Стенд для исследования динамики транспортных машин

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНА;мики TPAHcnopTHfcJx МАШИН по авт. св. 744263, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем воспроизведения дваамических процессов в транспортнык машинах с двумя и более ведувдами мостами, он снабжен дополнительней фрикционной передачей с переменные моментсяи трения, ведомый шкив которой размещен между ведомым « а, шкивом фрикционной передачи с переменньм моментом трения и вторым ма- . ховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходным валом коробки передач, четвертые маховиком , соединенные с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомые звеном обгонной муфты , а с другой - с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменные мсяеентом трения, и вторьм демпфером крутильных колебаний, соединенным с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, при этом ведуйдай шкив дополнительной фрикцио онной передачи с переменным момен- Э том трения размещен между четвертвм | маховиком и вторые демпфером крутиль-j ных колебаний. F х g сд 1 /

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЯЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

I8 7Я

15: 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6ф 744263 (2ô . 3563606/27-11 (22) 10. 03. 83 (4Q 23. 03. 84. Бюл. Р 11 (72) A.Ñ.Ñîëîíñêèé, И.Н.Жуковский и В.В.Супин (5 ф 629 ° 113. 001. 45 (088. 8} (59 1. Авторское свидетельство СССР . В 744263, кл. G 01 М 13/02, 1978, Гптютотиф .

; (S@ (57 СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНА, МИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН по авт. св.

Р 744263, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем воспроизведения динамических процессов в транспортных машинах с двумя и более ведущими мостами, он снабжен дополнительной Фрикционной передачей с переменныа моментом трения, ведомый шкив которой размещен между ведомж

3(59 .б 01 М 13/02 G 01 M 1 00 шкивом фрикционной передачи с переменньм моментом трения и вторым ма- . ховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходньм валом коробки передач, четвертьм маховиком, соединенньм с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомыи звеном обгонной муфты, а с другой — c ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменньм моментом трения, и вторым демпфером крутильных колебаний, соединенньм с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом .трения, при этом ведущий шкив дополнительной фрикционной передачи с переменным момен- Е том трения размещен между четвертьм маховиком и вторыч демпфером крути ных колебаний.

1081454

Изобретение относится к транспортJ ному машиностроению и может быть ис- пользовано при исследовании динамических процессов в силовой передаче транспортных машин с двумя и более недущими мостами. 5

По основному авт. св. Р 744263 известен стенд для исследования динамики транспортных маиин, содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепления с входным валом коробки передач, 10 маховик, связанный торсионным валом е выходйым валом коробки передач, фрикционную передачу с переменньм моментом трения, ведущий шкив которой с одной стороны соединен с махо- )5 виком, демпфер крутильных колебаний, соединенный с ведущим шкивом фрикционной передачи с переменньм моментом трения и расположенный по другую сторону от него, последовательно jjcTBHoBJIBHHbE! второй маховик, соединенный с недомьм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения, тормоз, соединенный с вторьм маховиком, муфту с тангенциальные зазором, связанную с тормозом, третий маховик, соединенный вторым торсионным валом с муфтой с тангенциальным зазором, и второй тормоз, связанньй с третьим маховиком С1 3.

Недостатком известного стенда явля ется невозможность воспроизведения динамических процессов в транспортных машинах с двумя и более ведущими мостами, что сужает функциональные возможности стенда.

Цель изобретения — расширение функ. циональных воэможностей путем воспроизведения динамических процессов в транспортных мартинах с двумя и более ведущими мостами. 40

Эта цель достигается тем, что стенд,;содержащий двигатель, соединенный муфтой сцепления с входным валом коробки передач, маховик, 45 связанный торсионным валом с выходным валом коробки передач, фрикционную передачу с переменньм моментом трения, ведущий шкив которой с одной стороны соединен с маховиком, демпфер крутильных колебаний, соединенный с ведущим шкивом фрикционной передачи с переменньм моментом трения и расположенный по другую сторону от него, последовательно установленные второй маховик, соединенный с ведомьм шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения, тормоз, соединенный с вторьм маховиком, муфту с тангенциальные зазором, связанную с тормозом> третий маховик, сое- 60 диненный вторым торсионным валом с муфтой с танг енциальньм зазором, и второй тормоз, связанный с третьим маховиком, снабжен дополнительной фрикционной перед чей r переменннч моментом трения, ведомый шкив которой размещен между ведомым шкивом фрикционной передачи с переменным моментом трения и вторым маховиком и соединен с ними, обгонной муфтой, ведущее звено которой кинематически соединено с выходным валом коробки передач, четвертым маховиком, соединенным с одной стороны посредством третьего торсионного вала с ведомым звеном обгонной муфты, а с другой с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, и вторым демпфером крутильных колебаний, соединенньм с ведущим шкивом дополнительной фрикционной передачи с переменным моментом трения, при этом ведущий шкив дополнительной фрикционной передачи с переменньщ моментом трения размещен между четнертьм маховиком и вторым демпфером крутильных колебаний.

На чертеже приведена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит двигатель 1, соединенный муфтой 2 сцепления с входньм валом 3 коробки 4 передач, маховик 5, связанный торсионным валом б с ныходньм налом 7 коробки 4 передач, фрикционную передачу 8 с переменньм моментом трения, ведущий шкив 9 которой соединен с одной стороны с маховиком 5, а с другой — с демпфером 10 крутильных колебаний, последовафельно установленными второй маховиК 11, соединенный с ведомьм шкивом 12 фрикционной передачи 8 с переменным моментом трения, тормоз 13, соединенный с вторым маховиком 11, муфту 14 с тангенциальные зазором, связанную с тормозом 13, третий маховик 15, соединенный вторым торсионным валом 16 с муфтой 14 с тангенциальные зазором, и второй тормоз 17, связанный с третьим маховиком 15.

С выходньм валом 7 коробки 4 передач кинематически соединено ведущее звено 18 обгонной муфты, ведомое звено. 19 которой посредством третьего торсионного вала 20 соединено с четвертым маховиком 21, связанным,с ведущим шкивом 22 дополнительной фрикционной передачи 23 с переменньм крутящим моментом. С ведущим шкивом 22 соединен второй демпфер 24 крутильных колебаний. Ведомый шкив 25 дополнительной фрикционной передачи 23 с переменньм моментом трения размещен между ведомым шкивом 12 и нторьм маховиком 11 и соединен с ними.

Для имитации разгона транспортной машины при работающем двигателе 1 включают муфту 2 сцепления, вследствие чего закручиваются валы коробки 4 передач и торсионный вал б. При этом, если момент, передаваемый муфтой 2 сцепления, меньше момента тре1081454

Составитель Н.Маэепов

РЕдактор T.Кугрышева Техред В.далекорей Корректор В.сутяга

Заказ 1522/35 Тираж 823 Подписное

BHNHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиа и ппп "Патент"., r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 ния фрикционной передачи 8, но больше момента сопротивления тормоза 13, то начинает разгоняться маховик 5, закручиваются детали фрикционной передачи 8, разгоняется второй маховик 11 и выбирается тангенциальный 5 зазор в муфте 14. Третий маховик 15 начинает вращаться, если подводимый к нему момент больше момента сопротивления второго тормоза 17. Таким путем имитируется разгон транспорт- 10 ной мачины без буксования воздушных колес.

Имитация разгона транспортной мавины производится в случае, если момент, передаваемый муфтой 2 сцепления, болыю момента трения фрикционной передачи 8. В этом случае интенсивность разгона маховика 5 вью, чем второго маховика 11.

После окончания буксования муфты 2 сцепления и снижения передавае20 мого ею момента буксование фрикционной передачи 8 прекращается в том случае, если момент, развиваемый двигателем 1, меньше момента трения фрикционной передачи 8. Вращение маховиков 11 и 15 возможно в случае, если развиваемый двигателем 1 крутя, щий момент больше суммарного момента сопротивления тормозов 13 и 17. Если в процессе буксования фрикционной передачи 8 резко возрастает момент сопротивления тормозов 13 и 17, то возрастает и напряжение клиновых ремней, что приводит к уменьшению рабочего радиуса ведущего шкйва 9 фрикционной передачи 8.

В эавйсиМости от интенсийиости разгона или замедления маховика 5 демпфер 10 крутильных колебаний увеличивает или уменьшает амплитуду ко- 40 лебаний крутящего момента; имитируh демпфирующие свойства трансмиссии транспортной машины.

Исследование динамических процес45 сов, возникающих в узлах транспортных машин при переключении передач, воспроизводится переключением ступеней в коробке 4 передач. Имитация воздействия перегрузок осуществляется регулированием момента сопротивления тормозов 13 и 17. Движение транспортной машины по грунтам с

l низкой несущей способностью имитируется уменьшением момента трения фрикционной передачи 8. Имитация изменения сцепного веса и радиуса качения ведущих колес достигается регулированием рабочего радиуса ведущего шкива 9.

При исследовании динамических процессов в силовой передаче транспортной машины с двумя и более ведущими мостами вращения от двигателя 1 посредством муфты 2 "цепления и коробЪ ки 4 передач передается торсионному валу б, при закручивании которого разгоняется маховик 5, закручиваются детали фрикционной передачи 8, . разгоняется второй маховик 11, преодолевается сопротивление тормоза 13, выбирается зазор в муфте 14, закручивается второй торсионный вал 16, разгоняется третий маховик 15 и преодолевается сопротивление второго тормоза 17. При повышенном буксовании фрикционной передаче 8 заклиниваетсяя обгонная муфта, соединяя кинематически ведущее 18 и ведомое 19 звенья. При этом закручивается тре тий торсионный вал 20, разгоняется четвертый маховик 21 и закручиваются детали дополнительной фрикционной передачи 23 ° Силовой поток к второму маховику 11 увеличивается на величину момента дополнительной фрикционной передачи 23, а пропорционально ему увеличиваются интенсивность разгона маховиков 11 и 15 и мощность, поглощаемая в тормозах.13 и 17.

Демпферами 10 и 24 крутильных колебаний обеспечивается гашение динамических колебаний при передаче силового потока от двигателя 1 к тогмозам 13 и 17.

Таким образом, в предЛагаемом стенде воспроизводятся динамические процессы, возникающие при разгоне и .неустановившимся движении транспоргной машины с двумя и более ведущими мостами, что расширяет функциональные возможности стенда.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в снижении затрат и сокращении сроков при исследованиях динамических процес сов в транспортных машинах с двумя и более ведущими мостами.

Стенд для исследования динамики транспортных машин Стенд для исследования динамики транспортных машин Стенд для исследования динамики транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх