Распылитель форсунки дизеля

 

РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ, содержащий корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость о.хлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенную в зоне запорного конуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения , каналы полости охлаждения связаны в виде многолучевой звезды и расположены по поверхности усеченного конуса. € (Л 00 Oi Ю о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 F 02 М 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3554079/25-06 (22) 24. 12.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Ю. 3. Масловатый, Б. С. Агеев, 3. Б. Коган и В. В. Чурсин (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Фомин Ю. Я. и др. Топливная àïïàратура дизелей, М., «Машиностроение», 1982, с. 28.

„„SU„„1086205 А (54) (57) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ

ДИЗЕЛЯ, содержащий корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость охлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенную в зоне запорного конуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, каналы полости охлаждения связаны в виде многолучевой звезды и расположены по поверхности усеченного конуса.

СР

CO

Сд

1086205

1@i.2

Составитель В. Павлюков

Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Веселова

Заказ 2215!35

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость охлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенными в зоне запорного конуса (1).

Недостатком этого распылителя является низкая эффективность охлаждения, обусловленная малой поверхностью теплосъема и значительным удалением полости охлаждения от запорного конуса.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что в распылителе форсунки дизеля, содержащем корпус с замкнутым контуром охлаждения и запорным конусом и полость охлаждения, образованную связанными между собой последовательно каналами и расположенную в зоне запорного конуса, каналы полости охлаждения связаны в виде многолучевой звезды и расположены по поверхности усеченного конуса.

На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1 (развернутое на плоскости).

Распылитель содержит охлаждаемый корпус 1 с запорным конусом 2, каналом 3 подвода и каналом 4 отвода охлаждающей жидкости, полость охлаждения, выполненную в виде замкнутых по контуру каналов 5 (фиг. 2), образующих многолучевую звезду, свернутую по форме конуса, причем внутренние ее углы расположены в непосредственной близости от наиболее теплонапряженного участка — запорного конуса 2. В конце подводящего канала 3 и в начале отводящего канала 4 выполнены распределительные полости 6 и 7, а в местах сверления каждых двух соседних каналов 5— перепускные полости 8. При этом герметичность полости охлаждения, образованной каналами 5 в местах их сверления, обеспечивается рубашкой 9 при помощи пайки или сварки.

Охлаждение распылителя осуществляется следующим образом.

Охлаждающая жидкость (вода и др.) под определенным давлением поступает в подводящий канал 3. В распределительной полости 6 поток раздвигается и, пройдя по каналам 5, охлаждает зону вокруг запорного конуса 2, поступает в распределительную полость 7 и далее по отводящему каналу 4 выходит из корпуса 1 распылителя.

Эффективность охлаждения зоны запорного конуса 2 и сопловых отверстий в предлагаемом распылителе обеспечивается не только количеством охлаждающей жидкости, протекающей через систему охлаждения в единицу времени, но и подбором количества, диаметра и длины каналов 5 замкнутого контура охлаждения.

Таким образом, в предлагаемой конструкции распылителя имеется реальная воз25 можность увеличить тепловоспринимающую поверхность полости охлаждения и существенно приблизить эту полость к наиболее теплонапряженным участкам распылителя в зоне запорного конуса и сопловых отверстий, не снижая при этом жесткости и прочЗВ ности корпуса распылителя. Благодаря этому обеспечивается более высокая эффективность охлаждения распылителя при ограниченных габаритах и тем самым повышается надежность его работы, особенно в современных высокофорсированных дизелях с жесткими ограничениями установочных габаритов и работающих на низкосортных топливах.

Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1059243

Форсунка // 1048156

Форсунка // 1044807

Форсунка // 1041731

Форсунка // 1023127

Форсунка // 1002652

Форсунка // 1002651

Форсунка // 989125

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх