Сельскохозяйственный агрегат

 

1. СПЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, содержаший трактор и прицепную уборочную мап1ипу, соединенную с трактором прицепным дышлом, которое связано с гидромеханической системой автоматического вожде1 ия, имеющей механические копир-водите П1. ос 1овную секцию гидрораспределителя , управляющий гидроцилиндр , объедипяюп1ий прицепное дышло и гидромеханическую систему aBTON aTH4ecкого вождения в единую кинематическую цепь и соединителы1ые трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительностисельскохозяйственного агрегата путем повышения надежности работы системы автоматического вождения, гидромеханическая система автоматического вождения снабжена системой автоматического возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение, выполненной в виде дополнительной секции гидрораспределителя , золотник которой кинематически связан с прицепным дышлом посредством телескопической тяги с фиксатором . 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что телескопическая тяга выполнена в виде стержня с кольцевой канавкой, расположенного в трубе, имеюшей пружинный фиксатор для их совместного перемещения в преS делах .хода золотника дополнительной секции гидрораспределителя при совпадении (Л фиксатора с кольцевой канавкой стержня. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что одноименные входы и выходы основной и дополнительной секций гидрораспределителей гидравлически связаны с разноименными полостями управляющего гидроцилиндра , при этом трубопроводы дополнительной секции системы автоматического оо возврата управляющего гидроцилиндра СП в исходное положение снабжены дроссеСП лями. ОО Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1085536

3(51) А 01 В 69 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ilO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3495991/30-15 (22) 01. 10. 82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Л. Г. Паша, А. С. Кашурко, Ф. А. Черняков, Л. А. Уксюзов, В. Я. Парфенов, Г. К. Ильге, В. Ф. Святовец и В. В. Стеценко (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения. (53) 631.31 (088.8) (56) 1. Аванесов Ю. Б. и др. Свеклоуборочные машины. М., «Колос», 1979, с. 52.

2. Ботвоуборочная машина Бм-6А. Tcvническое описание и инструкция lIo эксплуатации (ТО). Тернополь, Облполиграфиздат, 1979, с. 19-23. (54) (57) 1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

АГРЕГАТ, содержащий трактор и прицепную уборочную машину, соединенную с трактором прицепным дышлом, которое связано с гидромехапической системой автоматического вождения, имеющей механические копир-вол .те t, . пивную секцию гндрораспределителя, управлякнций гидроцилиндр, объединяющий прицепное дышло и гидромеханическую систему автоматического вождения в единую ки нем атическую цепь и соединительные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности сельскохозяйственного агрегата путем повышения надежности работы системы автоматического вождения, гидромеханическая система автоматического вождения снабжена системой автоматического возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение, выполненной в виде дополнительной секции гидрораспределителя, золотник которой кинематически связан с прицепным дышлом посредством телескопической тяги с фиксатором.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что телескопическая тяга выполнена в виде стержня с кольцевой канавкой, расположенного в трубе, имеющей пружинный фиксатор для их совместного перемещения в пределах хода золотника дополнительной секции гидрораспределителя при совпадении фиксатора с кольцевой канавкой стержня.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что одноименные входы и выходы основной и дополнительной секций гидрораспределителей гидравлически связаны с разноименными полостями управляющего гидроцилиндра, при этом трубопроводы дополнительной секции системы автоматического возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение снабжены дросселями.

1085536

20

Изсбретение относится к сельскохозяйственному машиностроения, например к агрегатам для уборки ботвы сахарной свеклы.

Известна прицепная свеклоуборочная машина, агрегатируемая трактором, содержащая раму, прицепное дышло и устройство автовождения машины вдоль убираемых рядков, имеющее копирующие щупы, кинематически соединенные с гидрораспределителем, установленным на раме машины, и управляющий гидроцилиндр (1).

Недостатком данной машины является то, что при прекращении действия управляющего сигнала от копирующих щупов к золотнику гидрораспределителя система автоматического вождения не возвращает управляющий гидроцилиндр в исходное положение и система остается рассогласованной. Это приводит в ряде случаев к маневрированию агрегатом при заезде в убираемые рядки.

Наиболее бли:.ким к предлагаемому по технической сущности является сельс кохозяйственны и агрегат, содержащи и трактор и прицепную уборочную машину, соединенную с трактором прицепным дышлом, которое связано с гидромеханическои системой автоматического вождения, имеюцгей механические копир-водители, основную секцию гидрораспределителя, управляюгций гидроцилиндр, объединяющий прицепное дышло и гидромеханическую систему автоматического вождения в единую кинематическую цепь и соединительные трубопроводы {2).

Однако известно& устройство характеризуется значительными потерями времени на корректировку положения машины при заездах в рядки свеклы. Ручная корректировка необходима также при установке когир-водителей в соответствующие междурядья в случаях, когда они переходят в соседние междурядья, что имеет место при больших просевах (отсутствие растений в рядке) или при наездах копир-водителей на неожиданные препятствия.

Чтобы осущес -вчть соответствующую корректировку, необходимо остановить агре-.ar, поднять копир-водители, провести ручную корректировку и опустить их в рабочее положение в нужные междурядья.

На .проведение этой оперчции уходит значительное время, что снижает производительность уборочного агрегата. При этом трактористу необходимо наблюдать за правильным ходом машины в междурядьях из неудобной позы (оглядываясь назад).

Целью изобретения является повышение производительности сельскохозяйственного агрегата путем повышения надежности рабоы системы автоматического вождения.

Поставленная цель достигается тем, что что в сельскохозяйственном а грегате гидромеханическая система автоматического вождения снабжена системой автоматического возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение, выполненной в виде дополнительной секции гидрораспределителя, золотник которой кинематически связан с прицепным дышлом посредством телескопической тяги с фиксатором.

Телескопическая тяга выполнена в виде стержня с кольцевой канавкой, расположенного в трубе, имеющей пружинный фиксатор для их совместного перемещения в пределах хода золотника дополнительной секции гидрораспределителя при совпадении фиксатора с кольцевой канавкой стержня.

Одноименные входы и выходы основной и дополнительной секций гидрораспределителей гидравлически связаны с разноименными полостями управляющего гидроцилиндра, при этом трубопроводы дополнительной секции системы автоматического возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение снабжены дросселями.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема сельскохозяйственного агрегата; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3— конструктивная схема телескопической тяги с фиксатором; на фиг. 4 — принципиальная схема телескопической тяги с фиксатором.

Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1, прицепную уборочную машину

2, прицепное дышло 3, связанное с колесами 4 машины при помощи гидромеханической системы автоматического вождения, содержащей копир-водители 5, поводки 6, основную секцию 7 гидрораспределителя, управляющий гидроцилиндр 8, рычаг 9 и трубопроводы 10 и ll. Сельскохозяйственный агрегат содержит также систему возврата управляющего гидроцилиндра 8 в исходное положение, содержащую дополнительную секцию 12 гидрораспределителя, двуплечи и рычаг 13, телескопическую тягу 14, трубопроводы 15 и 16, дроссели 17.

Телескопическая тяга 14 имеет пружинный фиксатор 18, который при исходном положении гидроцилиндра 8 совпадает с кольцевой канавкой стержня 19, расположенного в трубе 20, и фиксирует это положение.

Дополнительная секция 12 связана с полостями управляющего гидроцилиндра 8 трубопроводами 15 и 16 через дроссели 17 таким образом, что управляющий гидроцилиндр поворачивает колеса 4 в сторону поворота дышла 3. Причем секции 7 и 12 гидрораспределителя соединены одноименными входами (а) и выходами (б) с разноименными полостями управляющего гидроцилиндра 8. Питание гидрораспределителя маслом осуществляется по трубопроводам 21 от гидросистемы трактора.

1085536

50

Сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

При движении сельскохозяйственного агрегата по прямой линии продольная ось трактора 1, прицепное дышло 3 и продольная ось прицепной машины 2 совпадают и находятся в одной плоскости. Поворотные колеса 4 прицепной машины находятся в междурядьях корнеплодов и вращаются в плоскости, параллельной плоскости направления движения агрегата. Копир-водитель 5 также находится в междурядьях, а ось его поводка (линия тяги) совпадает с серединой опорного профиля поворотного колеса 4 в плоскости его вращения. 3олотники гидрораспределителя занимают нейтральное положение, а рабочие каналы секций 7 и 12 заперты. Масло к управляющемуу гидро цилиндру 8 по тр убоп ровода м

10, 11, 15 и 16 не поступает. Подводимая рабочая жидкость к гидрораспределителю свободно сливается обратно в гидросистему трактора.

В этом случае системы автовождения и автоматического возврата гидроцилиндра

8 в исходное положение находятся в нейтральном положении.

Из принципиальной схемы видно, что в исходном положении агрегата телескопическая тяга 14 имеет строго определенную длину, которая определяется совпадением кольцевой канавки стержня 19 с пружинным фиксатором 18. В этом случае пружина фиксатора утапливается в канавку стержня и длина телескопической тяги фиксируется.

Управляющий гидроцилиндр 8 при этом находится в среднем положении.

Таким образом, когда агрегат движется прямолинейно, телескопическая тяга 14 зафиксирована, а гидроцилиндр 8 находится в среднем (исходном) положении.

Когда рядок корнеплодов искривится, например вправо, копир-водитель 5, находясь в контакте с корнями сахарной свеклы, также перемещается вправо и посредством поводка 6 смещает вправо золотник секции 7 гидрораспределителя. Открываются рабочие каналы и масло по трубопроводу

11 поступает в штоковую полость управляющего гидроцилиндра 8. Под давлением масла корпус гидроцилиндра перемещается вправо и поворачивает колеса 4 вправо на угол соответствующий отклонению копир-водителя (величине управляющего сигнала) .

Происходит копирование рядка.

Одновременно с поворотом колес поворачивается и рычаг 9, который, воздействуя через двуплечий рычаг 13 на стержень 19, вызывает укорочение телескопической тяги 14, поскольку положение трактора 1 и дышла 3 практически остается неизмененными (по крайней мере в начальный момент поворота колес) .

Однако укорочение телескопической тяги происходит только после включения золотника секции 12, так как телескопическая тяга зафиксирована, а усилие фиксации больше, чем усилие перемещения золотника.

Поэтому золотник секции 12, сместившись вправо, выбирает рабочий ход и доходит до упора (крайне правое положение). При этом усилие в стержне 19, вызванное поворотом рычага 9, резко возрастает и выдавливает пружинный фиксатор 18 из кольцевой канавки стержня. Телескопическая 14 тяга расфиксируется. Дальнейшее ее укорочение происходит без значительных уси 7ÍÍ.

Сместившись вправо, золотник секции

12 открывает рабочие каналы, и масло по трубопроводу 16, пройдя через дроссель

17, под небольшим давлением поступает в полость поршня (полость слива системы автовождения), создавая некоторый подпор, что улучшает динамические качества системы автовождения.

При искривлении рядка влево процесс слежения осуществляется в обратном порядке. Копир-водитель 5 смещается влево и смещает золотник секции 7 в ту же сторону. На правлен и е рабочей жидкости меняется на обратное. Масло под давлением по трубопроводу 10 поступает в полость поршня гидроцилиндра 8, что и вызывает поворот колес влево к исходному положению.

При повороте колес 4 влево тяга 14 начинает удлиняться до тех пор, пока пружинный фиксатор 18 снова не войдет в кольцевую канавку степжня 19 и зафиксирует его. В это время сельскохозяйственный агрегат снова занимает исходное положение.

Дальней шее удлинен ие тяги 14 происходит после переключения золотника секции

12 в обратном направлении.

Теперь золотник смещается влево и, выбрав рабочий ход, доходит до упора. Усилие в стержне 19 снова резко возрастет и расфиксирует тягу 14. Перемещение золотника влево изменяет направление движения жидкости и масло по маслопроводу 15, пройдя дроссель 17 под небольшим давлением, поступает в полость штока гидроцилиндра 8 (полость слива системы автовождения) .

Таким образом, при совместной работе двух систем система автоматического возврата у правляющего гидроцили ндра в исходное положение создает демпфирующий эффект для системы автовождения.

При работе агрегата в загоне обе системы работают одновременно, и источником рассогласования систем служит отклонение рядков корней от прямолинейности.

При выключенной системе автоматического вождения (копи р-водитель 5 поднят, например, при повороте агрегата) сигналом рассогласования системы автоматического возврата управляющего гидроцилиндра 8 в исходное положение служит вели,яна относительного отклонения От управляемых колес 4 Qhllll 7а 3 llpHIIP!7IIOA Vi 37!II»I! 2, датчиком рассогласования являстся телескопическая тяга 14.

Причина рассогласования следующая.

Питание маслом системы автовож.гения и гидроцилиндра подъема рабочих орга1юв осуществляется от единого источника пп-ания -- гидросистемы трактора. В конце гона при выезде агрегата из загопки необходимо 1О перевести рабочие органы прицепной машины в транспортное положение. Для этого масло из гидросистемы трактора направляется в гидроцилиндр подъема рабочих органов вместо системы автовождения.

Одновременно с рабочими органами, посредством гибкой связи, в транспортное положение переводятся и копир-водители. В этот период и происходит рассогласование по поло>кению между копир-водителями 5, управляемыми колесами 4 и гидроцилинд- 20 ром 8, так как следящая система кратковременно не функционирует из-1а отключения подачи масла от гидросистемы трактора. В нейтральное положение золотник секции 7 устанавливается пружинами (не показаны), предусмотрен ными конструкцией

25 серийного гидрораспределителя.

Система автоматического возврата управляющего гидроцилиндра 8 в исходное положение при выезде агрегата из загопки и совершении маневра для очередного заезда в убираемые рядки осуществляется след ищим образом.

Так KHK Ko! IHP- Во,ц1т(. чi о ii .)711Я I в т1)анспорт11ое полож< i!èå, 1О з<)ло7кик секции 7 находится !3 Ii(йтра.зьнои 1п ложен ни. Рао<шие ка)галы его заперты, !! vir1(ví от зологника секции 7 в г(<дрони<ц1ндр 8 я обратi!o не посI у11ает.

1.(77ê llpH вы(.зде из загон кя трактОр поНор3 (явает, например, влево от исходного поло кения, для очередного заезда B рядки, т0 вслед за ним поворачивается я дышло 3, которое воздействуя на телеског(ическую тяФ гу 14 и двуплечий рычаг 13, перемещает золотник секции 12 вправо. Если поворот трактора влево продолжается, то зо.7О7ник выбирает свой рабочий ход я доходит до упо1)a. При этом резко возрастет усилие в стержне 19, и т<.лескопяческая тяга 14 расфиксируется и может продолжать укорачиваться. Масло из секции 12 по трубопроводу 16 через дроссель !7 цод давлением поступает в п(лость порп)ня гидроцилиндра 8, корпус гидроцили ядра перемещается влево и поворачивает колеса 4 также влево. Колеса 4 поворачиваются в сторону поворота дышла 3 (трактора) до тех пор. пока станут параллельно II I IIJлу, т. е, floK3 с(льскохозяйственный агрегат не установится в исходное положение. При поворгте трактора вправо от исходного положения процесс слежения повторяется в обрат-" )м порядке.

Применение сельскохозяйств(ч<1ц>1о агрегата позволяет значительно I!oв<:;сить его производительность вследствие улучшения копирования рядков са.;арной свеклы.!

085536

Puc. Z

Редактор Т. Митейко

Заказ 2085/!

Составитель А. Сидоров

Техред И. Верес !корректор Л. Пилипенко

Тираж 722 Г!одппсиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат Сельскохозяйственный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх