Составной прокатный валок для нереверсивной прокатки

 

СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЬт ВАЛОК ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОЙ ПРОКАТКИ, содержащий ось и бандаж, сопрягаемые между собой по конической поверхности, зажимную гайку, установленную по торцу бандажа,отличающий ся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа валка, повышения его жесткости во время прокатки, гайка соединена с торцом бандажа соедине-. нием типа ласточкина хвоста. X ел в ф

(19) (11) j

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. 3(5Р В 21 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2997679/22-02

„(22) 29.10 ° 80 (46) 15.04.84. Бюл. М 14 (72.) В.С.Медведев, В.В.Китаненко, В.И.Еремеев, И.И.Овсюк, И.K.Äîðîæêîu А.Н.Екенин (71) украинскийордена Трудового Крае- ного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621.771.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 384581, кл. В 21 В 27/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

У 435022, кл. В 21 В 27/02, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

9 639619, кл. B 21 В 27/02, 1977. 1:(54)(57) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОЙ ПРОКАТКИ, содержа« щий ось и бандаж, сопрягаемые между собой по конической поверхности, эажимную гайку, установленную по торцу бандажа, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа валка, повышения его жесткости во время прокатки, гайка соединена с торцом бандажа соедине-. нием типа ласточкина хвоста.,1085б49

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве.

Известен бандажированный прокатный валок, состоящий из оси с конической посадочной поверхностью и 5 бандажа, в кольцевых полостях которого установлены распорные элементы, выполненные иэ пружинноэатяжных колец с коническими контактными поверхностями и стягиваемые болтовыми соединениями Е13.

Недостатком этой конструкции является уменьшение жесткости и прочности валка.при тепловом расширении бандажа в процессе эксплуатации. За счет линейного расширения бандажа ослабляется крепление распорных элементов. Кроме того, конструкция валка весьма сложна в изготовлении, сборке и разборке.

Известен также бандажированный прокатный валок, содержащий коническую ось и бандаж, закрепленный на оси посредством самозатягивающейся при вращении валка конической резьбы, выполненной на.посадочной поверхности (2 3.

Данное техническое решение снижает прочность валка, так как резьба является концентратором напряжения.

Наличие резьбы на конических поверх- 30 ностях оси и бандажа усложняет изготовление валка. Кроме того, в процессе прокатки происходит значительная затяжка и эапрессовка конической резь резьбы, что затрудняет демонтаж вал- 35 ка.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является валок, состоящий из оси и бандажа, сопрягаемые между собой по конической 40 поверхности, зажимную гайку, установленную по торцу бандажа 3

Недостаток известного валка заключается в сложности его изготовления и .необходимости специального оборудо-45

l вания (нагревательные средства,прессы и др.) для его сборки и разборки, поскольку конструктивно бандаж посажен на ось с предварительным натягом.

Кроме того, компенсирующая втулка не устраняет зазор, возникший вследствие неравномерной деформации оси и бандажа в процессе прокатки, что снижает жесткость крепления бандажа на оси.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа валка, повышение его жесткости во время прокатки.

Указанная цель достигается тем, что составной прокатный валок для 60 нереверсивной прокатки, содержащий ось и бандаж, сопрягаемые между собой по конической поверхности, и зажимную гайку, установленную по торцу бандажа, гайка соединена с тоРцом 65 бандажа соединением типа ласточкина хвоста, На фиг.1 изображен предлагаемый составной валок; на фиг. 2 - схема фиксации гаек при демонтаже валка.

Валок состоит из оси 1 и бандажа

2 с гладкими коническими посадочными поверхностями. Ось валка со стороны меньшего диаметра имеет цилиндрический участок 3 с резьбой под гайку 4, которая входит в зацепление типа ласточкина хвоста, с торцевой поверхностью бандажа. Зацепление типа ласточкина хвоста является таким видом соединений, который исключают взаимный проворот гайки и бандажа и их аксиальное смещение. Направление резьреэьбы выбирается в зависимости от направления вращения валка при прокатке и расположения гайки на оси, таким образом, чтобы при эксплуатации валка гайка осуществляла самозапрессовку бандажа на коническую ось.

Данное решение допускает расположение гайки на оси как со стороны меньшего, так и со стороны большего диаметров конической оси, однако конструктивно и.технически более предпочтительно расположение гайки со стороны меньшего диаметра конической оси.

На гайке выполнены параллельные грани 5 для ее фиксации при реверсе оси с целью ослабления крепления бандажа при демонтаже валка. Фиксацию осуществляют с помощью скобы б.

Возможны и другие способы фиксации, например, относительно станины клети и прочие.

I

Перед завалкой в клеть валки собирают следующим образом. Сначала вводят в зацепление торцовые поверхности гайки 4 и бандажа 2, после чего вводят коническую ось 1 в полость бандажа 2 и, ввинчивая ось, производят предварительную посадку бандажа 2 на ось 1 беэ его запрессовки, Во время работы валка под действи1 .ем момента прокатки происходит навин:чивание гайки 4 на цилиндрический участок 3 оси 1, при этом бандаж 2 перемещается вдоль оси в сторону большего даметра до момента„ исключающего их взаимный проворот, при котором силы трения на посадочной поверхности уравновесят момент прокатки. При тепловом расширении бандажа появляющийся зазор также выбирается за счет навинчиваиия гайки на ось под действием момента прокатки. Для ослабления крепления бандажа на оси перед демонтажом валков непосредственно в клети предварительно стопорят гайки 4, например, с помощью скобы б.

Затем осуществляют реверс .валков. При

1085649

Фи2.2

Составитель В.Васильева

Редактор М.Дылын Техред С.Иигунова Корректор D Макаренко

Заказ 2122/7 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом за счет зацепления гайки и бан- дажа, исключающего возможность их взаимного проворота и осевого cMeu\e-, ния, происходит их перемещение вдоль оси в сторону меньше диаметра. Реверс осуществляют до образования зазора между бандажом и осью. Окончательный демонтаж осуществляется после извлечения валков из клети .

Предложенный составной валок по сравнению с известными имеет простую конструкцию, более тхнологичен в из- готовлении, не требует применения специальных устройств для монтажа и демонтажа. Представляется возможность ослабить крепление бандажа на оси перед демонтажом, используя привод самой клети.

Составной прокатный валок для нереверсивной прокатки Составной прокатный валок для нереверсивной прокатки Составной прокатный валок для нереверсивной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх