклона карданных передач.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью поворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвей испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм 21.

Недостаток известного стенда заключается в том, что изменение углов излома шарниров испытуемых передач в спорах осуществляется путем горизонтального и вертикального перемещения при неподвижной ветви испытуемой передачи, что не соответствует реальным режимам работы передачи в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

Указанная цель достигается тем,, что стенд для испытания карданных ворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвей испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм,снабжен установлечным B шатуне с возможностью поворота промежуточным валом, предназначенным для присоединения других ветвей испытуемых передач, и механизмом регулировки длины кривошипа.

При этом механизм регулировки длины кривошипа выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого жестко связан с кривошипом, и размещенных в корпусе гидроцилиндра и гидравлически связанных с его поршнем плунжерсв, соединенных с гидросистемой.

На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда, на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — механизм регулировки длины кривсшипа, общий вид, на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Стенд содержит опоры, например муфты 1 и 2, размещенные в корпусе

3 стенда на подшипниках 4 качения, предназначенные для установки в них одних из ветвей испытуемых карданных передач 5 и 6 и обеспечивающие вращательное и осевое перемещение последних, устройство для нагружения передач 5 и 6 крутящим моментом, выполненное, например, в виде гидроцилиндров 7 и 8 с упругими элементами соответственно 9 и 10.Устройство Il для моделирования крутиль ных колебаний выполнено, например, в виде кривошипно-шатунного мехачизма и двигателя.

Кроме того, стенд содержит имитир ющие рабочее движение привод 12 и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм, состоящий из параллельных валов 13 и 14 с кривошипами 15 и 16 равного радиу а R, соединенных шатуном 17, и контрольно-измерительную аппаратуру, состоящую из преобразователей 18 и

19 частот и преобразователя 20 крутящего момента.

10846

40 з

Гидроцилиндры 7 и 8 устройства для, нагружения передач крутящим < моментом соединены с муфтами 1 и 2 соответственно через упругие элементы 9, 10 и рамки 21, 22. Устройство

11 для моделирования крутильных колебаний связано с муфтами 2 через рамку 22. Гидроцилиндры 7 и 8 включены параллельно и соединены через дроссели 23 с гидросистемой,состоя- 10 щей из гидростанции 24 и блока 25 управления.

Промежуточный вал 26 установлен в шатуне 17 с возможностью поворота н предназначен для закрепления дру- 15 гих ветвей испытуемых передач 5 и б.

Количество промежуточных валов 26 выбирается в зависимости от числа пар испытуемых передач 5 и 6.

Каждый кривошип 15 и 16 имеет механизм регулирования его длины (радиуса К) по заданной программе (фиг.3), выполненный в виде гидроцилиндра 27, шток 28 которого жестко соединен с кривошипом 15 (16) тягами 29. Шток 28 подпружинен в направлении перемещения. пружиной 30.

Гидроцилиндр 27 жестко закреплен на кривошипном валу 13 (14) и связан с источником питания, выполненным в виде плунжеров 31, размещенных в корпусе 32 гидроцилиндра 27 и гидравлически связанных с его поршнем 33. Плунжеры 31 через подшип.— ник 34, толкатель 35 и дополнительный гидроцилиндр 36, закрепленный на корпусе 3 стенда, связаны с гидросистемой.

Плунжеры 31 подпружинены в направлении перемещения пружинами 37.

Крипошипные валы 13 и 14 кинематически связаны между собой посредством клиноременной передачи 38.

Двигатель устройства 11 моделирования крутильных колебаний и при- 45 вод 12 электрически связаны с блоком 25 управления.

Стенд для испытания карданных передач работает следующим образом.

При вращении двигателя устройства 11 моделирования крутильных колебаний шатун 17 совершает круговое поступательное движение с радиусом, равным радиусу R кривошипов 15 и 16, а связанные с ний испытуемые карданные передачи 5 и 6 описывают телесный угол 2 г, при этом в шарнирах карданных передач воспроиз43 4 водится движение, имеющее место при равномерном вращении карданной передачи с углом наклона у . Осевые перемещения передач 5 и б компенсируются муфтами 1 и 2. Изменение угла наклона у передач в процессе испытаний осуществляется регулированием радиуса К кривошипов 15 и 16. Автоматическое регулирование радиуса R кривошипов 15 и 16 по заданной программе, т.е. регулирование угла г наклона передач 5 и 6 в процессе цикла нагружения,осуществляется гидростанцией 24 по команде с блока 25 управления посредством гидроцилиндров 36, при перемещении штока которых толкатель 35 и подшипник 34 перемещают плунжеры 3 1, Так как плунжеры 3 1 гидравлически связаны с поршнем 33 гидроцилиндра

27, то шток 28 последнего также будет перемещаться, изменяя радиус

R кривошипа 15 (16) .

Аналогичным образом осуществляется регулирование радиуса К кривошипа устройства 11 для моделирования крутильных колебаний с целью изменения величины крутильных колебаний (циклического крутящего момента) испытуемых карданных передач 5 и б °

Статический крутящий момент, нагружающий испытуемые передачи 5 и 6, создается усилиями, развиваемыми гидроцилиндрами 7 и 8 и передаваемыми через упругие элементы 9 и 10 на рамки 21 и 22 муфты

1 и 2 и далее на испытуемые карданные передачи 5 и 6. При нагружении статическим крутящим моментом усилия замыкаются по следующему си-ловому контуру: .корпус 3 стенда— гидроцилиндр 7 — упругий элемент

9 — рамки 21 — муфты 1 — испытуемая передача 5 — промежуточный вал 26 — испытуемая передача 6 муфты 2 — рамка 22 — упругий элемент 10 — гидроцилиндр 8 — корпус

3 стенда. При этом усилия, развиваемые гидроцилиндрами 7 и 8, противоположно направлены, уравновешивают друг друга и не передаются на устройство 11 для моделирования крутильных колебаний и на имити рующие рабочее движение испытуемых передач 5 и 6 привод 12 и кривошипно-шатунный механизм.

При включении двигателя устройства 11 для моделирования крутиль1О8 68 ных колебаний через рамку 22 и муфты 2 качательное движение передается на передачи 5 и 6, вследствие чего происходит периодическая деформация упругих элементов 9 и 10 и 5 нагружение карданных передач 5 и 6 циклическим крутящим моментом усилие приложенное к кривошипу устройства .11, не зависит от величины приложенной статической нагрузки. Надпоршне10 вые полости гидроцилинцров 7 и 8 соединены с гидростанцией 24 через дроссели 23, что исключает циклическое перемещение поршней гидроцилиндров 7 и 8 при работе устройства 11 для моделирования крутильных колебаний.

Частоты вращения привода 12 и дви гателя устройства 11 для моделирования крутильных колебаний, статическое давление в надпоршневых полостях гидроцилиндров 7 и 8, а также радиус R кривошипов 15 и 16 и радиус К,. кривошипа устройства 11 опре4Ч деляются программой испытаний, которую стенд отрабатывает автоматически по командам с блока 25 управления.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет изменять углы излома шарниров карданных передач по заданной программе при одновременном вращении их ветвей и тем самым обеспечивает приближение условий испытаний к реальньм. 1084643

1084643

Составитель Ю. Красненко

Техред Т,Фанта Корректор O. Билак

Редактор Л. Филь

Заказ 1986/36

Тираж 823 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх